Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Новогодняя фантастическая комедия "Чародеи"
Режиссер: Константин Бромберг.
Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий.
Оператор: Константин Апрятин. Композитор: Евгений Крылатов.
СССР. Производство: Одесская киностудия. 1982.
Всенародно любимая музыкальная двухсерийная киносказка, действие которой разворачивается в научном универсальном институте необычайных услуг. Герою ленты предстоит преодолеть множество препятствий, чтобы в канун Нового Года расколдовать свою любимую.
Премьера: 31 декабря 1982 (ТВ)
Главные герои:
Алёна Игоревна Санина, завлабораторией (Александра Яковлева)
Иван Пухов (Александр Абдулов)
Нина, младшая сестра Иванушки (Анна Ашимова)
Кира Анатольевна Шемаханская, доктор магических наук, директор НУИНУ (Екатерина Васильева)
Апполон Митрофанович Сатанеев, замдиректора НУИНУ (Валентин Гафт)
Иван Степанович Киврин, замдмректора НУИНУ по науке (Валерий Золотухин)
Виктор Ковров, магистр, сотрудник лаборатории (Эммануил
Виторган)
Фома Остапыч Брыль, сотрудник лаборатории (Михаил Светин)
Юлий Цезаревич Камнеедов (Роман Филиппов)
гость с Юга (Семён Фарада)
Другие персонажи:
Верочка, помощница Алёны (Елена Абрамова) |
таксист (Сергей Герман) |
Всенародно любимая новогодняя киносказка
Сценарий к фильму «Чародеи» был написан знаменитыми писателями фантастами братьями Стругацкими. Поначалу они взяли за основу свою повесть «Понедельник начинается в субботу» (её вторую часть), лишь несколько изменив сюжетные линии. Но режиссёр Константин Бромберг отверг этот вариант, и Стругацкие по его указаниям полностью переделали весь сценарий. В результате от литературного первоисточника остались лишь некоторые персонажи. Поэтому «Чародеи» не являются экранизацией повести «Понедельник начинается в субботу», а представляют собой совершенно самостоятельное произведение.
Действие фильма разворачивается накануне Нового Года в некоем институте волшебства. Одна из сотрудниц Алёна в результате ревности со стороны своей начальницы оказывается заколдованной. Её жениху, простому парню с фабрики музыкальных инструментов, Ивану предстоит расколдовать свою любимую, преодолевая козни коварного соперника.
На роль Ивана Пухова претендовало несколько популярных актёров - Сергей Проханов, Игорь Костолевский, Ивар Калныньш, Николай Ерёменко, Альберт Филозов, Олег Янковский. Все они по разным причинам не устроили режиссёра. Так, например, Калныньш не вписывался в общий тон фильма, а Янковский не выглядел достаточно молодо для главного героя. В итоге выбор пал на Александра Абдулова. Но и его утвердили не сразу – удсовет был настроен против его кандидатуры, и первые эпизоды вместо него снимался дублёр (использовались общие планы, где невозможно было разглядеть лица).
На главную женскую роль Алёны также было несколько претенденток. Большинство из них были отвергнуты режиссёром, поскольку он не увидел в них образа ведьмы (Ирина Алфёрова, Елена Цыплакова, Наталья Белохвостикова). А вот в Александре Яковлевой эта черта, как раз, нашлась.
Местом действия фильма стал вымышленный город Китежград. Для уличных сцен подошёл старинный русский город Суздаль. Также в Суздальском гостинично-туристическом комплексе был снят финальный новогодний банкет. Основная же часть внутренних эпизодов снималась в Москве – в корпусе телецентра «Останкино» (помещения НУИНУ) и во Дворце культуры ЗИЛа (мастерская Коврова). Знаменитая песня «Три белых коня» была снята в Останкинском ботаническом саду.
Фильм получился лёгким и очень музыкальным. Огромная заслуга в этом выдающегося композитора Евгения Крылатова, чьи песни после выхода кинокартины стали настоящими шлягерами. Так вышло, мужская часть актёрского коллектива (Эммануил Виторган, Михаил Светин, Александр Абдулов) исполняли песни сами. А вот за актрис (Александра Яковлева, Екатерина Васильева, Анна Ашимова) пели профессиональные певицы - Ирина Отиева, Жанна Рождественская, Лариса Долина и Ольга Рождественская.
Фильм вышел на экраны 31 декабря 1982 года и мгновенно завоевал сердца миллионов зрителей. С тех пор эта добрая, весёлая киносказка является непременным атрибутом Новогоднего телеэфира. Она и спустя десятилетия не устаревает, собирая у экранов самую широкую аудиторию.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.