Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1972 Петерс
|
КАЛНЫНЬШ Родился 01.08.1948, Рига
Детство Ивар родился в Риге в многодетной семье. Отец работал автомехаником, мама вела домашнее хозяйство. Родители хотели, чтобы сын выбрал надежную мужскую профессию, и где-то лет с 14-ти Ивар начал совмещать учебу с работой. Освоил слесарное дело, потом ремонт вычислительной техники. Возможно, Ивар стал бы хорошим мастером, как отец, если б Рига, где он родился и вырос, не манила его своими афишами. Рядом с домом был кинотеатр. С ним у Ивара связаны первые представления об искусстве. Он приходил сюда задолго до сеанса, потому что любил рассматривать картины в фойе. Еще кинотеатр был местом первых свиданий. А по выходным здесь устраивались танцы, где Калныньш с друзьями на самодельных инструментах играли твист и рок-н-ролл. Музыка стала настоящей страстью Ивара. В юности Калныньш играл в нескольких рок-группах, носил длинные волосы и брюки-клеш - «битломания» его не миновала. Играл на танцах в зимней Риге и летней Юрмале. Музыканты самодеятельных ВИА всегда были героями вечеров: первые поклонницы, первые автографы, первые заработанные деньги, на которые была куплена, естественно гитара. Поэтому когда при нем ругают нынешнюю молодежь, он не соглашается: «Каждое поколение имеет право на свой карнавал». Консерватория. Дебют в кино По окончании школы Калныньш принял решение поступать в консерваторию. Мама, кстати, когда узнала о его решении стать артистом, переполошилась. «Сынок, актеры же так громко говорят!» – это была ее первая фраза… Ивар Калныньш был принят на театральный факультет Латвийской консерватории
имени Я.Витола. Уже с первого курса его стали приглашать сниматься в кино. Он
снялся в спортивной драме «Право на прыжок», мелодраме «Илга-Иволга», детском
фильме «Верный друг Санчо» и других. Большого успеха эти картины начинающему актеру
не принесли, но позволили набраться первого опыта. В 1971 году Ивар в первый раз женился. С женой Илгой они прожили долгих двадцать лет. Театр и музыка В 1974 году, окончив консерваторию, Ивар Калныньш устроился в Художественный академический театр имени Я.Райниса (в котором, кстати, начал играть еще в период учебы). На недостаток ролей он не жаловался – порой приходилось играть по 40 спектаклей в месяц! Но вот зарплата… Театральные оклады были ничтожны, а Ивару необходимо было кормить семью – жену и двоих дочерей. В конце концов, пришлось вспомнить юность и взять в руки гитару. Ивар Калныньш вспоминает: «Когда я уже стал работать в театре и понял, что детям не будет хлеба дома, если только этим буду заниматься, мы создали такой небольшой квартет. И вот с этим коллективом, странным таким, я объездил все колхозные клубы. Были какие-то шефские концерты: «искусство к станкам». В теплице выступали, да... в конюшнях – где только можно. И нам не было никаких проблем – без аппаратуры, с парочкой акустических гитар. Это было, ну, где-то конец 70-х…» Герой-любовник Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Фильм был бенефисом актрисы к ее 50-летию, и режиссер Янис Стрейч предоставил ей свободу в выборе партнеров. Рассказывают, что актриса приехала на Рижскую киностудию, бегло окинула взглядом претендентов и пальцем указала на Ивара: ты будешь играть моего любовника. В киношной среде долго злословили: чем мог заслужить никому не известный молодой актер расположение примадонны - как известно, даже проб не было. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну. Успех «Театра» во многом определил дальнейшую судьбу Ивара Калныньша. Режиссеры увидели в нем идеального героя-любовника. Ивар Калныньш вспоминает: «Мне стали предлагать похожие роли какое-то время ... я даже испугался, думаю: «Только такие салонные истории буду играть, тогда как бы надо что-то такое яркое сделать в другом жанре». Бывало так, что я снимался в пяти картинах параллельно. Худеешь – некогда выспаться, тексты учить надо, и я все время еще и в театре работал». Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц. Среди наиболее заметных ролей, сыгранных им в 80-е годы: Андрей Болотов («Личной безопасности не гарантирую»), Эдвин («Сильва»), Герцог («Капитан Фракасс»), офицер КГБ Минаев («ТАСС уполномочен заявить») и, конечно же, Герберт в мелодраме «Зимняя вишня». В «Зимней вишне» Калныньш сыграл эдакого современного принца на белом «Мерседесе». Роль настолько удалась актеру, что его Герберт на долгие годы стал воплощенной мечтой дамской аудитории. 90-е годы 90-е годы – время развала отечественного кино. Это не могло не коснуться и нашего героя. Ивар Калныньш вспоминает: «Я никогда не мог представить, что вот после 91-го, что рухнет кино, государственное кино, которое было при Советах. Что вот эта машина может так, как карточный домик, вдруг не стало финансирования. И этот кризис был не два дня, а несколько лет такой. Не знали, что делать с культурой, время требовало какого-то нового мышления. ...требовались какие-то другие чувства, другая правда и... вот тогда вот это время связано с этими переживаниями – что будет, большой вопрос – что же с тобой будет». В первой половине 90-х Калныньш еще продолжал сниматься. Он сыграл заметные роли в детективе «Тайна виллы», драме «Тайны семьи де Граншан», мелодраме «Шоу для одинокого мужчины» и других фильмах. Однако чем дальше, тем реже появлялись предложения от режиссеров. И Калныньш занялся политикой, к которой в то время был всеобщий высокий интерес. Ивар Калныньш, который никогда не состоял ни в партии, ни даже в комсомоле, стал депутатом латвийского сейма, заседал в комиссии по культуре. В те же годы произошли изменения и в личной жизни актера. Прожив двадцать лет со своей первой женой и воспитав двух дочерей, в начале 90-х они разошлись. Как признается Калныньш, они просто однажды признались друг другу, что их чувства остыли. Расстались без сцен и упреков. Со второй женой Аурелией Ивар познакомился в 1992 году на съемках фильма «Тайны семьи де Граншан». Партнеры должны были изображать страсть, но любовные сцены не шли по нескольку дублей. Однако после завершения съемок актеры поняли, что расставаться друг с другом не хотят... Аурелия была ровесницей старшей дочери Ивара, но это не помешало им счастливо прожить 7 лет. В 1994 году у них родился сын Микис. Ивар и Аурелия были сказочно красивой парой, и все годы, что длился этот брак, их повсюду провожали восхищенные взгляды. Но отношения делались все сложнее, они все чаще жили порознь. Он не переставал говорить об Алужите так искренно, так нежно... Только все грустнее. В конце 90-х они развелись. Почему? «Надоели друг другу, наверное. Накопилось какое-то вранье, неверность...» - признается Ивар. Тем не менее, как о первом браке, так и о втором, Калныньш вспоминает с благодарностью и грустью. «Все мои дети родились в любви, потому что я любил этих женщин, они меня любили, это была взаимная любовь. И просто жаль, что вот эти чувства, они как-то уходят через какое-то время, я не знаю, почему так происходит...» В новом тысячелетии В настоящее время на родине, в Латвии, Ивар Калныньш играет в двух рижских театрах - Малом и Новом. О латышском кинематографе, явившем миру не один шедевр, приходится только вспоминать. Зато российские зрители могут наслаждаться новыми работами актера. В последнее время Ивар Калныньш много снимается в разнообразных сериалах. Среди его работ роли в сериалах «Салон красоты», «Время любить», «С новым счастьем!» и других. В российском сериале-боевике «Дронго» Калныньш играет одноименную роль детектива Интерпола, идущего по следу наркоторговцев. Калныньш признается: «Работа в многосерийных мелодрамах мне интересна. <…> На время частых съемок в Москве приходится брать отпуска за свой счет. Но я привык к такому кочевому образу жизни. Мне это нравится. Правда, иногда по вечерам так хочется куда-нибудь сходить, особенно на спектакль в качестве зрителя, а времени не хватает». Игорь BIN Использованные материалы: |