Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Виталия Хаева Фильмография: 1997 Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски |
ХАЕВ Родился 01.06.1965, Мытищи, Московская обл. Лауреат Премии «Чайка» в номинации «Улыбка М» (2007, за роль в спектакле «Фигаро. События одного дня») Детство и юность Виталий Хаев родился в подмосковных Мытищах в семье, далекой от театра и кинематографа. Его отец - инженер, а мама – чертежник. Главным увлечением Виталия в детстве был… нет, не кинематограф и не театр, а спорт. Мальчик увлеченно занимался дзюдо (так, что порой и на школу времени не хватало). Со временем стал привлекаться в сборную юношескую команду Москвы, выполнил норматив Мастера спорта. После школы Виталий Хаев решил связать свою судьбу с морем. Он предпринял попытку поступить в мореходное училище, но это ему не удалось. В итоге юношу призвали служить на Балтику в Военно-морской флот. Часть, в которую он попал, была особой, туда призывали морально устойчивых юношей с отличной физической подготовкой. Три года он прослужил в разведке флота водолазом. Театр В 1986 году Виталий Хаев демобилизовался, после чего почти сразу устроился на работу в Москонцерт. Почему? Виталий и сам точно не может это сформулировать. Возможно, к этому его подтолкнуло участие в самодеятельности на флоте. Как бы то ни было, но именно здесь он получил первый опыт профессиональных выступлений на сцене. Вместе с труппой он много ездил по России с детскими спектаклями. Следующим этапом в актерской карьере Виталия Хаева стала учеба в Театральном училище имени Б.В.Щукина на курсе Е.Ставской. Получив диплом, он пять лет проработал в Театральной лаборатории Клименко, а в 1994 году был принят в труппу Театра имени К.С.Станиславского. За время выступления на этой сцене он был задействован в спектаклях: «Завещание по-итальянски», «Мещанин-дворянин», «Двенадцатая ночь», «Укрощение строптивой». После ухода из Театра Станиславского Виталий Хаев принял участие в постановке Кирилла Серебренникова «Пластилин», которую режиссер осуществил в 2002 году на сцене Центра драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина. С этим спектаклем они объездили весь мир. С Кириллом Серебренниковым судьба сталкивала Виталия Хаева еще на раз. В 2004 году актер исполнил роли милицейского капитана и призрака покойного отца в спектакле «Изображая жертву», который режиссер поставил в МХТ им.Чехова по пьесе братьев Пресняковых. Эта постановка имела большой резонанс среди театральной пуьлики. Прежде всего, все отмечали длинный и очень экспрессивный монолог Виталия Хаева, состоящий из отборного русского мата. Сам актер признается, что переживал, репетируя эту сцену: «Тогда я сказал братьям Пресняковым, авторам пьесы: «Ребята, а нельзя ли убрать пару слов на букву «х»? Они подряд, их штук восемь – уж больно режут слух…» «Знаешь, Виталь, – ответил Володя Пресняков, – если мы уберем здесь слово х.., то получится матерная тарабарщина, а вот так, как написано, это… музыка. Это джаз. Это вопль души этого человека» Еще до этого Виталий Хаев принимал участие в других спектаклях МХТ им.Чехова: «Терроризм» (авторству которого также принадлежит братьям Пресняковым) и «Осада» Евгения Гришковца. В 2006 году Виталий Хаев сыграл Графа в спектакле Кирилла Серебренникова «Figaro. События одного дня», поставленном по знаменитой комедии Бомарше на сцене Театра Наций. Там же, в Театре Наций, в 2011 году Виталий Хаев был задействован в постановке режиссера Явора Гырдева «Киллер Джо» в роли наемного убийцы Джо Купера. Как можно заметить, наряду с фамилией Серебренникова в творчестве Виталия Хаева часто звучит и фамилия братьев Пресняковых. В 2007 году он принял участие в их спектакле «Паб», поставленном в Театриуме «На Серпуховке». На сцене актер поочередно перевоплощался то в Фиделя Кастро, то в Михаила Горбачева, то в Ангелу Меркель. Кино В кино Виталий Хаев дебютировав в 1997 году эпизодической ролью в молодежном фильме «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски». Долгое время он появлялся на экране исключительно в небольших ролях и был совершенно не известен зрителям. Его первая большая работа в кино оказалась напрямую связана все с тем же Кириллом Серебренниковым… После театральной постановки «Изображая жертву» Кирилл Серебренников взялся на киноверсию этой пьесы. Роль капитана милиции в своей картине он вновь доверил Виталию Хаеву. В итоге получилась сильная картина, выполненная в стилистике арт-хауса и нуара. Жанр, надо отметить, не для широкой публики, и потому фильм вызвал противоречивые отклики зрителей, но это не умоляет его достоинства. Признанием мастерства Виталия Хаева стало его выдвижение на премию «Ника» в номинации «За лучшую мужскую роль». Нет, после выхода фильма «Изображая жертву» Виталий Хаев не проснулся знаменитым – зато актера стали чаще приглашать на роли, да и зрители все чаще стали обращать внимание на его колоритных, характерных персонажей. Так в 2008 году он создал гротескно-комедийный образ Юрия Рожановского в режиссёрском дебюте Наталии Новик «Отдамся в хорошие руки», сыграл Стаса Ямпольского в мелодраме «Храни меня дождь». В 2009 году актер исполнил роли оперуполномоченного Волкова в детективе «Грязная работа», Владимира Германовича Чернова в комедии «Невеста любой ценой», адвоката Гурия Самсоновича Ломейко в детективе «Пелагия и белый бульдог», а в 2010-м – майора милиции Михаила Булгакова в комедии «Неудачников.net», рейдера Петра Петровича Спирского в криминальной драме «Рейдер». В 2011 году на экраны вышел увлекательный 4-х серийный детектив «Провокатор» режиссера Дмитрия Пантелеева. В этом фильме героем Виталия Хаева стал майор из МУРа Александр Сергеевич Панкратов. Актер представил на суд зрителей довольно нестандартный персонаж – его Панкратов в своей работе основным методом считал провокацию. Цинично нарушая закон, он шел на любые методы, чтобы разоблачить преступника, заставить его действовать и тем самым раскрыть себя. Целый ряд интересных работ актера в кино состоялся в 2012 году. В комедийном детективе «Любопытная Варвара» его персонаж бывший контрразведчик Геннадий Петрович Вязьмин помогал главной героине Варваре Слуцкой (эту роль исполнила Елена Яковлева) расследовать запутанное преступление. В криминальной саге «Однажды в Ростове», повествующей о реальных событиях 60-х годов, актер перевоплотился в подельника бандитов Толстопятовых Дмитрия Пятипалова, в драме «Соло на саксофоне» его героем стал олигарх, владелец могущественной строительной империи Владислав Лавров, в криминальной мелодраме «Дорога на остров Пасхи» - начальник службы безопасности банка «Меркурий» Юрий Рогов. Безусловно, одной из лучших работ Виталия Хаева стала роль учителя химии Андрея Петровича Старикова в военной драме Андрея Прошкина «Переводчик» (2013). Говоря откровенно, несмотря на обилие разных ролей, актер, до этого, как правило, играл исключительно брутальных бритоголовых мужиков, либо положительного, либо отрицательного толка. В этой же картине он примерил образ мешковатого интеллигента в очках и с нелепой прической. Неожиданный выбор режиссера полностью себя оправдал. Виталий Хаев воплотил на экране высокую драму маленького человека, вынужденного против своей совести и убеждений сотрудничать с фашистами, его переосмысление своей роли в существующей действительности и в финале превращение этого маленького человечка в настоящего героя. Роль Старикова продемонстрировала богатый актерский потенциал Виталия Хаева, способного гораздо на большее, нежели до этого ему предлагалось в кинематографе. В биографическом фильме «Орлова и Александров» (2015) он вновь удачно вышел из своего амплуа, перевоплотившись в знаменитого режиссера, легенду отечественного и мирового кинематографа Сергея Эйзенштейна. Ему удалось передать дух настоящего творца, гениального, порой жесткого и в то же время столь ранимого. Личная жизнь Виталий Хаев женат. Его супруга – актриса Инна Хаева. Она окончила актерско-режиссерский факультет Щукинского училища, какое-то время работала в театре. После рождения двух сыновей Инна сосредоточилась на их воспитании. Игорь BIN Использованные материалы: |