Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Короткометражная комедия "Подстава"
Режиссёр: Екатерина Тодоровская.
Сценарист: Константин Челидзе.
Оператор: Евгения Абдель-Фаттах. Композитор: Мурат Кабардоков.
Россия. Производство: Московская Школа Кино. 2019.
Герой 10-минутного короткометражного фильма Екатерины Тодоровской губернатор Юрий Дмитриевич взволнован известием о прибытии следственного комитета. Теперь его финансовые махинации будут разоблачены. Внезапно в кабинете появляется Чёрт…
Награды:
Диплом I степени в номинации «Лучший сценарий» на Фестивале-конкурсе любительских и профессиональных фильмов «Молодой киновек» (2019, Краснодар)
Главные герои:
Тучин Юрий Дмитриевич, губернатор (Виталий Хаев)
Секретарша (Ирина Бякова)
Чёрт (Валерий Ушаков)
Дебют Екатерины Тодоровской
- Что взамен?
- Как обычно - душу.
- Никак не пойму – в чём подстава?
Дочь известного режиссёра Валерия Тодоровского Екатерина Тодоровская, окончившая в 2018 году факультет продюсирования Московской школы кино, дебютировала на экране, сняв короткометражку «Подстава». Перед зрителями разворачивается анекдотическая ситуация, когда в кабинет к проворовавшемуся чиновнику проникает Чёрт и предлагает ему помощь в обмен на душу. Не будем говорить, чем всё это закончится, лучше посмотрите эту остроумную, едкую кинозарисовку.
Игорь BIN
Отрывок из интервью Екатерины Тодоровской порталу "CinePromo"
Я училась в Московской школе кино на факультете продюсирования. Это был выпускной год. В процессе работы над дипломом мы могли присоединиться к режиссерскому диплому и помочь организационно или же придумать свой проект и собрать команду с нуля. Я выбрала второе — это показалось мне гораздо интереснее и амбициознее.
Я начала искать замысел. В итоге идея фильма родилась из анекдота. Вскоре я встретилась с очень талантливым сценаристом Константином Челидзе, который смог преобразовать анекдот в полноценный сюжет, обострив конфликт, сделав персонажей более узнаваемыми. С этим проектом я приняла участие в питчинге дебютантов Московского международного кинофестиваля (ММКФ) и выиграла его. Денежный приз стал моим стартовым капиталом.
Я собрала команду, нашла режиссера. Однако спустя некоторое время поняла, что мы мыслим в разном направлении. Мне пришлось приостановить производство на 3 месяца. В итоге я решила попробовать снять сама как режиссер. Я так прикипела к этой истории, что, признаюсь честно, мне стало жалко отдавать ее кому-либо еще. Поразмыслив, я поняла, что, в общем-то, ничем не рискую: деньги я тратила свои, это всего лишь дипломная работа — если я провалюсь, то никого кроме себя не подведу, зато получу огромный опыт.
История, рассказанная в вашем фильме, в каком-то смысле продолжает гоголевские традиции. И ничего с тех времен не изменилось: чиновники — нелепые, бездушные казнокрады. Не грустно от того, что это вечная тема?
У меня не было цели сделать политическую сатиру. В моем фильме губернатор и черт являются клерками, подчиненными. Их жизнь в руках вышестоящего начальства. Чёрта ждет масса проблем из-за невыполненного задания. Губернатор тоже глубоко зависимый человек. Просто на этот раз ему повезло, и он смог черта обыграть.
Почему вы решили начать свой путь в кинематографе с комедии?
Мне нравится рассказывать о вещах, которые узнаваемы и оттого смешны сами по себе. Для этого не нужно специально смешить и кривляться. Это просто жизнь.
В сюжете «Подставы» меня привлекло то, что, несмотря на легкую подачу материала, в основе лежит вопрос взаимоотношений человека и чего-то сверхъестественного, в данном случае чёрта. Неизвестно, у кого больше проблем и кто сильнее.
Как вы прописывали персонажей? Что сами актеры привнесли в свои роли?
Я прорабатывала персонажей на стадии написания сценария. Однако только в первый съемочный день я окончательно осознала, как нужно действовать, во многом благодаря таким замечательным актерам: Виталию Хаеву, Ирине Бяковой и Валерию Ушакову. Их талант и энергетика вселили в выдуманных персонажей жизнь. Большое им спасибо за то, что согласились принять участие в фильме.
Какой этап производства был самым сложным?
Сложнее всего было решиться попробовать себя в качестве режиссера. Как бы я себя ни успокаивала, я все-таки ужасно боялась провалиться. Также непросто было свести графики актеров — у них огромная занятость. Плюс, конечно, сама организация съемок: я по-прежнему оставалась продюсером на этом проекте. Хотелось сделать студенческие съемки максимально комфортными для всех, чтобы не было ощущения какой-то халтуры. Надеюсь, у меня это получилось. Было всего два съемочных дня. Однако они были настолько насыщенными и яркими, опять же во многом благодаря актерам, что я вспоминаю о них до сих пор.
Источник:
Ирина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"
http://cinepromo.ru