Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Короткометражная комедия "Подстава"

Режиссёр: Екатерина Тодоровская.
Сценарист: Константин Челидзе.
Оператор: Евгения Абдель-Фаттах. Композитор: Мурат Кабардоков.
Россия. Производство: Московская Школа Кино. 2019.

ПодставаГерой 10-минутного короткометражного фильма Екатерины Тодоровской губернатор Юрий Дмитриевич взволнован известием о прибытии следственного комитета. Теперь его финансовые махинации будут разоблачены. Внезапно в кабинете появляется Чёрт…

Награды:
Диплом I степени в номинации «Лучший сценарий» на Фестивале-конкурсе любительских и профессиональных фильмов «Молодой киновек» (2019, Краснодар)

Главные герои:
Тучин Юрий Дмитриевич, губернатор (Виталий Хаев)
Секретарша (Ирина Бякова)
Чёрт (Валерий Ушаков)

Дебют Екатерины Тодоровской

- Что взамен?
- Как обычно - душу.
- Никак не пойму – в чём подстава?

ПодставаДочь известного режиссёра Валерия Тодоровского Екатерина Тодоровская, окончившая в 2018 году факультет продюсирования Московской школы кино, дебютировала на экране, сняв короткометражку «Подстава». Перед зрителями разворачивается анекдотическая ситуация, когда в кабинет к проворовавшемуся чиновнику проникает Чёрт и предлагает ему помощь в обмен на душу. Не будем говорить, чем всё это закончится, лучше посмотрите эту остроумную, едкую кинозарисовку.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Отрывок из интервью Екатерины Тодоровской порталу "CinePromo"

ПодставаС чего начался этот фильм?

Я училась в Московской школе кино на факультете продюсирования. Это был выпускной год. В процессе работы над дипломом мы могли присоединиться к режиссерскому диплому и помочь организационно или же придумать свой проект и собрать команду с нуля. Я выбрала второе — это показалось мне гораздо интереснее и амбициознее.

Я начала искать замысел. В итоге идея фильма родилась из анекдота. Вскоре я встретилась с очень талантливым сценаристом Константином Челидзе, который смог преобразовать анекдот в полноценный сюжет, обострив конфликт, сделав персонажей более узнаваемыми. С этим проектом я приняла участие в питчинге дебютантов Московского международного кинофестиваля (ММКФ) и выиграла его. Денежный приз стал моим стартовым капиталом.

Я собрала команду, нашла режиссера. Однако спустя некоторое время поняла, что мы мыслим в разном направлении. Мне пришлось приостановить производство на 3 месяца. В итоге я решила попробовать снять сама как режиссер. Я так прикипела к этой истории, что, признаюсь честно, мне стало жалко отдавать ее кому-либо еще. Поразмыслив, я поняла, что, в общем-то, ничем не рискую: деньги я тратила свои, это всего лишь дипломная работа — если я провалюсь, то никого кроме себя не подведу, зато получу огромный опыт.

История, рассказанная в вашем фильме, в каком-то смысле продолжает гоголевские традиции. И ничего с тех времен не изменилось: чиновники — нелепые, бездушные казнокрады. Не грустно от того, что это вечная тема?

ПодставаУ меня не было цели сделать политическую сатиру. В моем фильме губернатор и черт являются клерками, подчиненными. Их жизнь в руках вышестоящего начальства. Чёрта ждет масса проблем из-за невыполненного задания. Губернатор тоже глубоко зависимый человек. Просто на этот раз ему повезло, и он смог черта обыграть.

Почему вы решили начать свой путь в кинематографе с комедии?

Мне нравится рассказывать о вещах, которые узнаваемы и оттого смешны сами по себе. Для этого не нужно специально смешить и кривляться. Это просто жизнь.

В сюжете «Подставы» меня привлекло то, что, несмотря на легкую подачу материала, в основе лежит вопрос взаимоотношений человека и чего-то сверхъестественного, в данном случае чёрта. Неизвестно, у кого больше проблем и кто сильнее.

Как вы прописывали персонажей? Что сами актеры привнесли в свои роли?

ПодставаЯ прорабатывала персонажей на стадии написания сценария. Однако только в первый съемочный день я окончательно осознала, как нужно действовать, во многом благодаря таким замечательным актерам: Виталию Хаеву, Ирине Бяковой и Валерию Ушакову. Их талант и энергетика вселили в выдуманных персонажей жизнь. Большое им спасибо за то, что согласились принять участие в фильме.

Какой этап производства был самым сложным?

Сложнее всего было решиться попробовать себя в качестве режиссера. Как бы я себя ни успокаивала, я все-таки ужасно боялась провалиться. Также непросто было свести графики актеров — у них огромная занятость. Плюс, конечно, сама организация съемок: я по-прежнему оставалась продюсером на этом проекте. Хотелось сделать студенческие съемки максимально комфортными для всех, чтобы не было ощущения какой-то халтуры. Надеюсь, у меня это получилось. Было всего два съемочных дня. Однако они были настолько насыщенными и яркими, опять же во многом благодаря актерам, что я вспоминаю о них до сих пор.

Источник:
Ирина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo"
http://cinepromo.ru