Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фильмография: 1909 Русская свадьба XVI столетия
|
ГОНЧАРОВА 01.04.1888 – 1969 Театр Александра Гончарова родилась 1 апреля 1888 года в семье актёра и режиссёра московского Введенского народного дома Василия Гончарова. Уже в четыре года девочка дебютировала на сцене. Маленькой Саше необходимо было выйти и произнести: «Папа, дай маме денег», за это ей обещали куклу. Поскольку на сцене находился отец Саши, справилась она с этим отлично. Вполне естественно, что, когда Александра подросла, она стала играть в труппе Введенского народного дома. Здесь-то и произошла её встреча с пионером российского кинематографа Александром Ханжонковым. Кино До 1908 года российского игрового кинематографа просто не существовало. Были лишь отдельные попытки съёмок документальных короткометражек. А вот зарубежные фильмы уже начали появляться. Их распространением занимался в том числе и Александр Ханжонков, создавший в 1906 году предприятие «А. Ханжонков и Ко». В 1908 году Ханжонков обратился к актёрам Введенского народного дома с предложением принять участие в создании первых отечественных игровых фильмов. Старшее поколение труппы отказалось - тогда многие не воспринимали кино как вид искусства. Молодые же, и в их числе Александра Гончарова, а также её отец, загорелись этой идеей. Впоследствии Александра Васильевна рассказывала: «Мы были полны энтузиазма. Не интересовали ни денежное вознаграждение, ни условия работы. Главным было осознание того, что мы первыми создаем свои, русские фильмы. Конечно, никакого опыта не было, все делалось на ощупь». Первой работой Александры на экране стала роль невесты в фильме Василия Гончарова «Русская свадьба XVI столетия». По словам актрисы, сценария никакого не было. Необходимо было просто отснять три эпизода: приход сватов, благословение и пир. На каждый из них отводилось определённое время, в течение которого актёры выполняли команды режиссёра. Александра Васильевна вспоминала: «От страха, что вот-вот могут пройти драгоценные две минуты мы совсем обезумели и всю сцену провели в таком быстром темпе, что, когда фильм вышел на экраны, невозможно было понять, благословляют ли нас родители иконой или бьют ею по голове». За первой работой последовали новые в картинах режиссёров Петра Чардынина и Василия Гончарова. Александра, как и другие актёры, училась, набиралась опыта, много снимаясь в экранизациях отечественной классики. Прогресс был заметен в следующие пару лет. У Чардынина она сыграла главные роли в фильмах: «Женитьба» по Гоголю (Агафья Тихоновна), «Боярин Орша» (дочь Орши) и «Вадим» (Ольга) по Лермонтову, «Пиковая дама» (Лиза) по Пушкину. У Гончарова актриса создала образ Сони Мармеладовой в драме «Преступление и наказание» по Достоевскому. В 1911 году Александра Гончарова приняла участие в съёмках первого отечественного полнометражного художественного фильма «Оборона Севастополя», посвященного подвигу русских солдат в Крымской войне. Александра Гончарова активно снималась до 1915 года. Среди других её работ: Наташа, дочь мельника в драме «Русалка», Ольга в драме «Евгений Онегин», Елена Дмитриевна в драме «Князь Серебряный», Лиза в мелодраме «Барышня-крестьянка», Ольга в драме «Царь Иван Васильевич Грозный», Маша в драме «Крестьянская доля». К сожалению, о творческой судьбе Александры Васильевны после революции материалов нет. Известно лишь, что прожила актриса долгую жизнь. Скончалась она в 1969 году, была похоронена на Даниловском кладбище. Игорь BIN Использованные материалы: |