Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Русская свадьба XVI столетия"
Режиссёр: Василий Гончаров.
Сценарист: Василий Гончаров. Оператор: Владимир Сиверсен.
Художник: В. Фестер. Продюсер: Александр Ханжонков.
Российская империя. Производство: А. Ханжонковъ. 1909.
Короткометражный чёрно-белый немой фильм по пьесе Павла Сухотина «Русская свадьба в исходе XVI века». Историческая картина воспроизводит эпизоды прихода сватов, благословения и свадебного пира.
Премьера: 25 апреля 1909.
Герои фильма:
невеста, красавица-боярышня (Александра Гончарова)
жених, молодой боярин (Андрей Громов)
отец невесты (Василий Степанов)
мать невесты (Е.Фадеева)
отец жениха (Пётр Чардынин)
мать жениха (Лидия Триденская)
сват (Пётр Бирюков)
сват (Иван Камский)
сват (Иван Потёмкин)
гостья (Мария Токарская)
Пионеры российского кинематографа
Созданию российского игрового кинематографа мы во многом обязаны предпринимателю и пионеру отечественного кинопроизводства Александру Ханжонкову. В 1906 году он основал свою фирму «А. Ханжонков и Ко» и занялся прокатом зарубежных фильмов. В 1907 году Ханжонков пребпринял попытку постановки первого российского игрового фильма «Палочкин и Галочкин», но работа над ним так и не была завершена.
Ханжонкова опередил Александр Дранков, в ателье которого в 1908 году вышел первый российский 8-минутный фильм «Стенька Разин». Сценарий к той картине был написан Василием Гончаровым. После выхода картины у Гончарова вышел конфликт с Дранковым по поводу прав на авторство, в результате чего они расстались.
Тем временем, Ханжонков по-прежнему горел идеей создания российских кинокартин. В том же 1908 году он договорился с Гончаровым о постановках фильмов «Русская свадьба XVI столетия» и «Песнь про купца Калашникова». На съёмки были приглашены актёры Введенского народного дома. Часть труппы (в основном старшее поколение) отказались, поскольку тогда кинематограф не рассматривался как вид искусства. А вот другие приняли приглашение с восторгом. Так главныими исполнителями были утверждены: Александра Гончарова (невеста), Андрей Громов (жених), Василий Степанов (отец невесты), Пётр Чардынин (отец жениха). Актриса Александра Гончароварассказывала: «Мы были полны энтузиазма. Не интересовали ни денежное вознаграждение, ни условия работы. Главным было осознание того, что мы первыми создаем свои, русские фильмы. Конечно, никакого опыта не было, все делалось на ощупь».
Да, создателям фильма приходилось многое делать впервые. К фильму «Русская свадьба XVI столетия» даже не было сценария, лишь определены основные эпизоды: приход сватов, благословение и при. Во время съёмок Гончаров просто расставлял актёров и давал указания выполнять те или иные команды. Причём всё было строго регламентировано по времени. Актёры торопились, суетились, пытаясь попасть в хронометраж. Александра Гончарова рассказывала, что после окончания работы над фильмом они посмотрели результат, и увидели «какую-то цирковую пантомиму в бешенно-ускоренном темпе: артисты, загримированные, в прекрасных боярских костюмах, по звучным репликам Гончарова без малейшей запинки подходили, уходили, целовались, плакали и даже умирали с такой поспешностью, будто бы на всё это злой судьбой им была отпущена самая незначительная часть времени».
Как бы то ни было, но начало российскому кино было положено. Александра Гончарова и Андрей Громов очень скоро стали ведущими актёрами отечественного немого кинематографа, Пётр Чардынин прославился, как блестящий кинорежиссёр, поставивший множество фильмов. Василий Гончаров также продолжил активную работу в кинематографе в качестве режиссёра.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.