Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Комедийный сериал "Одесский пароход"
Режиссёр: Сергей Урсуляк.
Сценарист: Сергей Урсуляк. Оператор: Михаил Суслов.
Художник: Алим Матвейчук. Композитор: Василий Тонковидов.
Россия. Москино по заказу канала Россия 1. 2019.
Поставленный по знаменитым миниатюрам Михаила Жванецкого, фильм «Одесский пароход» представляет собой антологию творчества писателя. Зрители побывают на собрании ликёро-водочного завода и на борту парохода, за штурвал которого встанет буфетчица, посмотрят, как отец учит сына арифметике, и как муж возвращается из командировки. Всё это происходит в атмосфере одесского юмора.
Премьера: 1 января 2020 (Россия 1).
Награды:
Премия «Золотой орёл» в номинации «Лучший телефильм или мини-сериал» (2021).
Главные герои:
гид (Евгений Ткачук)
продавщица семечек (Ирина Муравьёва)
капитан парохода (Сергей Маковецкий)
Яша, матрос / Н.Г.Опря, начальник транспортного цеха (Фёдор
Добронравов)
директор ликеро-водочного завода (Роман
Мадянов)
Миша (Сергей Пускепалис)
девушка из Нарьян-Мара (Ирина Пегова)
Таня (Чулпан Хаматова)
Гриша (Владимир
Машков)
сосед-кавказец (Михаил
Пореченков)
Зоя, стюардесса (Марина
Александрова)
Шура, руководитель похоронного оркестра (Сергей Гармаш)
Олег Кобыликвер, певец (Тимофей Трибунцев)
Витя (Александр Яценко)
Алкаш (Михаил Ефремов)
Петро (Александр Робак)
Степа (Павел
Деревянко)
бабушка Семы (Нина Усатова)
Зяма (Авангард Леонтьев)
супруга Зямы (Светлана Крючкова)
Герта Яковлевна Лихтенштулер-Шпиллерштиль (Лика Нифонтова)
Другие персонажи:
доктор (Игорь Золотовицкий) |
пилот самолета (Сергей Угрюмов) |
Камео - Михаил Жванецкий.
Эпизоды: Анна Котова, Александр Горбатов, Галина Кашковская, Александр Ермаков, Антон Кузнецов, Полина Пушкарук, Константин Белошапка, Нина Андронаки, Сергей Качанов, Владимир Жарков, Ольга Сарычева и др.
Одесса, Жванецкий...
По идее, «Одесский пароход» должен был стать, прежде всего, данью таланту знаменитого отечественного писателя-сатирика Михаила Жванецкого. В сценарий вошли самые известные и популярные его репризы, благодаря чему фильм приобрёл формат киноальманаха. Действие, как и полагается, разворачивается в Одессе, где на фоне местного, колоритного юмора разыгрываются различные истории.
Режиссёром фильма выступил Сергей Урсуляк, автор, пожалуй, лучшего российского сериала - «Ликвидации». В «Одесском пароходе» режиссёр задействовал большое количество отечественных актёров первой величины (ряд из них ранее работали с ним в той же «Ликвидации»). Персонажей миниатюр Жванецкого воплотили на экране: Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Сергей Маковецкий, Ирина Муравьёва, Роман Мадянов, Светлана Крючкова, Павел Деревянко, Александр Робак и другие всенародно любимые актёры. Всё это должно было обеспечить картине несомненный успех. Вместо этого «Одесский пароход» в прокате фактически провалился.
Почему новая лента Сергея Урсуляка не смогла выстрелить? Да, одесский юмор специфичен и нравится далеко не всем. Но та же «Ликвидация», в которой режиссёр сумел продемонстрировать мастерскую подачу одесского колорита, сумела покорить миллионы зрителей. Здесь же этого не произошло.
Возможно, дело в том, что юмор, особенно остросоциальный, имеет свойство устаревать. Да, всему своё время. Лет тридцать назад реприза про доклад начальника транспортного цеха вызывала гомерический хохот и овации зрителей. Сегодня она выглядит архаично и вызывает лишь зевоту. Потому даже усилия блестящих мастеров комедийного жанра Романа Мадянова и Фёдора Добронравова оказываются бессильны. Эта сцена просто скучна.
А, может быть, дело в самой подаче материала? В своих миниатюрах Жванецкий высмеивал различные недостатки того времени. Высмеивал беспощадно, но, всё же, без злобы, добродушно. В «Одесском пароходе» зрители могли ожидать ностальгически-юмористическую подачу. Вместо этого акцент сильно сместился в сторону агрессии, и всё происходящее стало выглядеть, как насмешку над прошлым, где абсолютно все персонажи выглядят либо пьяницами, либо кретинами и недоумками. Потому-то сцены в самолёте с суетливо бегающими туда-сюда пилотами, или в аэропорту, где герой Пускепалиса безуспешно пытается докричаться по телефону до своей родственницы, смотрятся натужно и совершенно несмешно. А сцена, где герой Машкова учит своего сына арифметике? Отец действует столь агрессивно, что тут не только не до смеха, а остаётся только пожалеть ребёнка.
Таким образом, на экране сменяются один за другим лучшие современные актёры, а итог остаётся всё тем же – скучно Лишь некоторые из эпизодов могут вызывать улыбку. Как ни странно, один из них, как раз, вообще без текста (это там, где переглядываются на террасах герои Михаила Пореченкова и Чулпан Хаматовой).
Крайне неприятное впечатление оставили врезки с хором, исполняющим советские хиты. Эти песни в своё время пользовались огромной популярностью. Они и сегодня любимы многими. Почему же в фильме они выглядят, как откровенный стёб? Участников хора постарались одеть как можно безвкуснее, а сами они исполнили песни с таким напором и такими свирепыми лицами, что вся душевность моментально испарилась.
Намеренно ли, или просто так сложилось, но вместо доброй ностальгической комедии зрители получили карикатуру на советское прошлое, которое, при всех его недостатках, таким никогда не было.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.