Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 2003 Прогулка
|
ПУСКЕПАЛИС Родился 15.04.1966, Курск Заслуженный артист России (1999) Начало Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в городе Курске. Его отец по национальности литовец, а мать - болгарка. Такое неожиданное сочетание двух совершенно разных кровей: темпераментной болгарской и флегматичной прибалтийской, дало поразительный результат. Впрочем, обо всем по порядку. Свой путь в искусстве Сергей Пускепалис начал в Саратове. Он отучился в Саратовском театральном училище на курсе Юрия Петровича Киселева. Затем прошел срочную службу на военно-морском флоте. Демобилизовавшись в 1988 году старшиной первой статьи, вернулся в Саратов и устроился актером в Саратовский ТЮЗ все к тому же Юрию Петровичу Киселеву. Под его крылом Пускепалис за десять лет дослужился до заслуженного артиста России. Среди наиболее известных работ актера на той сцене: Белугин в пьесе Островского «Женитьба Белугина» и Дональд Бейкер в спектакле «Эти свободные бабочки». Режиссура К Петру Фоменко Сергей Пускепалис мечтал давно, но, видимо, всему свое время, и до этого необходимо было дозреть. В конце 90-х Пускепалис, наконец, осуществил мечту и поступил в РАТИ к Фоменко. На одном курсе с Сергеем учились М.Карбаускис, В.Сенин, Н.Дручек. Будучи студентом, Сергей Пускепалис в каникулярное время собирал вокруг себя самарских актеров и ставил с ними разные пьесы, в том числе саратовского драматурга и сценариста Алексея Слаповского («Уезжаю» и «Тихий ангел»). Так родился «Понедельник» - молодой и своеобычный самарский коллектив, кочующий по разным сценам. А Пускепалис стал его режиссером. Творческий союз Пускепалиса и Слаповского продлился и далее. В 2001 году Сергей Пускепалис окончил РАТИ, его дипломной работой стал спектакль «Двадцать семь» по пьесе Слаповского. Этот спектакль участвовал в одном из фестивалей «Балтийский дом». Как ассистент Петра Фоменко Сергей Пускепалис принимал участие в постановке спектакля «Египетские ночи» по произведениям А. Пушкина и В. Брюсова в Московском театре «Мастерская П. Фоменко». А в 2002 году режиссер поставил на сцене Камчатского театра драмы и комедии спектакль «Жизнь прекрасна» по рассказам и водевилям А. П. Чехова. С мая 2003 года по 2007 год Сергей Пускепалис являлся главным режиссером Магнитогорского театра драмы им. А. С. Пушкина. Под его руководством увидели свет спектакли: «Козий остров» У. Бетти, «Такси. Скорость. Две жены…» Р. Куни, «Блин-2» А. Слаповского, «Любовь к ближнему» Леонида Андреева, «Исполнитель желаний» Андрея Курейчика, «Сирена и Виктория» А. Галина, «Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше, «Володя» А. Чехова. Параллельно режиссер экспериментировал на других сценах: Национальный молодёжный театр республики Башкортостан имени Мустая Карима (2005, спектакль «Клинч» А. Слаповского), Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова (2004, «ОБЭЖ» Б. Нушича), Омский государственный камерный театр «Пятый театр» («От красной крысы до зелёной звезды» Алексея Слаповского), Театр п/р О. Табакова (2007, «Женитьба Белугина» А. Н. Островский, Н. Соловьев). С июня 2009 года Сергей Пускепалис - главный режиссер Ярославского Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Работы на этой сцене: «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2009), «Три сестры» Чехова (2010). Кино В кино Сергей Пускепалис снимается с 2003 года. Дебютировал он эпизодической ролью участника аварии в мелодраме Алексея Учителя «Прогулка». С кинорежиссером Алексеем Попогребским Сергей Пускепалис познакомился на съемках фильма «Коктебель» в котором снимался его сын Глеб Пускепалис. Позднее Попогребский пригласил Сергея на главную роль врача-анестезиолога Сергея Маслова в трагикомедию «Простые вещи» (2006). Затем последовали главные роли в мелодраме Веры Сторожевой «Скоро весна» (Павел) и в мелодраме Артема Антонова «Попытка Веры» (Сергей Николаев). В 2010 году состоялась новая совместная работа Алексея Попогребского и Сергея Пускепалиса – картина «Как я провел этим летом». В своем фильме режиссер столкнул двух совершенно разных людей: опытного начальника полярной станции Сергея Гулыбина (эту роль и исполнил Пускепалис) и практиканта-стажера Пашу (актер Григорий Добрыгин). Типичная проблема «отцов и детей» здесь выходит на новый уровень – конфликт людей разных формаций: реальной и виртуальной. Примечательно то, что фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сергей Пускепалис рассказывает: «Фильм получился предельно реальным, потому что снимался именно в тех же экстремальных условиях. В первый же день наш «Урал» ушел под воду. Мы чуть не лишились всех дорогостоящей аппаратуры. Погодные условия были дикими. У Гриши был настоящий животный страх, как у сумасшедшего котенка, которого сунули в клетку и резко врубили свет и музыку…» В названии фильма был применен стилистический прием «анаколуф» (от греческого «непоследовательный», «неподходящий») - риторическая фигура, состоящая в нарочитом нарушении грамматической согласованности членов предложения. В зарубежном прокате название трансформировалось в «How I Ended This Summer», что не совсем точно передает особенности несогласования падежей. Впрочем, это не повлияло на общее восприятие. Картина была встречена зрителями с восторгом. На престижном Берлинском кинофестивале Сергей Пускепалис вместе с Григорием Добрыгиным были удостоены приза «Серебряный медведь». Игорь BIN Использованные материалы: |