Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Авангарда Леонтьева |
ЛЕОНТЬЕВ Родился 27.02.1947, Москва Заслуженный артист РСФСР (1988) Детство Свое имя Авангард Леонтьев получил в честь старшего брата. Тот – первый Авангард – родился в 20-е годы, когда модно было давать необычные имена. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт, воевал в должности младшего лейтенанта, погиб в боях на Курской дуге. Ему было тогда всего 19 лет… После окончания войны Леонтьевы решились на рождение второго ребенка. 27 февраля 1947 года у них родился сын, которого и назвали в честь погибшего первенца - Авангардом… Детство Авангарда Леонтьева прошло в Москве. С юных лет он мечтал стать актером, в свободное от учебы время занимался в школьном драмкружке. Позже постигал азы актерского мастерства в студии художественного слова при Московском городском Доме пионеров. А в старших классах Авангард сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками. Театр После окончания школы Авангард Леонтьев поступил в Школу-студию МХАТ на курс Павла Массальского. Рассказывают, что поначалу он не справлялся с программой и считался в числе отстающих. Однако уже на втором курсе подтянулся и стал почти отличником. В 1968 году Авангард Леонтьев окончил Школу-студию МХАТ и был принят в труппу московского театра «Современник». Здесь он проработал больше трех десятков лет. В разные годы был занят в спектаклях: «На дне» (Алёшка), «Белоснежка и семь гномов» (Четверг), «Принцесса и дровосек» (Царь-батюшка), «С вечера до полудня» (Альберт), «Большевики» (Телеграфист). «Балалайкин и К°» (Балалайкин, Прудентов), «Вечно живые» (Миша), «Двенадцатая ночь» Шекспира (Фесте, шут Оливии), «И пойду! И пойду!» (Смешной человек), «Карамазовы и ад» (Чёрт), «Не стреляйте в белых лебедей» (Председатель поссовета), «Погода на завтра» (Романов, рабочий автозавода), «Провинциальные анекдоты» (Базильский), «Квартира Коломбины» (Пьеро и Толя), «А поутру они проснулись» (Сухонький), «Вишнёвый сад» (Гаев, Епиходов). Параллельно основной работе Авангард Леонтьев в разные годы сотрудничал с другими театрами. Так он был занят в спектаклях Московского художественного театра им. А.П. Чехова: «№ 13» (1987 год, роль - Ричард Уилли), «Урок жёнам» (1992 год, роль – Арнольф); в спектаклях Театра п/р Олега Табакова: «Полоумный Журден» (Журден), «Женитьба» (Жевакин), «На всякого мудреца довольно простоты» (Крутицкий). Талант актера использовали режиссеры театральных антреприз: в 1994 году играл роль Чичикова в постановке режиссёра Валерия Фокина «Нумер в гостинице города NN» (Центр имени Вс. Мейерхольда), в 2000 году – роль Василия Шуйского в спектакле режиссёра Д. Доннеллана «Борис Годунов» (МКТС) и роль Людовико Ноты в спектакле режиссёра Романа Козака «Обнажённые одеваются» (Театр им. А.С. Пушкина), в 2006-м – роль Бартоло в спектакле Кирилла Серебренникова «Фигаро. События одного дня» («Театральная компания Евгения Миронова»). В 2004 году Авангард Леонтьев был принят в труппу МХТ им. Чехова. Сыграл Клеанта в «Тартюфе», Дергачева в «Последней жертве», Аркадия Счастливцева в «Лесе», Ричарда Уилли в «№ 13», Хозяина в «Яйце», Акакия Акакиевича Башмачкина в «Шинели». Педагог Преподавательскую деятельность Авангард Леонтьев начал в 1974 году в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. Затем по приглашению Олега Табакова долгие годы преподавал в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова. Учениками Авангарда Николаевича были: Елена Майорова, Игорь Нефёдов, Ирина Апексимова, Сергей Газаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Олеся Судзиловская, Денис Суханов, Владимир Машков. Режиссёр Со временем Авангард Николаевич почувствовал необходимость реализовать на сцене и свои режиссерские способности. В 1987 году он (совместно с О. Табаковым) поставил в Театра п/р О. Табакова спектакль «Полоумный Журден». Затем были постановки в МХАТ имени А.П. Чехова: «Предложения» по пьесам А.П. Чехова и В. Соллогуба (1989-1990 годы), а также в римском Театре «Арджентино» - «Механическое пианино» Чехова (1987 год, в качестве ассистента режиссёра Никиты Михалкова) и в Париже, в Театре Европы - «Чайка» Чехова (1988, в качестве ассистента режиссёра А.С. Кончаловского). В 1999 году Авангард Леонтьев уже самостоятельно поставил в Театре п/р. О. Табакова спектакль «Не всё коту масленица» по пьесе А.Н. Островского. Кино и ТВ. 70-е, 80-е, 90-е В кино Авангард Леонтьев начал сниматься с 1972 года. В течение долгих лет он появлялся на киноэкране исключительно в эпизодах, которые вряд ли могли принести ему какую-либо известность. Известность Авангарду Леонтьеву принесло телевидение. Актер регулярно снимался в различных фильмах-спектаклях и телевизионных фильмах, создавая самые разноплановые образы. Среди телевизионных работ Авангарда Леонтьева в 70-е – 80-е годы: Алёшка в фильме–спектакле «На дне», Прудентов в фильме–спектакле «Балалайкин и К°», Кастен в фильме–спектакле «Мегрэ и старая дама», Тутс фильме–спектакле «Домби и сын», Голубчик в фильме–спектакле «Вот такие истории», Рудый Панько в фильме–спектакле «Иван Федорович Шпонька и его тётушка», Миша в фильме–спектакле «Вечно живые», адвокат Фрезье в фильме–спектакле «Кузен Понс», шут Фесте в фильме–спектакле «Двенадцатая ночь», Эдвин в фильме–спектакле «Тайна Эдвина Друда». Кроме того Авангард Леонтьев сыграл главную роль администратора филармонии Аурела в телевизионном фильме «Переходный возраст» (снятом в 1981 году на студии «Молдова-фильм») и роль Кости Голикова в 5-серийном телевизионном фильме «Предел возможного» (выпущенного в 1984 году ТО «Экран»). Во второй половине 80-х – первой половине 90-х вышло несколько кинокартин, в которых Авангард Леонтьев исполнил заметные роли. Так в музыкальной комедии «Путешествие мсье Перришона» он сыграл Жана, слугу Перришона, в мелодраме Никиты Михалкова «Очи черные» - петербургского чиновника, а в драме «Серп и молот» - одну из главных ролей – Алексея. Также, в начале 90-х, Авангард Леонтьев принял участие в съемках первого российского телевизионного сериала о подростках «АБВГД Ltd». Кино. Новый век С началом нового века российский кинематограф и телевидение стали бурно развиваться. Появились предложения и у Авангарда Леонтьева. Впрочем, не на каждое актер спешит соглашаться, принимая лишь те, которые, по его мнению, заслуживают внимания. Он сыграл главную роль в 10-серийной мелодраме «Пятый угол» (жених из Щвеции Петер Петерсон), появился в сериалах «Гражданин начальник» (адвокат Илья Ильич Огородников) и «Самара-городок» (ректор Алексей Анатольевич Мухин). Одной из интересных работ сам актер считает роль в историко-мелодраматическом сериале «Адъютанты любви», где ему довелось перевоплотиться в императора Павла I. Это был его первый опыт в «долгоиграющем» сериале. Как признается Авангард Николаевич: «Работать с такой скоростью непривычно, но от подобных ролей не отказываются». Безусловно, заслуживают внимания зрителей роли Авангарда Леонтьева в картинах,
вышедших в 2006-2007 годах: «Печорин. Герой нашего времени» (доктор Вернер), «Парк
советского периода» (Антуан), «Русская игра» (лже-чиновник Мурзафейкин). Игорь BIN Использованные материалы:
|