Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Марии Сапожниковой Фильмография:
1930 Саша |
САПОЖНИКОВА 18.02.1904 – 06.02. 1993
Юность, учёба, дебют в кино До того, как стать актрисой, Мария Сапожникова работала делопроизводителем Кировской милиции. В 1923 году девушка поступила в Ленинградский государственный университет и проучилась там три года. Следующим этапов в жизни Марии Сапожниковой стала учёба в Государственном техникуме кинематографии (ныне ВГИК). Будучи студенткой, она дебютировала в кино, сыграв главную роль в немой драме режиссёра Александры Хохловой «Саша». Фильм повествовал о деревенской женщине, у которой по навету кулака арестовали мужа. Она, находясь на последнем месяце беременности, отправляется в город. Там Саша знакомится с обычным милиционером Пепельняком, находит в его лице поддержку и понимание. В финале мужа Саши оправдывают, а сама она устраивается работать регулировщицей. Несмотря на то, что фильм носил явную агитационно-пропагандистскую направленность, нельзя не отметить отличную игру дебютантки. Мария Сапожникова создала яркий образ крестьянской женщины, работящей и терпеливой, всем сердцем переживающей за мужа. Казалось, что этот фильм должен был стать отправной точкой кинокарьеры актрисы. Но этого не произошло. Роль Саши так и осталась её единственной главной ролью. 1931-1960 годы В 1931 году Мария Сапожникова окончила ГТК и стала актрисой киностудии «Мосфильм». Но снималась она крайне редко и лишь в эпизодических ролях: секретарша в детективной драме «Честь», колхозница в драме «В поисках радости». В годы Великой Отечественной войны Мария Сапожникова отправилась в эвакуацию, работала учетчицей склада НКО города Кирова. После окончания войны она короткое время (1945-1946) проработала на Свердловской киностудии. Затем Мария Фёдоровна вернулась в Москву на Мосфильм и с 1946 по 1959 год работала помощником режиссёра. Всё это время в кино она почти не снималась. Возрастные роли в кино Новый период в кинокарьере Марии Сапожниковой наступил после 1960 года. Возрастную актрису стали приглашать сниматься в кино. Ей предлагали лишь эпизодические роли (зачастую даже не указанные в титрах), но зато она стала регулярно появляться на экране. Среди её работ: вдова в драме режиссёра Александра Зархи «Анна Каренина», мать Наташи в мелодраме Бориса Яшина «Осенние свадьбы», бабуля в церкви в знаменитом телесериале «Вечный зов», Акулина-ключница в киноальманахе «Пошехонская старина», уборщица в приключенческой драме Евгения Карелова «Два капитана», Суворина в мелодраме «Дни хирурга Мишкина» и др. Свои последние роли в кино Мария Фёдоровна сыграла уже в возрасте восьмидесяти лет: монашку в экранизации «Мёртвые души» и даму на почте в фильме «Человек-невидимка». Игорь BIN Использованные материалы: |