Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Фильм-катастрофа "Размах крыльев"
Режиссер: Геннадий Глаголев
Сценарист: Борис Рахманин. Оператор: Валерий Севастьянов
Композиторы: Иварс Вигнерс, Александр Грива
СССР. Производство: Одесская киностудия. 1986
У авиалайнера Ил-18, следующего рейсом Хабаровск-Иркутск-Свердловск, на панели одно за другим возникают сообщения о пожаре двух двигателей из четырёх. По инструкции самолёт на взлётном режиме двух двигателей можно держать в полёте не более пятнадцати минут. Требуется срочная посадка, но запасные аэродромы закрыты по метеоусловиям. С земли передают совет генерального конструктора снизиться и попробовать перезапустить остановленные двигатели. Но снижение опасно и грозит падением, поэтому командир экипажа принимает решение продолжить полёт…
Премьера: декабрь 1986
Награды:
Серебряная медаль и премия ВДНХ
Персонажи фильма:
Экипаж авиалайнера:
Семён Николаевич Селезнёв, командир экипажа (Евгений
Карельских)
Геннадий Иванович Васильков, штурман (Владимир
Заманский)
Никита Сударев, второй пилот (Сергей
Сазонтьев)
Дмитрий Киселев, бортовой механик (Вячеслав
Баранов)
Иван Невьянцев, бортовой радист (Виталий Дорошенко)
Людмила, бортпроводница (Анна Гуляренко)
Таня, бортпроводница (Виктория Корсун)
Пассажиры авиалайнера: |
Персонажи на земле: |
эпизоды: В. Москвин, Владимир Пархомчик, Валентин Сефер, Сергей Зинченко, Георгий Деревянский, Александр Амелин, Людмила Платонова, В. Носов
Задача - спасти людей
Режиссёр Геннадий Глаголев до работы над кинокартиной «Размах крыльев» в своём активе имел лишь пару мало известных фильмов «Разбег» и «Крупный разговор», а также несколько документальных лент. Свою новую картину он решил поставить в жанре популярного в те годы фильма-катастрофы, взяв за основу сценария книгу Ю.Ярового «Особый случай», написанную ещё в 60-е годы и перенеся действие в 80-е. Этот момент, кстати, внёс некоторые технико-исторические несоответствия в сюжет. Так, например, в 80-е годы не существовало рейса Хабаровск-Свердловск с промежуточной посадкой в Иркутске (промежуточную посадку в разные годы самолёты осуществляли Братске либо Красноярске). Да и самолёты Ил-18 к этому времени уже не использовались, будучи все списанными. На линиях в 80-е курсировали Ту-154. Также стоит отметить неудачно выбранное (в профессиональном плане) название фильма, ведь в авиации использовался термин «размах крыла», а «размах крыльев» - это из области орнитологии.
Впрочем, если отвлечься от технических несоответствий, но у Геннадия Глаголева
получился вполне добротный фильм, хотя и не дотягивающий до лучших образцов советского
кино в подобном жанре. Напряжение в фильме постоянно присутствовало и даже нарастало
по ходу сюжета, но не хватало каких-то ключевых, ярких моментов, обязательных
для жанра фильма-катастрофы.
Действие фильма Геннадия Глаголева развивалось по трём основным линиям. На земле
– где диспечерская служба долго и без особого успеха вела переговоры со специалистами
на тему, как выйти из сложившейся аварийной ситуации. В результате командир экипажа
так и не воспользовался советом, а принял собственное решение. В кабине самолёта
– где экипаж боролся за сохранение жизней пассажиров. И, наконец, в салоне самолёта
– пожалуй, самая интересная линия, где зрителям предстояло наблюдать за реакцией
пассажиров. Целое созвездие известных советских актёров (Сергей Проханов, Лия
Ахеджакова, Галина Макарова, Виктор Михайлов, Игорь Ефимов и др.) создало галерею
ярких, разноплановых персонажей, в критический момент демонстрирующих истинные
черты своего характера. Кто-то впадал в истерику, кто-то требовал от экипажа сказать
правду, а кто-то внутренне собирался и пытался сохранять выдержку и самообладание.
Финал картины получился вполне достоверным и жизненным. В отличие от голливудских лент, где пилоты обязательно выражали бы радостные эмоции, а пассажиры, скорее всего, с восторгом аплодировали своим спасителям, экипаж советского авиалайнера после посадки вполне логично пребывал в состоянии усталого опустошения. Молчание царило и в салоне самолёта, где пассажиры явно находились в состоянии шока. И лишь одинокое тихое «спасибо», которое дороже всех радостных возгласов, сопроводило экипаж, выходящий из кабины. Экипаж, который сделал то, что был обязан сделать – спас жизни людей…
Игорь BIN и сайт тепловизор
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.