Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Историко-биографическая драма "Последняя дорога"
Режиссер: Леонид Менакер
Сценаристы: Яков Гордин, Леонид Менакер. Композитор: Андрей Петров
СССР. Производство: Ленфильм. 1986
Дуэль 27 января 1837 года на Чёрной речке и события, предшествующие ей, всегда волновали самые широкие массы людей. И сколько бы ни было на эту тему написано и снято, а споры вокруг той драмы, приведшей к гибели Пушкина, не утихают по сей день. Создатели фильма «Последняя дорога» предложили своё переосмысление тех событий.
Премьера: 7 февраля 1987
Главные герои:
Василий Андреевич Жуковский (Александр
Калягин), действительный статский советник
князь Пётр Вяземский (Вадим
Медведев)
княгиня Вера Андреевна Вяземская (Ирина
Купченко)
Наталья Николаевна Гончарова, жена Александра Пушкина (Елена Караджова)
Александрина Николаевна Гончарова, сестра жены Пушкина (Анна
Каменкова)
барон Геккерн, нидерландский посол (Иннокентий
Смоктуновский)
поручик Жорж Дантес (Гедиминас Сторпирштис)
подполковник Константин Карлович Данзас, лицейский друг Пушкина,
секундант на дуэли (Сергей Сазонтьев)
Александр Иванович Тургенев (Вячеслав Езепов)
генерал Леонтий Васильевич Дубельт, помощник графа Бенкендорфа, начальника тайной полиции (Андрей
Мягков)
Сергей Семенович Уваров, министр просвещения (Альберт
Филозов)
Другие персонажи
полковник Ракеев (Иван
Краско) |
кавалергард (Александр
Романцов) |
Воспоминания о гении
В своей историко-биографической драме «Последняя дорога», повествующей о последних днях великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, режиссер Леонид Менакер предложил на суд зрителей интересный приём, раскрывая образ Александра Сергеевича через его окружение - друзей и близких, врагов и завистников. Жуковский и Тургенев, Вяземские и Натали Гончарова, барон Геккерн и Жорж Дантес, Дубельт и Данзас - все они, являясь непосредственными участниками и свидетелями драматических событий, развернувшихся вокруг личности Пушкина, воссоздают атмосферу и настроения той эпохи.
А что же сам Александр Сергеевич? Он изредка появляется то на заднем плане, то со спины, постоянно убегая, исчезая, ускользая из кадра. И в этом есть некий символизм, как бы предвещающий его скорый уход. Однако при этом присутствие Пушкина постоянно ощущается в действующих лицах, в их разговорах, в их поведении. И это тоже символично.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.