Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Стоянов Юрий_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1990 Анекдоты
1996 Карнавальная ночь-2
1999 Алхимики
2000 Ландыш серебристый
2004 Три мушкетера - мюзикл
2004 Ландыш серебристый-2
2006 Три полуграции
2006 Заяц над бездной
2007 12
2007 Шекспиру и не снилось
2007 Королевство кривых зеркал
2007 Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... 3 - сериал
2008 Очень русский детектив
2008 Мираж
2008 Золотая рыбка
2008 Гитлер капут!
2009 Человек у окна
2009 Золотой ключик - мюзикл
2010 Смерть в пенсне, или Наш Чехов
2010 Правдивая история об Алых парусах / Червоні вітрила (Украина)
2010 Морозко
2010 Марево
2011 Мы из джаза-2
2011 Два пистолета-2. Олимпиада грабителей (Казахстан)
2011 Белая гвардия
2012 Ласточкино гнездо

Стоянов
Юрий Николаевич

Родился 10.07.1957, Одесса

Лауреат Премии ТЭФИ "Лучший ведущий развлекательной программы" (1996)

Детство

Юра Стоянов родился 10 июля 1957 года, в Одессе. В семье Стояновых актеров не было: Юрина мама - педагог, а папа - врач-гинеколог. Как сын гинеколога, Юра конечно же мог бы продолжить дело отца, но мальчик стремился в актеры уже со второго класса. Во втором классе он, почему–то, тихо изводил свою первую учительницу: кривлялся и поддразнивал ее. Правда, делал это не со злости, а, скорее всего из шалости. На серьезное предупреждение мамы – заместителя директора в этой же школе: «Я тебя выброшу с пятого этажа, если ты будешь обижать людей», убедительно отвечал: "Мамочка, не выбрасывай меня! Ты будешь еще мной гордиться". Теперь эта фраза на вооружении «Городка». А, повзрослев, стал говорить: «Я пройду по своей улице знаменитым, чтобы меня все знали и оборачивались!» И родители уважали желание сына.

Учился Юрий Стоянов хорошо, ведь он готовился поступать в Москве во ВГИК. Юра рос полненьким мальчиком и наверное поэтому серьезно занимался спортом - фехтованием на саблях и даже стал мастером.

В 1978 году Юрий Стоянов окончил Государственный институт театра и сцены им. Луначарского и получил приглашение в Академический большой драматический театр им. Товстоногова, где работал по 1995 год артистом.

Театр

Как-то Олег Табаков, разговаривая с Юрием Стояновым, заметил, не без удивления: «Как, неужели вы играли в БДТ? Я вас не помню. Странно, я запоминаю всех хороших артистов». «Как же пришлось изворачиваться – мол, видно, когда он смотрел спектакль, я был болен, замена произошла. Страшно вспомнить, что я придумывал, стыдясь признаться: да, я играл, а он и не заметил меня. А с другой стороны… Не был я хорошим артистом. Для этого у меня попросту не было ролей, - считает Стоянов. - А раз не было ролей, значит, не послал я какой-то сигнал. Легче всего думать, что вокруг все дураки, а я – непризнанный гений».

Кино

Юрий Стоянов в фильме Ландыш серебристый-2В кино Юрий Стоянов начал сниматься в кинокартине с символическим названием «Анекдоты», на съемках которого 1989 году при удачных обстоятельствах состоялась встреча с будущим коллегой – «городошником» Ильей Олейниковым - им достались крайне маленькие роли. Это их и сблизило.

Потом были не очень большие роли в лентах «Карнавальная ночь -2», в «Алхимиках». В дуэте с Александром Цекало – главная роль в «Ландыше Серебристом» Тиграна Кеосаяна. И, наконец, интересная роль Семена Кузьмича в искрометной комедии Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной».

Городок

Самым прикольным подарком судьбы Юрий Стоянов считает совпадение даты дня рождения у него и Ильи Олейникова, коллегой по «Городку», который, правда, родился на десять лет раньше.

Юрий Стоянов, по его же определению, «из тех артистов, что после 30 потихонечку и очень тяжело входят в профессию. Я смог раскрыться только в придуманной нами с Илюшей Олейниковым истории, где ничего ни от кого не зависит, кроме нас. Именно здесь я сумел освободиться настолько, насколько нужно было, чтобы появился такой артист – Стоянов. Поэтому мне так тяжело входить в чужую историю».

Юлий Гусман как–то рискнул посоветовать: «Городок» должен прийти к тому же, к чему пришли «Монти Пайтон», Бенни Хилл, мистер Бин, то есть делать каждый выпуск тематическим". Ответ был прост: «Главное в «Городке» - это его обитатели. Зрителям нравится, что перед ними за короткий срок происходит череда перевоплощений. А мы, таким образом, получаем возможность, сыграть все те роли, которые не сыграли до «Городка». Мы ведь очень хитрые. Мы играем большое количество людей в маленьких историях, отчего создается ощущение нашей невероятной талантливости. Правда, есть у этой медали и другая сторона. Иногда я вижу, что сыграл потрясающего человека, его судьбу на фильм можно было бы растянуть, а у нас хронометраж две минуты».

Семь штатных авторов «Городка» - одесская и московская группа - живут в разных городах, пишут сценарии к каждой программе по идеи, подбрасываемой им самими «городошниками». Авторы садятся, совершают свой мозговой штурм и отправляют это обратно «городошникам», которые и находят полезный выход, как правило, такой: один из десяти сюжетов идет в дело.

«Городошный» режиссер считает, что «Городок» надо перестать снимать, нельзя бесконечно стариться со зрителями. Работа начинает напоминать конвейер, беговую дорожку-тренажер, когда ноги не успевают за скоростью. Этот момент надо точно почувствовать и уйти красиво.

12

Юрий Стоянов в фильме 12Звонок Никиты Михалкова: «Хочешь сняться у пенсионера в пенсионном кино?» Юрия Стоянова обрадовал. Ожидания не обманули – работа оказалась интересной, интересной. Михалков шел абсолютно театральным способом. Бесконечно много репетировали. Шли в репетициях совершенно последовательно по тексту: первая страница, вторая, третья… Уникальный способ для кинематографа. Артисты оказались в совершенно идеальных, тепличных условиях, окружены невероятной любовью режиссера, и каждому говорили, что он лучший. Это была какая–то прекрасная колба, в которой ставил свой творческий опыт Никита Михалков.

А что творилось за пределами павильона! Всех распределили по 3-4 человека на гримерную, и только у Алексея Петренко была своя комната – «подводная лодка» с электроплиткой, запасом продуктов на 40 дней, мини-баром, учитывавшим вкусы всех актеров, и пучками сушеных трав, развешанными по стенам, здесь все и собирались.

В фильме герою Юрия Стоянова, присяжному, приходится решать вопрос, какой должна быть плата за насилие. «Фильм, - по мнению самого актера, - о том, что ум, достоинство человеческое и доброта побеждают желание отвечать на насилие насилием. Если же на моего ребенка кто-нибудь, не дай Бог, поднимет руку, никакого другого воздействия, кроме абсолютно неадекватного ответа, этот человек не получит. Я сотру его с лица земли. Узнавать часы приема районного судьи, как это было в фильме, я не буду точно».

Работа в кинокартине с такими мощными актерами, как Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, для Юрия Стоянова - человека с очень маленьким кинематографическим опытом, коем он сам себя считает, была очень кстати. Обогатилась человеческая палитра, получен опыт, скорее, более полезный как для телевизионного режиссера. «…Но мой партнер, основной и единственный Олейников, - с точки зрения Стоянова, - не уступает ни одному человеку, с которыми я работал на этой площадке. Применить их к собственной индивидуальности я не могу. Это такой очень полезный опыт наблюдения за большими актерами, одними из лучших в кино и театре на сегодняшний день».

Перезагрузка

Юрий Стоянов 15 лет не выходил на драматическую сцену, и вдруг «Перезагрузка». Пьесу «Перезагрузка» написал петербургский драматург Илья Тилькин. Режиссер спектакля Игорь Коняев, ученик Льва Додина. Тилькин придумал потрясающий такой ход: умер человек, возродился в ребенке, но с сознанием 50-летнего мужика. А в конце делает выбор, единственный раз в жизни. И вместо попытки осчастливить человечество, – а это самое страшное он выбирает забвение. И этому маленькому мальчику, которым будет он же, попытается внушить очень простые вещи: не матерись, не кури, мама у нас была общая, на кладбище ходи... По его мнению, этот проект мог состояться только при участии в нем Юрия Стоянова. Мечта? Скорее всего, нет, но почему и…. не вернуться в театр с классическим репертуаром,…но ведь никогда не было стремления сыграть Ромео, или Гамлета, или короля Лира.

На провокационный вопрос: «Не мучает ностальгия по Большому Драматическому театру?», «городошник» Юрий Стоянов отвечает бодро: «Благословляю тот миг, когда ушел оттуда. Я не был 20-летним гением, профессия стала приходить ко мне с годами. Но на моих глазах складывалась карьера многих, мягко говоря, не самых талантливых людей. Ужасно, если бы я там состоялся. В лучшем случае, сделал бы карьеру театрального артиста, которого снимают в сериалах. Сегодня я занимаюсь делом, в котором от нас с Ильей зависит все от начала и до конца».

Личная жизнь

Самым главным подарком своей жизни Юрий Стоянов считает свою жену Елену, они познакомились на съемках, и дочку Катеньку, она и мамина, и папина. «Безумно нравится общаться с детьми, ну и новые роли», - поделился Юрий Стаянов. Многодетный отец – «два сыночка и лапушка дочка» - все в жизни делает ради своих детей, своей семьи. Мужиков, которые прячут заначку на водку и пачку сигарет, не очень понимает. По натуре добытчик, приносит все в дом, чтобы домашние и домашние домашних ни в чем не нуждались.

Юрию Стоянову нравится все с мотором и желательно без глушителя. Это требует навыков и отсутствия страха. Но это еще и признак лени, которая все же присутствует - даже зарядку тяжело заставить себя сделать. Работать телом? Нет. Вот нажимать, чтобы тебя что-то везло, несло, чтобы оно было мощное, умное и чтобы хорошая фирма его сделала, - это да!

Юрий Стоянов - человек, категорически не принимающий алкоголь. Вина хватило еще в детстве - маленьким мальчиком жил в болгарской семье, там вместо компота и воды на всех подоконниках в графинах стояло вино. А вот мат? Грешен. Хотя «ругаться матом» - обидная для Юрия Стоянова формулировка. «Я не ругаюсь, я им ГО-ВО-РЮ! И делаю это красиво».

Татьяна Новитчинская

Использованные материалы:
Журнал "Вояж", февраль 2000
"Я матом говорю", Валентина Оберемко, "Аргументы и факты".
"Городок пора закрывать", Екатерина Воронова, "Экспресс газета".
"Юрий Стоянов: "Если мне говорят: "Старик, ты гений", я начинаю в это верить", "Известия".
"Нас с Олейниковым сблизили маленькие роли", Веста Боровикова, "Новые Известия".