Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография:
|
МЯГКОВ Родился 08.07.1938, Ленинград Народный артист РСФСР (1986) Детство. Юность Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института. В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главные роли в спектаклях. Одной из любимых его ролей был Платон Кречет из одноименной пьесы А. Корнейчука. После окончания школы Андрей Мягков решил пойти по стопам отца и поступил в Ленинградский химико-технологический институт. Получив диплом, юноша был распределен на работу в институт пластических масс. И кто знает, возможно, он так и работал бы там, если бы не случай… В 1961 году в Ленинград в поисках талантливой молодежи приехали преподаватели театрального училища им. Немировича-Данченко. Мягков решил попробовать свои силы. Экзаменаторы, даже не дослушав обязательную басню в его исполнении, прервали: «Не продолжайте, молодой человек. Вы приняты». Судьба Андрея Мягкова была решена… Начало Окончив в 1965 году Школу-студию МХАТ, Андрей Мягков был принят в труппу театра «Современник». Одной из первых его работ на этой сцене стала роль Дядюшки в спектакле «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому. Благодаря этой роли вскоре состоялся дебют актера и на киноэкране, - режиссер Элем Климов, увидев «Дядюшкин сон», утвердил Мягкова на главную роль Сергея Чеснокова в свою картину «Похождения зубного врача». Серьезной проверкой для молодого актера стало приглашение на роль Алёши Карамазова в картину знаменитого режиссера Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Мягкову довелось поработать на одной площадке с Михаилом Ульяновым, Кириллом Лавровым, Андреем Абрикосовым, Анатолием Адоскиным и другими признанными мастерами отечественного кино. Несмотря на удачный дебют, Андрей Мягков оставался все же более театральным актером. В «Современнике» он играл в спектаклях: «На дне» (Барон), «Обыкновенная история», «Балалайкин и К» (Редедя) и др. По некоторым из них были поставлены телеспектакли. Что же до кинематографа, то, известный ныне по своим комедийным ролям, Мягков в те годы снимался лишь в драматических картинах. Снимался без особого успеха, и большинство из его фильмов начала 70-х благополучно забыты зрителями… Кинематографическую судьбу Мягкова мог изменить фильм «Большая перемена». В 1973 году актер пробовался на главную роль Нестора Петровича, но в результате утвердили Михаила Кононова. Рассказывают, что Мягков тогда не особо расстроился, поскольку уже был утвержден на роль молодого Ленина в картину «Надежда». Ну как же, - престижный фильм, престижная роль! Время расставило все по своим местам: «Надежду» сегодня вряд ли кто помнит, а «Большая перемена» стала хитом на многие десятилетия, принеся актерам, снявшимся в ней всеобщую любовь. Впрочем, вскоре слава пришла и к Мягкову. И какая слава! Лукашин Пьеса «С легким паром!» была написана Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым еще в 1968 году. Ее с большим успехом поставили во многих провинциальных театрах, а вот в столице она почему-то «не пошла». В 1974 году к Эльдару Рязанову пришла мысль поставить по пьесе фильм. Смешная, трогательная и абсолютно аполитичная, она идеально подходила для сценария. Однако в «Мосфильме» посчитали ее слишком простенькой. Тогда Рязанов отправился с пьесой на Гостелерадио, и там эта идея пришлась ко двору, - сказалось извечное соперничество между кино и телевидением. На главную роль хирурга Жени Лукашина, по ошибке попавшего в Ленинград и нашедшего там свою любовь, Эльдар Рязанов поначалу планировал Олега Даля. Но после первых проб режиссер забраковал его кандидатуру. Лукашин Даля был юморной, хулиганистый, резкий, а Эльдару Александровичу нужен был более мягкий герой. Отказался режиссер и от кандидатуры Андрея Миронова. Несмотря на все актерское мастерство слова Лукашина в исполнении Миронова о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, звучали очень неубедительно. Не подошли на роль и Петр Вельяминов со Станиславом Любшиным… Спасение пришло неожиданно. Ассистентка Эльдара Александровича Наталья Коренева (супруга Алексея Коренева) предложила ему просмотреть Андрея Мягкова, с которым давно дружила. Рязанов хорошо знал Мягкова как драматического актера и поэтому к этому предложению отнесся скептически. Но стоило Мягкову появиться на съемочной площадке, Рязанов сразу же понял – это и есть Лукашин! Позже свой выбор режиссер обосновывал так: «Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным - задача архисложная. А Мягков делает это изящно и легко. Раздеться, забраться в чужую кровать и при этом хамить - нетрудно. А вот быть при этом очаровательным, забавным и вызывать зрительскую любовь, пожалуй, далеко не всякому по плечу». Триумф Съемки картины «Ирония судьбы, или С легким паром!» были завершены летом 1975 года, а его премьеру приурочили к новогодним праздникам. Фильм вполне мог и не выйти на экраны, поскольку многие чиновники от телевидения посчитали, что в «Иронии судьбы» пропагандируется пьянство и супружеская неверность. Картину спас Брежнев, который был от нее в полном восторге, и 1 января 1976 года в 17-45 по московскому времени состоялась ее премьера по центральному телевидению. Успех был просто невероятным! Уже спустя несколько минут после завершения показа на «Останкино» обрушился шквал восторженных звонков и телеграмм. Андрей Мягков и Барбара Брыльска в один момент стали всеобщими любимцами. Редкий случай, - спустя всего лишь месяц картину по многочисленным просьбам зрителей вновь продемонстрировали по ЦТ. А в 1977 году картина единогласно была отмечена Государственной Премией Советского Союза. С тех пор фильм «Ирония судьбы» стал неотъемлемым атрибутом новогодних праздников. Ежегодно 31 декабря зрители могут наслаждаться нетленной комедией Эльдара Рязанова на одном (а то и нескольких) телеканалах. И хотя многие знают картину практически наизусть, но не упускают случая посмотреть ее в очередной раз – ведь, по мнению миллионов россиян без Мягкова и Новый Год – не Новый Год. И только сам Андрей Мягков к фильму «Ирония судьбы» относится критически. «До сих пор, куда бы мы ни приехали на гастроли, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями, смотри, мол, алкоголик приехал. Поначалу я просто не знал куда деваться, потом постепенно привык, но до сих пор досадно, почему многие люди увидели в моем герое только алкоголика, каковым он на самом деле вовсе и не является. И баню с тех пор терпеть не могу», - рассказывает он. Любимец Рязанова Эльдар Рязанов всегда славился своей приверженностью снимать полюбившихся ему актеров из фильма в фильм. Есть даже такое понятие – «рязановский актер». Одним из таких стал и Андрей Мягков. Именно картины Рязанова сделали его всенародным любимцем, и именно они изменили его амплуа. «Рязановские» персонажи Мягкова – не супермены, а скорее рохли, мямли и неудачники. Но в критический момент в его застенчивых героях вдруг просыпается и мужское обаяние, и юмор, и решительность, что, в конечном итоге, помогает им выходить из таких ситуаций победителями. В этом и есть секрет успеха Андрея Мягкова. Начав с «Иронии судьбы», Андрей Мягков продолжил развитие этого образа в комедии «Служебный роман» (1977), где сыграл роль Анатолия Ефремовича Новосельцева. Перед зрителями предстал типичный, среднестатистический служащий, каких вокруг миллионы. Его обходят по службе, на него не обращают внимания женщины, - классический пример неудачника. И только неожиданная любовь мгновенно изменяет его, превращая в «рыцаря без страха и упрека». Следующим в галерее «рязановских» персонажей Мягкова стал научный сотрудник Семен Александрович Хвостов, волей случая оставшийся без гаража (комедия «Гараж», 1979 год). Простудившись, он теряет голос, в результате чего не может на собрании защитить себя словесно. Тем не менее, он активно проявляет себя: ложится на стол, сжигает протоколы, размахивает руками, пишет плакаты… Яркая, блестящая роль! Совсем с другой стороны проявляется тема маленького человека в драме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Пред нами вновь неудачник – мелкий служащий Юлий Капитонович Карандышев, которого очень угнетает его положение. Это усугубляется его любовью к главной героине. Только в отличие от того же «Служебного романа» любовь делает Карандышева не возвышенным и благородным, а жалким и смешным. В этом и есть его величайшая трагедия… Другие роли Много и разнообразно снимался Андрей Мягков в картинах других режиссеров. И пусть эти работы не столь популярны, как «рязановские», но они также оставили важный след в отечественном кинематографе. Это и полковник Алексей Васильевич Турбин в драме Владимира Басова «Дни Турбинных» (1976), и детский кардиохирург Юрий Андреевич в картине Тимура Золоева «Отпуск, который не состоялся» (1977), и заведующий отделением Лев Сергеевич Нечаев в фильме Аиды Манасаровой «Утренний обход» (1979), и директор школы Петр Семенович в школьной ленте Радомира Василевского «4:0 в пользу Танечки» (1982). Всех этих персонажей отличает высокая нравственность, порядочность, тактичность. В несколько необычном для себя образе Андрей Мягков выступил в драме Михаила Туманишвили «Полоса препятствий» (1984). Актер очень талантливо сыграл роль искусствоведа Виктора Петровича Корабельникова, человека темного и нечистоплотного. Чего стоит только его взгляд - настороженный, цепкий, бегающий, в котором прослеживается страх разоблачения. МХАТ Параллельно с кинематографом развивалась и театральная карьера Андрея Мягкова. В 1977 году он перешел в МХАТ имени М. Горького (с 1989 года театр был реорганизован в МХТ имени А.П. Чехова). Театр раскрыл новые грани таланта Андрея Мягкова. На сцене МХАТа он сыграл в таких спектаклях, как: «Утиная охота» (Зилов), «Перламутровая Зинаида» (Аладьин), «Горе от ума» (Репетилов), «Борис Годунов» (Михаил), «Привидения» (Пастор Мандерс), «Мишин юбилей» (Валерий). Но особый успех Мягкову принесли чеховские постановки: Треплев в знаменитой «Чайке», Войницкий в «Дяде Ване», Кулыгин в «Трех сестрах». В конце 80-х – начале 90-х годов Мягков отошел от кинематографа, отдавая предпочтение театру, где помимо актерской деятельности занялся и режиссерством. В 1989 году на Малой сцене МХАТа им был поставлен спектакль «Спокойной ночи, мама» по пьесе М. Норманна. Работу в театре Андрей Васильевич успешно совмещает с преподавательской деятельностью в Школе-студии МХАТ. Новый век В последние годы Андрей Васильевич по-прежнему редко снимается в кино. Современные боевики и сериалы ему неинтересны. Он продолжает работать в МХТ, где занят в спектаклях: «Мещане» (Бессеменов) и «Белый кролик» (Элвуд). За работу в «Мещанах» актер вместе с Аллой Покровской был удостоен в 2004 году театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший актёрский дуэт». Как режиссер, Андрей Васильевич поставил спектакли: «Ретро» по пьесе А. Галина и «Осенний чарльстон» Айвона Менчелла. «Ирония судьбы. Продолжение» Несмотря на критическое отношение к «Иронии судьбы», Андрей Мягков не раз задумывался над его продолжением. В свое время он даже написал синопсис к этому фильму и предложил его Эльдару Рязанову. Но Рязанову идея не понравилось, он сказал: «Нет, Андрей, я два раза в одну и ту же реку входить не буду». Тогда Мягков обратился с этим предложением к Константину Эрнсту, и тот сразу же заинтересовался… Однако в результате работы сценарий претерпел множество изменений, по мнению Андрея Васильевича – не в лучшую сторону. Он утверждает: «Осталась только идея: сделать историю о детях тех персонажей, которые были в рязановском фильме. Так что никакого отношения к окончательному сценарию я не имею». В съемках картины Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» Мягков все же принял участие, но считает, что этот фильм было бы правильным назвать иначе - «Ирония судьбы. Другой фильм». Личная жизнь С актрисой Анастасией Вознесенской Андрей Мягков познакомился еще в студенческие годы. В 1964 году они поженились и с тех пор не расстаются. Вместе в 1965 году они поступили в театр «Современник», вместе в 1977 году ушли из него в МХАТ, и до сих пор вместе играют в спектаклях. По отзывам коллег, их чувства с годами совсем не угасли, и их супружеская пара считается образцовой. Игорь BIN Использованные материалы:
|