Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Комедия "Кукла с миллионами"

Режиссёр: Сергей Комаров.
Сценаристы: Фёдор Оцеп, Олег Леонидов.
Операторы: Константин Кузнецов, Евгений Алексеев.
Художники: Сергей Козловский, Александр Родченко.
СССР. Производство: МЕЖРАБПОМФИЛЬМ. 1928.

Сериал Кукла с миллионамиФранцузы Поль и Пьер надеялись получить наследство после смерти своей родственницы миллионерши мадам Колли. Однако та всё состояние завещала некоей племяннице Марусе Ивановой, проживающей в Москве. Пьер и Поль отправляются в Советский Союз, чтобы разыскать ничего не подозревающую девушку…

Премьера: 25 декабря 1928.

Герои фильма:
Поль Колли (Игорь Ильинский)
Пьер Колли (Владимир Фогель)
Маруся Иванова (Ада Войцик)
балерина Бланш (Галина Кравченко)
Миша, студент (Владимир Чувелёв)
редактор газеты (Сергей Комаров)
нотариус (Павел Полторацкий)
молодой человек (Александр Громов)
молодой человек (Николай Романов)
студент (Василий Бокарев)

"Кукла с миллионами" - забавная битва за миллионы

Рецензия на сериал Кукла с миллионами 20-е годы – это время становления нового, советского кинематографа в нашей стране. В кино пришли молодые, творческие, воодушевлённые личности, готовые реализовывать собственные идеи и перенимать опыт зарубежной кинематографии. Одним из таких режиссёров стал Сергей Комаров. В 1927 году он дебютировал фильмом «Поцелуй Мэри Пикфорд», а в 1928 году представил свою вторую работу – чёрно-белую немую комедию «Кукла с миллионами».

Сюжет данной картины строился на приключениях двух иностранцев Поля и Пьера в Советской России. А началось всё с того, что в Париже умерла миллионерша мадам Колли. Пьер так надеялся стать основным наследником, да и Поль был не против чем-то поживиться. Однако во время оглашения завещания выяснилось, что миллионерша решила все свои средства отдать… племяннице из России. Мадам Колли указала, что не видела её много лет, и известно лишь то, что девицу зовут Мария Иванова, ей 17 лет у и неё родинка на плече. Полю и Пьеру ничего не остаётся, как ехать в Москву. Их цель найти Марию. Подтвердит личность девушки метрика, документ, зашитый в куклу…

Сам по себе сюжет представляет собой безумную фантазию, начиная с самого факта завещания никому не известной советской девушки, и заканчивая тем, что и Поль, и Пьер, и даже Бланш, приезжая в Москву, как-то свободно общаются со всеми на чистом русском языке, пишут телеграммы на русском. Откуда такое знание?

Рецензия на сериал Кукла с миллионамиНо это всё условности, и по сути на них не стоит обращать внимания. Тем более, что сама комедия просто замечательна. Здесь присутствует и юмор, и интрига, и качественные работы оператора и художника, а главное – блестящие актёры. Главные роли Поля и Пьера исполнили Игорь Ильинский и Владимир Фогель. Представлять неподражаемого Ильинского нет смысла – это классик отечественного комедийного кинематографа. Что же касается Фогеля, то это позже он был как-то забыт зрителями, а в 20-е годы был невероятно популярен, возможно, даже более, чем Ильинский. Но ранняя смерть прервала его блестящую карьеру.

Но вернёмся к «Кукле с миллионами». В этой картине Игорь Ильинский и Владимир Фогель задают тон. Один в своей привычной манере играет нелепого, нескладного живчика, другой представляется самовлюблённым повесой. Персонажи отлично дополняют друг друга, и все весёлые ситуации строятся вокруг них.

Марию Иванову сыграла юная Ада Войцик (блестящая исполнительница главных ролей в фильмах «Сорок первый» и «Дом на Трубной»). В «Кукле с миллионами» её героиня – задорная девушка, комсомолка, спортсменка – олицетворение молодой Советской России. На контрасте с ней – балерина-француженка Бланш в исполнении Галины Кравченко (актриса была очень востребована в 20-е годы). Бланш – эффектная девица, нацеленная на деньги славу, но, вместе с тем, искренне любящая Пьера.

Фильм при изначальной фарсовости на самом деле представляет собой очень реалистичную картинку своего времени. Это относится как к зарубежным эпизодам (блестяще демонстрирующим кутерьму вокруг объявления завещания), так и к изображению советской жизни 20-х годов, где комсомольский задор соседствует с НЭПовскими реалиями. Интересно наблюдать не только за сюжетом, но и за различными деталями: манерами общения, макияжем и причёсками персонажей, бытом советских людей, одеждой, игрушками того времени (куклы играют в фильме важную роль). Кстати, эпопея с куклами чем-то напоминает сюжет Ильфа и Петрова со стульями.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.