Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Комедийно-музыкальный вестерн "Человек с бульвара Капуцинов"
Режиссёр: Алла Сурикова.
Сценарист: Эдуард Акопов. Оператор: Григорий Беленький.
Композитор: Геннадий Гладков. Художник: Евгений Маркович.
СССР. Производство: Мосфильм. 1987.
В одном из городков на Диком Западе появляется мистер Фёст. Он привозит с собой Кино, которое переворачивает жизнь местных жителей. Ковбоям, которые раньше проводили время за выпивкой и драками, открылся новый мир, и теперь они каждый день за стаканом молока увлечённо смотрят фильмы. Но не всем по нраву перемены. Кто-то теряет из-за этого доходы, а кто-то взбешён тем, что красавица Диана обращает внимание не на него, а на мистера Фёста.
Премьера: 23 июня 1987 (Ленинград), 31 августа 1987 (Москва).
Награды и достижения:
Лидер кинопроката 1987 года – 44,3 млн. зрителей;
Первый приз на Международном кинофестивале Women in Film Festival в Лос-Анджелесе режиссёру Алле Суриковой (1987);
Приз «За лучшую драку среди советских актёров» на первом Всесоюзном кинофестивале зрелищных фильмов «Одесская альтернатива» (1987);
Андрей Миронов – «Лучший актёр 1987 года» по опросу журнала «Советский экран» (1988).
Главные герои:
мистер Джонни Фёст (Андрей Миронов)
мисс Диана Литтл (Александра
Яковлева)
Билли Кинг, ковбой (Николай Караченцов)
Гарри Мак-Кью, владелец салуна, бармен (Олег Табаков)
пастор (Игорь Кваша)
Чёрный Джек, главарь банды (Михаил Боярский)
Другие персонажи:
Мартин, одноглазый ковбой-неудачник (Леонид Ярмольник) |
мистер Эдвуд, пожилой ковбой (Михаил Херхеулидзе) |
Эпизоды: Павел Абдалов, Александр Горбачёв, Владимир Коровкин, Евгений Кулешов и др.
История съёмок
Сценарий Эдуарда Акопова о пропагандисте кино на Диком Западе несколько лет лежал на «Мосфильме» и не вызывал ни у кого интереса. В 1986 году он был напечатан в седьмом номере журнала «Искусство кино», и уже после этого за него взялась режиссёр Алла Сурикова. Сама Алла Ильинична рассказывала, что для неё фильм начался с того момента, когда она поняла, что главную роль должен сыграть Андрей Миронов.
Миронов поначалу скептически отнёсся к данной роли, но затем, узнав, что Сурикова не видит в образе главного героя Фёста никого, кроме него, согласился. А затем роль его увлекла. Он рассказывал: «Что-то меня сразу подкупило в Фёсте, подружило с ним. И то, что он по-своему Дон Кихот, и то, что, если можно так сказать, он не просто чудак, а очень своеобразный счастливый неудачник или неудачливый счастливец».*
Миронов стал локомотивом всего фильма. Он не только с творчеством подошёл к созданию образа мистера Фёста, но и предлагал идеи по поводу других персонажей, спорил с режиссёром. Да и в целом Миронов привнёс в картину свою неповторимую харизму, какую-то теплоту и душевность. Он был необыкновенно органичен в образе благородного и увлечённого подвижника, тихий, спокойный голос его героя контрастировал с буйной атмосферой Дикого Запада. Увы, но для великого актёра эта роль стала последней большой работой в кино.
Помимо Андрея Миронова в фильме был задействован суперзвёздный состав. Главную женскую роль обворожительной танцовщицы мисс досталась Александре Яковлевой. На пробах актриса оказалась более убедительной, нежели её конкурентки. Да и сам Миронов высказался в её пользу. Впоследствии Алла Сурикова отмечала огромное трудолюбие актрисы, которая могла часами репетировать танец, учиться верховой езде. А вот песни за неё в кадре исполнила певица Лариса Долина.
Одной из центральных ролей в фильме был ковбой Билли Кинг, ставший другом мистера Фёста. Поначалу Алла Сурикова рассматривала на эту позицию Алексея Жаркова, и он был даже практически утверждён. А на роль главаря бандитов Чёрного Джека режиссёр пригласила Николая Караченцова. Однако Караченцова больше заинтересовал образ Билли Кинга. Он сумел переубедить Сурикову, и роль в итоге досталась ему. А Чёрного Джека сыграл Михаил Боярский. Рассказывают, чтобы добиться согласия этого популярного актёра, Сурикова сообщила ему, что Миронов лично хочет видеть его в фильме. Ну, как отказать самому Миронову?!
Ещё на одну центральную роль – бармена Гарри МакКью – Алла Сурикова пригласила легендарного Олега Табакова. Здесь никаких сомнений не было – режиссёр изначально видела его в этом образе, так и случилось. МакКью стал в ряду самых ярких образов, созданных актёром на экране: настоящий делец Дикого Запада, человек алчный, но не лишённый душевной теплоты и обаяния. От того его нельзя назвать ни положительным персонажем, ни отрицательным, это человек, которого раздирают противоречия. Табаков сам доработал образ бармена, вставив в нос трубочки, отчего нос стал шире, а лицо приобрело коварно-добродушное выражение, или, как говорил он сам: «плюшевое».
Как уже говорилось, количество звёзд в фильме зашкаливало. Что говорить, если даже небольшие роли исполняли именитые актёры. Роль ревнивого пастора сыграл Игорь Кваша, ковбоя-неудачника Мартина – Леонид Ярмольник, невозмутимого вождя индейцев - Спартак Мишулин, его верную и строгую скво – Наталья Фатеева, дельца от кино мистера Секонда – Альберт Филозов и т.д. Опытные, талантливые мастера много импровизировали, вносили предложения и в сценарий, и в образы героев, что, безусловно, сказалось на фильме в лучшую сторону. Картина оказалось лёгкой и весёлой, ироничной и душевной. Здесь нашлось место отсылкам ко многим знаменитым вестернам, которые мог заметить внимательный зритель. Не удивительно, что в покате фильм ждал триумф. «Человек с бульвара Капуцинов» занял первое место, собрав более 44 миллионов зрителей, а Андрея Миронова за эту роль назвали лучшим актёром 1987 года.
Интересные факты
Съёмки фильма проходили летом и осенью 1986 года в Крыму. Декорации городка Санта-Каролина построили на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Начальные и финальные сцены снимались в окрестностях Белой скалы (Ак-Каи), недалеко от Белогорска.
Первоначально фильм назывался «Десять капель перед стрельбой». Однако от этого названия из-за проходящей в стране антиалкогольной компании пришлось отказаться. Тогда и появилось: «Человек с бульвара Капуцинов».
На самом деле в названии кроется ошибка – в Париже нет бульвара Капуцинов. Братья Люмьер устраивали свои первые показы на бульваре Капуцинок (названного так в честь монастыря женского монашеского ордена капуцинок).
Афиша к фильму была выполнена в качестве пародии на всемирно известную картину Рафаэля «Сикстинская мадонна».
Игорь BIN
Использованные материалы:
* Н.Лагина, «Мистер Фёст едет на Запад», «Вечерняя Москва», 21.09.1987.
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.