Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Приключенческий фильм "Бендер: Начало"
Режиссёр: Игорь Зайцев.
Сценарист: Олег Маловичко. Оператор: Сергей Трофимов.
Композитор: Райан Оттер. Художники: Александр Арефьев, Елена Жукова.
Россия. Производство: Sreda. 2021.
Первый фильм трилогии о юности будущего великого комбинатора. Действие разворачивается в 1919 году. Молодой идеалист Ося Задунайский волею судьбы знакомится с аферистом Ибрагимом Бендером. Они ввязываются в опасную авантюру – охоту за царской реликвией. В ходе их приключений Ося многому учится у Ибрагима…
Премьера: 24 июня 2021, 6 августа 2021 (КиноПоиск HD).
Герои фильма:
Ибрагим Сулейман Берта-Мария Бендер-бей (Сергей Безруков)
Остап Задунайский (Арам Вардеванян)
Мишка Япончик (Никита Кологривый)
Софи Соколович (Юлия Макарова)
Ева Махульская, аферистка (Таисия Вилкова)
Беня (Максим Белбородов)
Сагалович (Александр Цекало)
мадам Сагалович (Юлия Рутберг)
Мария Фёдоровна Задунайская, мать Остапа (Ольга Сутулова)
Григорий Котовский (Юрий Колокольников)
Нестор Махно (Павел Деревянко)
Валиадис, хозяин кабаре (Гарик Харламов)
Аметистов, штабс-капитан, военный комендант Солнечноморска (Артём Ткаченко)
Могилюк (Иван Кокорин)
Другие персонажи:
Мендель Винницкий, отец Мишки (Александр Ильин) |
Арманд Хаммер (Рихард Леперс) |
Попытка рассказать про юность великого комбинатора
Кто не знает о культовом литературно-кинематографическом герое Остапе Бендере, мечтавшем о жизни в Рио-де-Жанейро? Всем известны его похождения с Кисой Воробьяниновым в поисках сокровищ, спрятанных в одном из стульев, и охота за деньгами подпольного миллионера Корейко в компании Шуры Балаганова и других персонажей. А вот каким Остап был в молодости, как он стал тем самым великим комбинатором, идейным борцом за денежные знаки, знавшим четыреста сравнительно честных способов отъёма денег и при этом чтившим уголовный кодекс? Режиссёр Игорь Зайцев и сценарист Олег Маловичко в своём фильме «Бендер. Начало» решили пофантазировать на эту тему.
От Ильфа и Петрова известно лишь, что Остап был сыном турецкоподданного. Отсюда и родился образ Ибрагима Бендера, отца Остапа, которого в фильме сыграл популярный актёр Сергей Безруков. С режиссёром Игорем Зайцевым они уже работали вместе в сериале «Есенин» и комедии «Каникулы строгого режима».
По признанию самого Сергей Безрукова, он всегда хотел сыграть Остапа Бендера, но как-то не сложилось. Однако он об этом не сильно жалеет: «Хорошо, что не срослось. Я бы тогда попал в ситуацию, когда начинают сравнивать с теми, кто играл раньше. А это сравнение всегда не в пользу современного артиста. Конечно, соперничать было бы глупо и нелепо». Действительно, переиграть Андрея Миронова, Арчила Гомиашвили или Сергея Юрского уже пытались. Вспомнить, хотя бы, провалившийся «Золотой телёнок» с Олегом Меньшиковым. Другое дело – попробовать создать образ, ранее не существовавший – отца Остапа.
В фильме «Бендер. Начало» герой Сергея Безрукова Ибрагим Бендер – авантюрист со стажем, для которого главная цель – деньги. Охотясь за бесценной царской реликвией жезлом с бриллиантами, Ибрагим случайно сталкивается с молодым человеком по имени Ося Задунайский. Ося оказывается его сыном, о существовании которого Ибрагим ничего не знал. Поначалу отношения между отцом и сыном не складываются, но опасности сближают их, и Ибрагим начинает заботиться о парне. Роль Оси в фильме исполнил Арам Вардеванян, которого зрители запомнили по сериалу «Война семей».
***
Действие фильма «Бендер. Начало» разворачивается в Одессе в 1919 году. Белые, красные, анархисты, бандиты, постоянная смена властей. На фоне этих исторических событий с реальными историческими персонажами авторы фильма представляют некий приключенческий комикс, перерастающий в балаган. Ося Задунайский работает в некоем кабаке с элементами кабаре, где выступает перед подвыпившей публикой и местными бандитами с монологами из Шекспира, при этом легко переходя на современный стендап. А руководит этим камеди клабом вековой давности не кто иной, как Гарик Харламов.
Сергей Безруков, казалось, расстался с образом Саши Белого, сыграв пародию на него в комедии «Каникулы строгого режима» - бандита Сумрака. И вот – повторение пройденного. Перед нами снова, то ли Белый, то ли Сумрак: распальцовки, современные выражения, типа «По ходу, у меня нет никакого плана» или «Ёперный театр». По мнению авторов, это должно быть смешно. А ещё оба главных героя демонстрируют мастерство восточных единоборств в схватках с неприятелями и чудеса акробатики, уходя от погони.
Добавьте ко всему этому регулярные отсылки к героям и событиям произведений Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золотой телёнок» (похоронная контора Безенчука и табличка вместо сокровищ, фото лейтенанта Шмидта и мадам Циц, напоминающая мадам Грицацуеву, обещания превратить Одессу в мегаполис в духе Нью-Васюков и т.д.), а также хохмы на современную тематику («будете министром туризма и молодёжной политики»).
Похоже, стремясь создать авантюрно-приключенческую комедию, авторы фильма решили немного похулиганить. И из этого вполне могло бы что-то получиться, но создателям изменило чувство меры. Слишком карикатурные персонажи, надуманный и через чур перегруженный сюжет, много бестолковой беготни и стрельбы. А главное – не смешно и не интересно! Фильм – полный провал.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.