Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Вероника Бужинская_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Вероники Бужинской

Фильмография:

1922 Доля ты русская, долюшка женская – короткометражный
1924 Конец рода Лунич
1925 Степан Халтурин
1926 Декабристы
1926 Дети бури
1926 Катька - бумажный ранет
1926 Песнь тундры
1926 Соперники
1927 На рельсах
1927 Парижский сапожник
1929 Адрес Ленина
1929 Ледяная судьба
1929 Родной брат
1957 Ленинградская симфония
1957 Они встретились в пути
1958 Сорока-воровка
1958 Шли солдаты…
1960 Мёртвые души – фильм-спектакль
1960 Тучи над Борском
1961 Девять дей одного года
1963 Оптимистическая трагедия
1963 Я шагаю по Москве
1963-1964 Русский лес
1964 Негасимое пламя
1965 Год, как жизнь
1965 Похождения зубного врача
1967 Они живут рядом

БУЖИНСКАЯ
Вероника Станиславовна

16(28).01.1895 – 21.07.1983, Москва

Кино - 20-е годы

Вероника Бужинская окончила в 1922 году Ленинградский институт экранных искусств. А чуть ранее она была зачислена в штат Ленинградской киностудии.

Это было время становления советского кинематографа. Вероника Бужинская активно включилась в кинопроцесс, исполняя роли простых девушек. После нескольких небольших работ ей досталась главная роль в мелодраме режиссёров Эдуарда Иогансона и Фридриха Эрмлера «Катька - бумажный ранет». Авторы были первопроходцами в отражении в советском кинематографе социально-бытовых отношений обычных людей. Героиней фильма стала Катя, приехавшая из деревни в Ленинград, чтобы заработать на корову. Вероника Бужинская создала образ девушки с сильным и независимым характером, помогающим ей выбраться с городского дна. При этом на долю её героини выпадало немало проблем. Нельзя не отметить ту органичность, которая актриса демонстрировала при создании образа Катьки. Не заламывая руки, не принимая эффектных поз (что зачастую было присуще немому кинематографу), актриса спокойно и очень жизненно играла драматические сцены. А боль и страдания отражались в её глазах, так же как была видна её воля, её решимость преодолеть все невзгоды.

Год спустя у того же Фридрих Эрмлер вновь доверил Веронике Бужинской одну из главных ролей в своём новом фильме «Парижский сапожник». И снова героиню актрисы звали Катя. На этот раз Бужинская предстала в образе энергичной и озорной девушки, активной комсомолки, работницы бумажной фабрики. По ходу сюжета Катя сталкивается с предательством любимого человека, и эта сцена является одной из сильнейших в картине.

До конца 20-х Вероника Бужинская снялась ещё в нескольких кинокартинах. В драме «На рельсах» она создала не типичный для себя образ дочери начальника железнодорожной станции Нади, которая в поисках сытой жизни приходит к частнику-хлеботорговцу. Также иного плана была её роль в картине «Ледяная судьба», где Бужинская сыграла дочь шведского капитана, которая в результате кораблекрушения попадает к советским полярникам и с удивлением знакомится с незнакомыми для себя бытом и отношениями. А вот в фильме «Адрес Ленина» актриса вновь появилась роли активной, современной советской девушки – её героиней стала пионервожатая Вера, увлечённая комсомолка, легко находящая общий язык с пионерами.

Благодаря этим ярким работам Вероника Бужинская стала одной из самых заметных советских актрис 20-х годов. Однако с переходом на звуковое кино актриса исчезла с экранов. Это было нередкое явление не только в нашей стране, но и во всём мире – актёрам немого кинематографа было сложно адаптироваться в по сути новом виде искусства.

Кино – 50-е-60е годы

В кино Вероника Бужинская вернулась спустя три десятилетия. С 1957 года она вновь стала активно сниматься, но теперь исполняла лишь эпизодические роли (некоторые из них даже не указывались в титрах): член экзаменационной комиссии в мелодраме «Они встретились в пути», заключённая в драме «Шли солдаты», женщина в чёрном в драме «Оптимистическая трагедия», квартирная хозяйка в биографическом фильме «Год, как жизнь»» и др.

Личная жизнь

Вероника Бужинская была замужем за сценаристом и киноведом Владимиром Недоброво. Иногда актриса выступала под фамилией мужа.

Игорь BIN

материалы сети