Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Наталия Трубникова_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1976 12 стульев
1978 31 июня
1980 Клоун
1981 Шляпа
1982 Смерть на взлёте
1984 Формула любви
1986 Тайна Снежной Королевы
1988 Фантазёр
1989 Музыкальные игры
1993 Аляска Кид (ФРГ, Россия, Польша)
1994 Откровения

ТРУБНИКОВА
Наталия Евгеньевна

Родилась 17.07.1955, Москва

Лауреат Международного конкурса (1970)
Лауреат фестиваля «Московские звезды»

Юная балерина

В роду Наталии Трубниковой не было артистов, хотя артистические способности кое у кого проявлялись очень ярко. Так, например, ее прадед Яков Трубников, служивший ямщиком, имел такой сильный голос, что однажды перепел самого Шаляпина. Отец НатальиЕвгений Викторович получил два высших экономических образования, работал в Госснабе, а позже в Арбитражном суде. Свободное время он тоже уделял музыке - играл на пианино и на аккордеоне. А вот страстью Натальи на всю жизнь стал балет…

Как рассказывает сама Наталия Евгеньевна, балетом она «заразилась» еще в три года, когда увидела по телевизору Майю Плисецкую, танцующую «Умирающего лебедя». Девочка захотела стать балериной, и уже никогда больше не изменяла своей мечте. В этом Наталию поддержали родители и бабушка с дедушкой с маминой стороны, которые много времени уделяли ее воспитанию. К тому же бабушка и сама в молодости грезила балетом. Пройдя через кружки и студии, Наталия поступила в хореографическое училище при Большом театре.

С юных лет Наталия научилась упорству и самоотверженности. Занятия в течение всего дня, превозмогая боль и кровь в пальцах ног. Однако девочка никогда не жаловалась, да и дома ей постоянно твердили: если хочешь чего-то добиться - необходимо постоянно учиться и работать. Этому принципу она следовала всегда, несмотря на порой запредельную нагрузку. Зато уже с первого класса Наталия стала попадать во все концерты. Она выступала на сцене Кремлевского дворца, танцевала в Большом театре в балетах «Цветик-семицветик» (ведущая партия) и «Дон Кихот» (главный амур).А на выпускных концертах училища девушка исполняла партию Пахиты в одноименном балете.

Помимо балета Наталию Трубникову с детства привлекал мир кино. Стены ее комнаты были увешаны портретами знаменитых советских актрис. Однако когда Наталию пригласили сыграть роль в картине «Хуторок в степи», она отказалась. Как раз в то время 15-летняя артистка была отправлена на международный конкурс, где, исполнив номер «Вальс» на музыку Петрова, была удостоена дипломалауреата. Затем были первые в ее жизни зарубежные гастроли: Париж,Марсель, Лион, Ницца, Монте-Карло, Валенсия, Бильбао…

Ближе к окончанию хореографического училища Наталия Трубникова вновь получила предложение сняться в кино. На этот раз в ставшую впоследствии знаменитой мелодраму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». И вновь Наталия отказалась, понимая, что не сможет сыграть достойно такую сложную роль, не имея жизненного опыта, не вытянет ее на психологически-эмоциональном уровне.

МАМТ

В 1973 году Наталия Трубникова окончила хореографическое училище при Большом театре. Все годы учебы она была круглой отличницей, а вот на выпускном экзамене получила четверку, что означало непопадание в Большой театр. Тогда для нее это был сильнейший удар, ведь Наталия мечтала с детства лишь об этой сцене.

Девушке пришлось устраиваться в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (позже – МАМТ). Родители успокаивали ее, говоря, что МАМТ для нее отличный вариант. Ведь в Большом театре конкуренция невероятная и пробиться на ведущие партии тяжело, здесь же она точно станет солисткой. Они оказались правы. Да, первое время, Наталии пришлось преодолевать себя, но зато потом она стала одной из ведущих актрис труппы. За время выступления на сцене Музыкального театра она станцевала более тридцати сольных и ведущих партий, в том числе такие известные, как: Флер де Лис в «Эсмеральде», Паолу и цыганку Зиту в «Риваресе», Пахиту и Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке». За свои блестящие работы на сцене артистка была удостоена диплома лауреата фестиваля «Московские звезды».

Личная жизнь

В стенах МАМТа Наталия Трубникова познакомилась с танцовщиком Анатолием Кулаковым. Вместе их свела работа в балете «Прозрение». Обычно у балетных, выступающих вместе, редко возникают какие-то личные, интимные отношения. Как говорит сама Наталия, их в этом смысле можно сравнить со спортсменами: какие у тяжеловесов отношения со штангой? В случае Наталии и Анатолия все произошло иначе. Она стали общаться, а затем это общение переросло в большую, настоящую любовь. С тех пор они уже больше не разлучались…

Кино. Путь к славе

Будучи артисткой МАМТа Наталия Трубникова стала регулярно посещать фото- и кинопробы в надежде сняться в кино. Однако ее преследовали неудачи, видимо судьба так расплачивалась с актрисой за прежние отказы. В 1976 году Марк Захаров пригласил Наталию в свою комедию «12 стульев», правда, всего лишь в качестве танцовщицы. Она исполнила крохотную роль капитана корабля из фантазии Остапа Бендера. А еще в этой картине ей довелось учить танцам самого Андрея Миронова. Она вспоминает: «Андрей такой вежливый, старательный, будто я - профессор. Сразу предупредил, что запоминает медленно. Как он репетировал! Небольшого росточка, полненький, а добивался филигранной точности, легкости. Я - профессионал, чтобы устать, должна оттанцевать девять часов кряду, но уже с ног валилась, а ему хоть бы что!»

Когда в 1978 году Наталию пригласили на пробы к фильму «31 июня», она была уверена, что и из этого тоже ничего не выйдет. Но режиссер Леонид Квинихидзе смотрел на это иначе и утвердил ее на главную женскую роль Принцессы Мелисенты. Стоит заметить, что это оказалось не так просто – руководство киностудии крайне отрицательно относилось к привлечению в фильмы артистов балета, которые уже давно зарекомендовали себя как неблагонадежные, нередко «сбегая» за рубеж во время гастролей. Тем не менее, режиссер отстоял и кандидатуру Трубниковой, и кандидатуры других артистов, утвержденных им на роли.

Работа в фильме «31 июня» стала для Наталии Трубниковой большой школой. Квинихидзе научил актрису, оставаясь внешне беспристрастной, как и подобает принцессе, играть одними глазами. И это ей удалось. Наталия Трубникова создала образ величественной, полной благородства и одновременно нежной чистоты, Принцессы Мелисенты, перед красотой которой не мог устоять никто.

Партнером Наталии Трубниковой выступил знаменитый актер, настоящий секс-символ 80-х Николай Еременко. Наталия Трубникова рассказывала, что поначалу побаивалась его – еще бы, такой знаменитый актер! «Но он оказался подкупающе прост и искренен, - рассказывает актриса. - С ним было очень легко играть, потому что он... ничего не играл! Просто все, что он говорил, сразу принималось на веру. Я думаю, это качество очень талантливого актера!».

Премьера фильма состоялась премьера 31 декабря 1978 года в Доме кино и в ту же Новогоднюю ночь по Центральному телевидению. Собравшаяся у телевизоров вся советская аудитория стала свидетелем нежной, романтической истории двух любящих сердец под модную для того времени музыку Александра Зацепина. Однако после этого картина была надолго положена «на полку». А причиной тому стала эмиграция одного из артистов балета, снявшихся в «31 июня» - Александра Годунова. Руководство киностудии как в воду смотрело…

Киноработы после «31 июня»

После выхода на экраны фильма «31 июня» Наталия Трубникова слышала со всех сторон восхищенные комплименты и советы покинуть балет в пользу кино. Однако она трезво оценивала ситуацию, да и к тому же слишком сильно любила балет. Наталия Трубникова продолжала выступать на сцене Музыкального театра, а в свободное время ездила на кинопробы, куда ее регулярно приглашали. Вот только все эти пробы вновь завершались либо отказами, либо утверждение на незначительные роли.

В 80-е годы она сыграла Ирину в фильме «Клоун», жену Савицкого в фильме «Шляпа», сослуживицу Игоря Крымова в фильме «Смерть на взлёте», дамуиз свиты Снежной Королевы в фильме-сказке «Тайна Снежной Королевы» и ряд других эпизодов. А сколько было картин, в которые она пробовалась, но не попала! Это и «Через тернии к звездам», и «Чародеи», и «Эскадрон гусар летучих» и «Гараж». Нередко ей приходилось слышать от режиссеров, что она идеально подходит на роль, вот снимут ее, потратят миллионы, а она потом сбежит из страны, и фильм закроют. Кому это надо…

Пожалуй единственной ее заметной работой в кино после «31 июня» стала роль Кончитты в фильме «Аляска Кид» совместного производства российских, немецких и польских кинематографистов, вышедшем в 1993 году.

90-е, 2000-е годы

Еще в 80-е годы Наталия Трубникова получила режиссерско-педагогическое образование, окончив балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности «режиссура балета» и «педагог-балетмейстер». В 1990 году Наталия Трубникова вместе с Анатолием Кулаковым создали школу «Русская Академия Моделей». Их ученицы сделали блестящие карьеры в модельном бизнесе. Среди них – известная модель и актриса Инна Гомес.

Все эти годы Наталия Трубникова продолжала служить сцене МАМТ. С возрастом она перешла с танцевальных ролей на сугубо актерские: бывалая цыганка в «Каменном цветке», баронесса Хелена в «Майерлинге», хозяйка гостиницы и тетка главной героини в «Манон». Также в качестве драматической актрисы она принимала участие в антрепризе по Бунину. И, конечно же, Наталия Трубникова всегда делилась и продолжает делиться своим богатым балетным опытом, помогая ставить движение драматическим артистам театра.

Игорь BIN

Использованные материалы:
«Наталия Трубникова: о тайнах фильма «31 июня» и семейной драме Александра Годунова и Людмилы Власовой», «7 дней», http://7days.ru
«31 июня», «АиФ Суббота-воскресенье», № 48 28.11.2000