Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1988 Жена керосинщика
|
МИРОНОВ Родился 29.11.1966, Саратов Народный артист России (2004) Детство Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове в семье рабочих. Об актерской профессии он естественно ничего не знал, но с детства мечтал стать актером. Женя учился в музыкальной школе по классу аккордеона, занимался в драматическом кружке и даже сочинял пьесы. Правда к своим детским «произведениям» он относится с большой иронией: «Так, дурацкие какие-то. Я их писал, а потом ставил в школе. <…> Просто, кроме меня, в нашей школе этим некому было заниматься. Это делалось для уроков защиты профессии, были у нас такие. Надо было выбрать какую-нибудь профессию и «защитить» ее. Нашему классу достался телеграфист. Я написал об этой профессии пьесу, и мы ее сыграли. Еще играли «Красную шапочку». Я сделал из этой сказки мюзикл на музыку оперы «Аида». Сам играл во время представления на разных инструментах». Следует отметить, что несмотря на казалось бы активное участие в самодеятельности, Женя на самом деле боялся сцены, был робок, зажат. Так его первый выход на школьную площадку обернулся провалом. Мальчик пел трагическую песню про умирающего комсомольца, а зрители... хохотали до слез. Со сцены он спускался под крики: "Тебе прямая дорога в цирк!". Женя тогда прибежал домой в слезах, спрятался в кладовке и отказался возвращаться в школу. Страх перед сценой еще долго сопровождал мальчика. И какой же надо было иметь характер, чтобы вопреки своим комплексам, в четырнадцать лет принять окончательное решение стать актером. Конечно, тут сказались и детские представления об этой профессии - слава, поклонницы, автографы. Мечтая об этом, он даже придумал себе особую подпись. Между прочим, эта наивная детская затея пригодилась актеру. Теперь Евгений действительно пользуется этим автографом. Годы учебы Окончив восемь классов, Евгений решил не продолжать дальнейшее обучение в школе, а поступать в театральный. Для родителей это стало большой неожиданностью, но отговаривать его они не стали. Наоборот они постарались всячески поддержать сына. Поскольку в Москве четырнадцатилетних не принимали, Евгений подал документы в Саратовское театральное училище им. И.А.Слонова. Он был принят в мастерскую В.А. Ермакова, где преподаватели сразу отметили одаренного юношу. В 1986 году, окончив обучение, Евгений Миронов отправился в Москву, где добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым, между прочим тоже выходцем из Саратова. Мэтр отечественного кинематографа и театра сразу взял талантливого юношу на второй курс Школы-студии МХАТ. Первоначально в начинающем актере проснулась его былая робость. Случалось, у группы одновременно проходили занятия на пятом и на четвертом этажах. Миронов отпрашивался у Олега Табакова: "Извините, пожалуйста, меня ждут на четвертом этаже". Спускался ниже: "Извините, пожалуйста, меня ждет Олег Павлович на пятом". А сам в это время прогуливал, потому что все еще стеснялся сцены, этюдов, одногруппников. Благо, из училища его не отчислили, потому как педагоги стали замечать в будущем актере проблески таланта. Но уже на втором курсе к Миронову пришло везение. Сначала пригласили играть в драматическом театре. Потом пришел вызов на пробы фильма Элема Климова "Иди и смотри". Женя пробы прошел, и был утвержден на роль главного героя. Но побоялся сказать об этом руководителю курса. В результате, роль досталась Алексею Кравченко. И все же он вскоре дебютировал в кино. Его первой работой стала роль любовника жены в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика» (1988). После чего снялся во второстепенных ролях еще в нескольких фильмах: в фильме «Женщины, которым повезло», в армейской драме «Делай - раз!», в военном фильме о событиях 1941 года «Перед рассветом». Спектакли, съемки, учеба… Евгений посвятил этому всего себя. Комендантша общежития, в котором проживал Миронов, вспоминает: «Можете мне не верить, но у Жени просто отсутствовали вредные привычки. Не пил, не курил, был предельно со всеми вежлив. Свободного времени у него не было, потому что он постоянно трудился…» Видимо от больших нагрузок у Евгения открылась проводная язва желудка. Его оперировали. После операции необходимы были покой, диета, уход, но он все равно продолжал сниматься. В этот период ему на помощь пришла его мама. Она ездила за сыном на все съемки, кормила его по расписанию едой, которую возила с собой в термосе. Театр Школу-студию МХАТ Евгений Миронов окончил в 1990 году. Тогда же он был принят в театр-студию своего великого педагога Олега Табакова (известную также под названием "Табакерка"). Здесь он зарекомендовал себя одним из самых талантливых актеров нового поколения. Очень быстро он выдвинулся на ведущие роли. Кстати, его стеснительность и робость по отношению к сцене была изжита им еще во время учебы. Теперь возникла другая крайность. Актер порой настолько отдавался своей роли, что это шло в ущерб его здоровью. Так во время работы над "Гамлетом" у Питера Штайна, Миронов практически не спал - не мог. Если засыпал, то пробуждался от того, что представлял себе очередную мизансцену, все записывал и шел на репетицию. "Это было не просто мучением, - вспоминает Миронов. - То был наркотик. Абсолютно точно в течение трех месяцев я был в наркотическом опьянении от Шекспира и от Штайна. Я подсел на "Гамлета". И вышел с очень тяжелыми последствиями, потому что, когда первый раз закончил играть, почувствовал, что надо не то что отдохнуть - впору лечиться". В результате Миронов очутился в специальном подмосковном пансионате, большинству пациентов которого было за 70. Актер гулял, пил фитонапитки, принимал йодобромные ванны, делал массажи. Приезжающие проведать коллеги недоумевали: разве можно настолько входить в роль, чтобы потом выходить из нее уже в больнице? Так и с ума сойти не долго. Кино. Начало 90-х Как мы уже рассказывали, еще во время учебы Евгений снялся в нескольких второплановых ролях. В 1991 году он сыграл небольшую роль в политической картине Александра Митты «Затерянный в Сибири», которую сумел насытить эмоциями и взрывным драматизмом. Всеми этими работами Миронов привлек внимание Валерия Тодоровского, который пригласил его сыграть московского парня Сашу в фильме «Любовь» (1991). Эта картина стала первой большой и серьезной работой актера. За нее Евгений удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актером 1992 года. Не менее удачной стала в исполнении Миронова и роль лейтенанта в картине Петра Тодоровского «Анкор! еще анкор!» (1992). Его герой пытается преодолеть тиски советской системы, ломающей судьбы и души советских офицеров в первые послевоенные годы. После картины «Анкор, еще анкор!» актера просто завалили сценариями фильмов, для участия в которых надо было чуть подкачать грудь и заняться торсом. «Но мне это быстро надоело! Не хочу конкурировать с Машковым. Володька мой друг еще со студенческих времен. Мы съели не один пуд соли. Поэтому не побоюсь быть неправильно понятым и заявлю: он - настоящий секс-символ! А мне, зачем такая слава? Поклонницы есть, и ладно». «Неудобный актер» С каждым новым фильмом актерский талант Миронова все явственней проявлял свою незаурядность. В фильме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994) актер доказал свое право быть равноправным соавтором режиссера. Благодаря таланту актера его почти незаметный эпизодический персонаж, программист Михаил, в процессе съемок стал в один ряд с главным героем. Несомненной творческой удачей Евгения Миронова стала роль вернувшегося из афганского плена Николая Иванова в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин». Долгое время эта работа считалась лучшей из сыгранных им ролей в кино. Стоит отметить также созданный Мироновым образ Хлестакова - в комедии Сергея Газарова "Ревизор", где актер попытался вырваться за рамки традиции исполнения, отказался от чертовщинки и сделал своего героя невинным и инфантильным, вызывая аллюзии на сценическую трактовку М. Чехова. Однако благодаря своим работам Евгений Миронов не только завоевал симпатии зрителей, но и приобрел у определенного круга маститых режиссеров репутацию «неудобного» актера с якобы вздорным характером. На самом же деле талантливый актер просто не желал быть слепым исполнителем чужой воли: «Я не пластилиновый и не восковой. Не люблю, когда артист становится материалом для лепки. Я могу участвовать в процессе создания спектакля только полноценно, вместе с режиссером. Если этого нет, я либо прекращаю сотрудничество, либо хитрю, но гну свою линию». Понятное дело, что подобное распределение функций мало кого устраивало. Поэтому во второй половине 90-х Евгения мало задействовали в кинематографе, предпочитая не связываться с «неудобным и не от мира сего» актером. Ситуация радикально изменилась с началом нового века… В 2000-2001 годах Евгений Миронов сыграл в кино несколько интересных ролей. Так совершенно неожиданным стал его персонаж в фильме А. Учителя «Дневник его жены». Зритель видит постепенную трансформацию женоподобного приживалы, становящегося настоящим хозяином дома Бунина. Тиранство посредственного и совершенно опустошенного человека выглядит в его исполнении не менее драматично, чем боль одинокого и запутавшегося писателя. В фильме «В августе сорок четвертого» Миронов сдержанно и внутренне насыщенно сыграл капитана Алехина. Благодаря уверенному мастерству актера интерпретация героя культового романа В. Богомолова была признана вполне адекватна. А затем была роль, которая стала настоящей вершиной в его творчестве… «Идиот» Когда режиссер Владимир Бортко приступил к съемкам сериала «Идиот», то он сразу решил, что главного героя князя Мышкина должен играть Евгений Миронов. Евгений отнесся к этому предложению со всей серьезностью: «Мне сразу стала понятна вся мера ответственности, и никакой легкости, радости и счастья я не испытывал. Я даже какое-то время считал, что играть Льва Николаевича Мышкина в сериале очень опасно. Я долго и серьезно все взвешивал, советовался. Потом решил». Кроме того актера смущал сериальный формат «Идиота». Ведь играя такой сложный материал, как Достоевский, очень легко по выражению Евгения «плюнуть в вечность»: ведь в отличие от фильма, где всегда есть время на размышление, в сериале все делается в бешенном ритме, и актер практически не имеет права на ошибку. Евгений признает, что роль далась ему очень тяжело. Приступая к работе, он похудел на семь килограмм. Из-за жестких временных рамок съемки происходили почти круглосуточно – порой по 20-22 часа, и в большинстве случаев в кадре находился Миронов. «У нас было мало времени. Из-за этого я был вынужден вступать в конфликты. Однажды нужно было быстро начинать снимать - пока не взошло солнце, но я настоял на том, что мы не готовы к этой съемке и снимать нужно на следующий день, когда лучше подготовимся. Такие роли нельзя играть в суете. В последние съемочные дни я не выходил из кадра двадцать два часа. У меня тек грим, отклеивались усы и борода. Это были самые сложные сцены, я снимался с нашатырным спиртом. Но необходимость мобилизоваться помогала». Первое время Евгений Миронов никак не мог сойтись с режиссером Владимиром Бортко в своем отношении к персонажу. У них был совершенно разный взгляд на эту работу. Но в какой-то момент они сумели найти точки соприкосновения, в результате чего родилась просто гениальная роль. Возможно, этому помогло и то, что, как и в прежние времена, Евгений по настоящему вжился, «врос» в свою роль. «Так получилось, что герои, которых я играю, это почти реальные для меня люди. Когда долго дружишь, знаешь ведь, что сделает человек в такой-то ситуации. А я со своими героями дружил, отождествлял себя с ними и спорил с ними. <…> И образ Мышкина я все равно не могу отстранить от себя самого. В какой-то момент это приняло навязчивый характер. У Мышкина есть одно свойство - он никогда не врет. То есть по ходу дела он начинает немного привирать, чтобы подделаться под людей. Потому что иначе он очень выделяется и тем самым приносит вред и себе, и окружающим. И вот, знаете, я попробовал один день не врать. Ну абсолютно. Это же касается всего. И общения с людьми, и общения с собой. Прежде всего общения с собой. Я еле выдержал. Есть какие-то вещи в цивилизованном мире - этикет, вежливость, нежелание причинить неудобство ближнему, в общем, много чего, что делает невозможной эту прекрасную привычку Льва Николаевича». Ответственность Блистательная работа в «Идиоте» вознесла Евгения Миронова в когорту самых выдающихся современных киноактеров. От предложений режиссеров у него сегодня нет отбоя, и это оказывается еще сложнее, чем когда у тебя мало ролей. Актер признается, что право выбора накладывает на него невообразимую ответственность, когда важно не ошибиться, проявить интуицию. При этом он отмечает, что в первую очередь это ответственность перед самим собой. «Если я буду честен перед собой, я буду честен перед другими», - приводит он слова А.С. Пушкина. Актер старается не повторяться в своих ролях, потому его персонажи всегда разнообразны и очень интересны: жестокий и коварный "хозяин тайги" Прохор в боевике «Охота на Пиранью», хирург Евгений Ветров из фильма «Побег», пытающийся найти убийцу своей жены, математик Глеб Нержин, прошедший круги сталинского ада в драме «В круге первом», юноша по прозвищу Конек, мечтающий принести пользу человечеству в фильме «Космос, как предчувствие». Игорь BIN Использованные материалы: |