Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Историко-приключенческий фильм "Ярослав. Тысячу лет назад"

Режиссер: Дмитрий Коробкин
Сценарист: Марина Кошкина
Россия. Производство: ООО "Анно Домини". 2010

Ярослав. Тысячу лет назад Историко-приключенческий фильм Дмитрия Коробкина переносит зрителей в начало второго тысячелетия, когда Христианство только начало распространяться в Киевской Руси. В центре повествования - молодой ростовский князь Ярослав, который пытается объединить близлежащие земли, избавить народы от междуусобиц и грабежей. Попав в плен к язычникам, он пытается убедить их последовать за ним, и это ему удается... В финале картины Ярослав закладывает новый город, который впоследствии назовут его именем...

Премьера: 14 октября 2010 г.

Главные герои:
Ярослав (Александр Ивашкевич)
Райда (Светлана Чуйкина)
Харальд (Алексей Кравченко)
Святозар (Виктор Вержбицкий)
Чурила (Валерий Золотухин)
Венд (Павел Хрулёв)
Желана, дочь Святозара (Елена Плаксина)

Другие персонажи:

Илюша, сын Ярослава (Фёдор Шувалов)
Мелей, вождь медведей (Борис Токарев)
Вышата, боярин (Владимир Антоник)
Будый (Юрий Ваксман)
Будимир (Константин Милованов)
Горазд (Сергей Генкин)
отец Феодор (Георгий Назаренко)
Ставко (Роман Курцын)
Алдан, главарь банды разбойников (Александр Гизгизов)
Туна, женщина Алдана (Анора Халматова)
Кирд, из племени медведей (Алексей Дмитриев)
1-й воин (Дмитрий Уросов)
2-й воин (Денис Ясик)
Микула (Сергей Гурьев)
Корило (Владимир Терещенко)
Невзор (Кирилл Болтаев)

Радим (Кирилл Быркин)
Вячко (Ярослав Узенюк)
Крив (Владимир Бадов)
Анна (Анна Литкенс), жена Ярослава
внучка старухи (Ольга Новосад)
старший варяг (Евгений Богородский)
волхв (Владимир Шибанков)
палач (Антон Смекалкин)
помощник палача (Никита Кузнецов)
пленный (Даниил Калуцких)
рабыня (Наталья Вахрукова)
старуха (Марина Карабанова)
1-й подручный Алдана (Андрей Золотухин)
2-й подручный Алдана (Денис Григоренко)
горожанка (Эллина Качанова)
хазар (Вадим Быркин)

Легенды старины глубокой

Исторические картины всегда воспринимаются российским зрителем с гораздо большей требовательностью, нежели фильмы других жанров. Так уж издревне повелось, что история для нас – не пустой звук, а поскольку практически у каждого свой взгляд на прошлое, то и фильмы зачастую получают приличную долю критики. Не избежал этого и фильм «Ярослав. Тысячу лет назад».

Ярослав Тысячу лет назадВпрочем, было бы крайне неверно оценивать эту картину с точки зрения исторической достоверности. Создатели представили на суд зрителей приключенческий фильм на историческую тему, отсюда и приличная доля художественного вымысла. В какой-то степени это оправданно, и сюжет в целом выглядит достаточно интересным и динамичным. К сожалению, общее впечатление портят отдельные голливудские стереотипы, привнесенные в ход фильма. Например, та же постельная сцена, или финальный поединок. Хромает и постановка боев, порой напоминающая исторические реконструкции, не всегда удачен грим (особенно у язычников-медведей). А вот выбор натуры для съемок просто великолепен, на высоте и операторская работа.

Главный герой Ярослав в исполнении Александра Ивашкевича вызывает противоречивые чувства. В целом персонаж весьма неплох, вызывает симпатию. В отдельных эпизодах он смотрится очень органично. Вместе с тем многие зрители крайне критично восприняли его финальную речь. В данном случае критика обоснованна – и стоило на порядок убавить градус пафоса.

Ярослав Тысячу лет назадОчень понравился Валерий Золотухин, сыгравший старейшину языческого племени Чурилу. В этом образе блестяще соединились комизм, юмор и богатый жизненный опыт, простецкая логика и глубокая народная мудрость. От того и персонаж очень живой и притягательный.

Высокий уровень актерского мастерства продемонстрировал Виктор Вержбицкий в образе Святозара. Особенно сильным получился эпизод его обращения к Небесному Отцу. Эта сцена по своей эмоциональности, пожалуй, одна из самых сильных в картине.

Самых добрых слов заслуживает и юный Федор Шувалов, сыгравший сына Ярослава Илющу. Скажем откровенно, юным актерам нередко прощают недостаток мастерства, который обычно компенсируется их детским обаянием. Федор, без всяких скидок, настолько сильно отыграл эпизод, когда в финале обращался к Харальду со словами «Дядя, а ты убьёшь меня?», что при просмотре реально вставал ком в горле.

Не разделяю некоторых критических замечаний по поводу Харальда, в частности – претензии по поводу отсутствия эмоций на лице. Мне же именно такой ход показался убедительным, и вяряг вышел просто шикарным в своей холодной невозмутимости.

С женскими персонажами несколько хуже. Слишком уж бросалась в глаза их современность (прежде всего присутствие маникюра).

В итоге можно отметить, что получился интересный боевик на историческую тему, однозначно не лишенный недостатков, но заслуживающий внимания. Сказка? Да. А, разве это плохо? Есть заряд патриотизма, которого мы, почему-то стали стесняться. Есть посыл к духовности. И пусть создатели не до конца справились с задачей, и где-то им изменило чувство меры, но общее направление идеи правильное.

Фото из фильма

Игорь BIN

Моя оценка - 7 из 10

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.