Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Ивашкевич Александр_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1980 Имя на снегу
1981 Последнее облако
1981 Сладкий запах успеха
1991 Побег на край света
1993-2010 Счастливые с 13 улицы (Эстония) - сериал
2006 Никаких других желаний
2009 Иван Грозный
2010 Ярослав. Тысячу лет назад
2012 Синдром дракона (Россия, Украина)

ИВАШКЕВИЧ
Александр Георгиевич

Родился 27.04.1960, Харьков

Обладатель звания «Лучший актёр года» по версии Союза театральных деятелей Эстонии (2000, за роль Мышкина в спектакле «Идиот»)
Лауреат Премии «Железная роза» на международном театральном фестивале в Тарту (2001, за роль Мышкина в спектакле «Идиот»)
Лауреат Приза зрительских симпатий в Русском Драматическом театре Эстонии (2003)
Обладатель звания «Лучший актёр года» (2004)
Лауреат премии «Лучший актер кинофестиваля» на ХХ Международном Детском кинофестивале «АРТЕК» (2012, за роль в фильме "Ярослав. Тысячу лет назад»)
Обладатель специального приза за «Лучшую балетмейстерскую работу» на IV молодежном фестивале-конкурсе «Чечётка-2012», проходившем в Ярославле (2012, за хореографию «Libertango»)
Лауреат премии фонда «Благовест» (2013, за роли в спектаклях «Пять вечеров» и «Одна летняя ночь в Швеции»)

Начало карьеры

Александр Ивашкевич родился и вырос в Харькове. Там же он в 1982 году окончил Харьковский Художественный институт по специальности «актёр театра и кино» и был принят в труппу Национального театра в Харькове. Затем актер поработал в Латвийском театре Балтийского флота (Лиепая) и в Калининградском театре.

В 1985 году Александр Ивашкевич перебрался в Эстонию, где стал актером Русского театра. На этой сцене он сыграл в спектаклях: «Сон в летнюю ночь», «Ловушка №46, рост 2», «Прикосновения и слияния», «Чао, Руди». В 1993 году Александр Ивашкевич исполнил роль слепого мальчика Дона Бейкера в спектакле «Эти свободные бабочки» (по пьесе Л. Герша). Эта работа стала в его театральной карьере особой. Спектакль полюбился зрителям, став источником жизненных сил для нескольких поколений. В течение 13 лет зрители не позволяли ему уйти из репертуара, неизменно обеспечивая аншлаг.

Степ

В начале 90-х в Таллинне гастролировала группа из Америки. Американцы представляли шоу и давали показательный урок степа. На том уроке Александр Ивашкевич обратил на себя внимание и получил предложение поучиться степу в Нью-Йорке. Он решил не упускать такого шанса и в 1993 году отправился в США.

Александр Ивашкевич рассказывает: «Когда я стал заниматься степом и поехал в Америку, мне было 32 года. Это кардинально изменило мою жизнь. Координально! Все говорили, что я больной, сумасшедший. Думали, что я прыгаю там где-то и ногами что-то стучу, называя это степом. И вообще, что я странный! Когда я сказал, что хочу ехать в Америку учиться, мне сказали, что я ненормальный. Но через три месяца я был уже в Нью-Йорке».


Помню, что тогда я очень этого хотел. Так хотел! Я точно знаю, что если ты чего-то очень хочешь, если это искренне, тебе обязательно это удастся! А если ты не уверен, то те, кто может тебе помочь, тоже не уверены в своем решении помогать тебе или нет. Поэтому все зависит от искренности твоего желания.

В течение семи месяцев Александр жил и обучался степу в Нью-Йорке. Было невероятно трудно: абсолютное незнание языка, традиций, отсутствие денег. Но все это оказалось не напрасным. Он признается: «Я много изменил в себе как в человеке, поняв и увидев другой мир и иную жизнь. Я встречался с такими звездами, что и представить себе не мог раньше такого. Так что, если хочешь, – иди. Но для всего нужна мотивация».

Вернувшись в Эстонию, Александр Ивашкевич продолжил занятия степом (параллельно работе в Русском театре). Он регулярно организовывал шоу, концерты. Свой опыт артист передает и молодому поколению. Александр организовал детскую студию Duff Tap Studio, и его ученики завоевывают различные награды на многочисленных международных конкурсах и фестивалях.

Театр

Со временем Александр Ивашкевич стал ведущим актером Русского театра. Его работы в спектаклях «Домовой» (Тийт Пийбелехт), «Капризы Марианны» (Оттавио), «Бульвар заходящего солнца» (Джо), «Укрощение строптивых» (Петруччо), «Пересечение с главной дорогой» (Роланд) принесли актеру любовь эстонской театральной публики. А за роль князя Мышкина в спектакле «Идиот» (премьера состоялась в 2000 году) Ивашкевича признали «Лучшим актером года» в Эстонии. Для русского актера это просто невероятное достижение!

Такому успеху сопутствовало очень удачное сочетание, как внешних данных актера, так и его богатое драматическое дарование, которое Александр Ивашкевич постоянно совершенствует. Высокий, стройный, красивый, владеющий шпагой, он словно создан для героических костюмных ролей. И таких работ в его репертуаре хватает (Дон Жуан в одноименном спектакле, Фредерик Леметр в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений»). Но актер столь же органично перевоплощается и в совершенно иных персонажей. Он блестяще исполняет Кочкарева в гоголевской «Женитьбе», Ломова в «Свиданиях в июне» (по рассказам А. Чехова), Кулигина в «Грозе» Островского, Ильина в «Пяти вечерах» Володина или Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова.

В разные годы Александр Ивашкевич был занят в таких спектаклях, как: «Призрак любви» (Дон Мануэль), «Французские страсти на подмосковной даче» (Сергей Иванович), «Тойбеле и её демон» (Алхонон), «Голая правда» (Дени Дидро), «Русский смех» (Семён Семёнович), «Опасные связи» (Виконт де Вальмон), «Костюмер» (Норман), «Счастливых будней!» (Фред), «Одна летняя ночь в Швеции» (Тарковский), «Остров Полынь» (Дядя Ваня), «Да, господин премьер-министр» (Посол Куранистана).

Кино

Как и любой актер театра, Александр Ивашкевич, конечно, мечтал сниматься в кино. В молодости он снимался в украинских телефильмах. Затем в 1991 году актер снялся в философской притче Александра Майорова «Побег на край света», где его герой попадал в другую эпоху. Как признается сам Александр Ивашкевич, ему нравился процесс, были какие-то кинематографические планы, но именно в это время Советский Союз распался. Актер оказался в другой стране. Наступили совершенно иные времена: кинематограф и в России то переживал глубокий кризис, а в Эстонии с кино было и того хуже…

Свою первую большую роль на экране Александр Ивашкевич исполнил после долгого перерыва в 2006 году. Он сыграл модного фотографа глянцевых журналов в мелодраме Розы Орынбасаровой «Никаких других желаний». А широкий российский зритель открыл для себя этого интересного актера спустя несколько лет, когда на экраны вышли исторические ленты «Иван Грозный» и «Ярослав. Тысячу лет назад».

В «Иване Грозном» героем Ивашкевича стал Андрей Курбский – очень противоречивая историческая личность. В сознании многих Курбский – трус и предатель. Ивашкевич с этим не согласен: «Легко судить историческую личность, которая, поверьте, ничем не хуже нас с вами. Курбский был интеллектуалом, одним из самых образованных людей той эпохи, отчаянным храбрецом – он первым вошел в Казань. <…> Я играю человека, который перед собой абсолютно честен. О нем отдельный фильм можно снимать. А мы даже не всё, что было в сценарии, снять успели. Кризис помешал: деньги кончились. Курбский – антипод Ивана. Один хочет свободы, другой власти. Хочет повелевать везде и всюду».

В отличие от Курбского другой исторический персонаж, воплощенный на экране Александром Ивашкевичем, вызывает куда как меньше вопросов: настоящая легенда, признанный лидер древней Руси. Режиссер фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» Дмитрий Коробкин признался, что искал на главную роль актера именно такого плана как Ивашкевич: «Нам нужен был именно такой актер. Актер с мудрыми глазами, интеллигентный, со своим внутренним миром, в котором есть все для того, что невозможно сыграть. Потому что Ярослав в нашем фильме не какой-то горячий тип, который потом становится Мудрым».

Александр Ивашкевич рассказывает, что когда он готовился к этой роли, то очень многое смотрел, много слушал, общался и о времени, и о нравах той эпохи: «О Ярославе знают очень мало, информация о некоем периоде его жизни вообще отсутствует. Играть легенду, это конечно очень сложно, поэтому я пытался вжиться в образ. Мне было очень важно личностное начало Ярослава».

После двух исторических картин Александр Ивашкевич снялся в детективном сериале «Синдром дракона», в основу которого был также положен реальный исторический факт. В этой ленте актеру досталась небольшая, но достаточно заметная роль – одного из фигурантов по делу рок-музыканта Олега Малышева.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Сайт Александра Ивашкевича http://www.a-ivashkevich.com
Этери Кекелидзе, "Александр Ивашкевич. Актер, которому мало театра", http://www.inieberega.ru
Хеди Росма, "Александр Ивашкевич: "Все зависит от искренности твоих желаний", Журнал "Audi", 2011
Борис Тух, "Александр Ивашкевич: известный и неизвестный", 25.04.2010, День за днем