Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1980 Имя на снегу |
ИВАШКЕВИЧ Родился 27.04.1960, Харьков Обладатель звания «Лучший актёр года» по версии Союза театральных
деятелей Эстонии (2000, за роль Мышкина в спектакле «Идиот») Начало карьеры Александр Ивашкевич родился и вырос в Харькове. Там же он в 1982 году окончил Харьковский Художественный институт по специальности «актёр театра и кино» и был принят в труппу Национального театра в Харькове. Затем актер поработал в Латвийском театре Балтийского флота (Лиепая) и в Калининградском театре. В 1985 году Александр Ивашкевич перебрался в Эстонию, где стал актером Русского театра. На этой сцене он сыграл в спектаклях: «Сон в летнюю ночь», «Ловушка №46, рост 2», «Прикосновения и слияния», «Чао, Руди». В 1993 году Александр Ивашкевич исполнил роль слепого мальчика Дона Бейкера в спектакле «Эти свободные бабочки» (по пьесе Л. Герша). Эта работа стала в его театральной карьере особой. Спектакль полюбился зрителям, став источником жизненных сил для нескольких поколений. В течение 13 лет зрители не позволяли ему уйти из репертуара, неизменно обеспечивая аншлаг. Степ В начале 90-х в Таллинне гастролировала группа из Америки. Американцы представляли шоу и давали показательный урок степа. На том уроке Александр Ивашкевич обратил на себя внимание и получил предложение поучиться степу в Нью-Йорке. Он решил не упускать такого шанса и в 1993 году отправился в США. Александр Ивашкевич рассказывает: «Когда я стал заниматься степом и поехал в Америку, мне было 32 года. Это кардинально изменило мою жизнь. Координально! Все говорили, что я больной, сумасшедший. Думали, что я прыгаю там где-то и ногами что-то стучу, называя это степом. И вообще, что я странный! Когда я сказал, что хочу ехать в Америку учиться, мне сказали, что я ненормальный. Но через три месяца я был уже в Нью-Йорке».
В течение семи месяцев Александр жил и обучался степу в Нью-Йорке. Было невероятно трудно: абсолютное незнание языка, традиций, отсутствие денег. Но все это оказалось не напрасным. Он признается: «Я много изменил в себе как в человеке, поняв и увидев другой мир и иную жизнь. Я встречался с такими звездами, что и представить себе не мог раньше такого. Так что, если хочешь, – иди. Но для всего нужна мотивация». Вернувшись в Эстонию, Александр Ивашкевич продолжил занятия степом (параллельно работе в Русском театре). Он регулярно организовывал шоу, концерты. Свой опыт артист передает и молодому поколению. Александр организовал детскую студию Duff Tap Studio, и его ученики завоевывают различные награды на многочисленных международных конкурсах и фестивалях. Театр Со временем Александр Ивашкевич стал ведущим актером Русского театра. Его работы в спектаклях «Домовой» (Тийт Пийбелехт), «Капризы Марианны» (Оттавио), «Бульвар заходящего солнца» (Джо), «Укрощение строптивых» (Петруччо), «Пересечение с главной дорогой» (Роланд) принесли актеру любовь эстонской театральной публики. А за роль князя Мышкина в спектакле «Идиот» (премьера состоялась в 2000 году) Ивашкевича признали «Лучшим актером года» в Эстонии. Для русского актера это просто невероятное достижение! Такому успеху сопутствовало очень удачное сочетание, как внешних данных актера, так и его богатое драматическое дарование, которое Александр Ивашкевич постоянно совершенствует. Высокий, стройный, красивый, владеющий шпагой, он словно создан для героических костюмных ролей. И таких работ в его репертуаре хватает (Дон Жуан в одноименном спектакле, Фредерик Леметр в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений»). Но актер столь же органично перевоплощается и в совершенно иных персонажей. Он блестяще исполняет Кочкарева в гоголевской «Женитьбе», Ломова в «Свиданиях в июне» (по рассказам А. Чехова), Кулигина в «Грозе» Островского, Ильина в «Пяти вечерах» Володина или Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова. В разные годы Александр Ивашкевич был занят в таких спектаклях, как: «Призрак любви» (Дон Мануэль), «Французские страсти на подмосковной даче» (Сергей Иванович), «Тойбеле и её демон» (Алхонон), «Голая правда» (Дени Дидро), «Русский смех» (Семён Семёнович), «Опасные связи» (Виконт де Вальмон), «Костюмер» (Норман), «Счастливых будней!» (Фред), «Одна летняя ночь в Швеции» (Тарковский), «Остров Полынь» (Дядя Ваня), «Да, господин премьер-министр» (Посол Куранистана). Кино Как и любой актер театра, Александр Ивашкевич, конечно, мечтал сниматься в кино. В молодости он снимался в украинских телефильмах. Затем в 1991 году актер снялся в философской притче Александра Майорова «Побег на край света», где его герой попадал в другую эпоху. Как признается сам Александр Ивашкевич, ему нравился процесс, были какие-то кинематографические планы, но именно в это время Советский Союз распался. Актер оказался в другой стране. Наступили совершенно иные времена: кинематограф и в России то переживал глубокий кризис, а в Эстонии с кино было и того хуже… Свою первую большую роль на экране Александр Ивашкевич исполнил после долгого перерыва в 2006 году. Он сыграл модного фотографа глянцевых журналов в мелодраме Розы Орынбасаровой «Никаких других желаний». А широкий российский зритель открыл для себя этого интересного актера спустя несколько лет, когда на экраны вышли исторические ленты «Иван Грозный» и «Ярослав. Тысячу лет назад». В «Иване Грозном» героем Ивашкевича стал Андрей Курбский – очень противоречивая историческая личность. В сознании многих Курбский – трус и предатель. Ивашкевич с этим не согласен: «Легко судить историческую личность, которая, поверьте, ничем не хуже нас с вами. Курбский был интеллектуалом, одним из самых образованных людей той эпохи, отчаянным храбрецом – он первым вошел в Казань. <…> Я играю человека, который перед собой абсолютно честен. О нем отдельный фильм можно снимать. А мы даже не всё, что было в сценарии, снять успели. Кризис помешал: деньги кончились. Курбский – антипод Ивана. Один хочет свободы, другой власти. Хочет повелевать везде и всюду». В отличие от Курбского другой исторический персонаж, воплощенный на экране Александром Ивашкевичем, вызывает куда как меньше вопросов: настоящая легенда, признанный лидер древней Руси. Режиссер фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» Дмитрий Коробкин признался, что искал на главную роль актера именно такого плана как Ивашкевич: «Нам нужен был именно такой актер. Актер с мудрыми глазами, интеллигентный, со своим внутренним миром, в котором есть все для того, что невозможно сыграть. Потому что Ярослав в нашем фильме не какой-то горячий тип, который потом становится Мудрым». Александр Ивашкевич рассказывает, что когда он готовился к этой роли, то очень многое смотрел, много слушал, общался и о времени, и о нравах той эпохи: «О Ярославе знают очень мало, информация о некоем периоде его жизни вообще отсутствует. Играть легенду, это конечно очень сложно, поэтому я пытался вжиться в образ. Мне было очень важно личностное начало Ярослава». После двух исторических картин Александр Ивашкевич снялся в детективном сериале «Синдром дракона», в основу которого был также положен реальный исторический факт. В этой ленте актеру досталась небольшая, но достаточно заметная роль – одного из фигурантов по делу рок-музыканта Олега Малышева. Игорь BIN Использованные материалы: |