Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Комедийная мелодрама "Сирота казанская"
Режиссер: Владимир Машков.
Сценарист: Олег Антонов.
Оператор: Николай Немоляев. Композитор: Сергей Бондаренко.
Россия. Производство: "НТВ-профит". 1997.
Героиня этой трогательной мелодрамы молодая учительница Настя мечтает найти своего отца, с которым у её покойной матери когда-то случился курортный роман. Она публикует в газете неотправленное письмо мамы, не сильно надеясь на ответ. Но в самый канун Нового года к ней в гости заявляются сразу три мужчины, и каждый уверен, что именно он отец Насти…
Премьера: 5 декабря 1997 (Россия)
Главные герои:
Анастасия Павловна, учительница (Елена Шевченко)
Коля, жених Насти (Николай Фоменко)
Павел Оттович Брумель, фокусник (Валентин
Гафт)
Павел Андреевич Кавешников, летчик-космонавт, подполковник в отставке (Лев
Дуров)
Павел, повар (Олег
Табаков)
Демендеев, соседский мальчик (Михаил
Филипчук)
Другие персонажи:
Фёдор Михайлович, сторож (Фёдор
Валиков) |
продавщица (Людмила Давыдова) |
Федор, ларечник (Владимир
Машков) |
Новогодняя история о трёх отцах
Жанр новогодней мелодрамы чрезвычайно востребован отечественным зрителем. Безусловно, самой яркой кинокартиной в этом плане является всенародно любимая «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Эльдара Рязанова. При этом стоит отметить, что в советское время данному жанру особо внимания не уделялось. Да, был знаменитый новогодний фильм-сказка «Чародеи» с элементами комедии и мелодрамы. Комедийный характер носили популярные фильмы «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи» и «Эта весёлая планета». Из чисто мелодраматических же лент вспоминается, разве что, фильм 1985 года «Снегурочку вызывали?».
Бум новогодней мелодрамы начался уже в российском кинематографе, и одной из первых лент в данном жанре стал фильм Владимира Машкова «Сирота казанская», вышедший практически одновременно с другой новогодней лентой – «Бедная Саша» Тиграна Кеосаяна. Выдающийся российский актёр и режиссёр Владимир Машков в те годы ещё не был столь знаменит, но уже успел завоевать признание отличными работами в фильмах «Лимита» (ряд призов на кинофестивалях), «Подмосковные вечера» (номинация на премию «Ника»), «Американская дочь» и «Вор». А вот режиссёрского опыта в кино у Машкова ещё не было, поэтому фильм «Сирота казанская» стал для него дебютом на этом поприще.
Дебют оказался удачным. В те годы российский кинематограф вообще редко баловал зрителей хорошими добрыми картинами, Машкову же удалось создать по-настоящему тёплый, душевный фильм. Сюжет «Сироты казанской» оказался прост – Настя, ищущая своего отца, публикует в газете письмо своей матери. На него откликаются сразу трое мужчин. У каждого из них когда-то был курортный роман, только с разными женщинами. Каждый теоретически может быть отцом Насти, достаточно лишь достать фото мамы, и всё выяснится. Но… Видя с какой любовью смотрят на неё предполагаемые отцы, как они верят и надеются, Настя не решается на этот шаг...
Картина носит камерный характер. Практически всё действо происходит в одном помещении – доме Насти. Машкову удалось пройти по тонкой грани, балансируя между комедией и драмой, чередуя сцены, вызывающие то улыбку, то слезу. В результате на экране складывается удивительная, светлая, душевная атмосфера любви, доброты и праздника, атмосфера новогоднего волшебства, в которой ещё вчера незнакомые друг другу люди становятся близкими и родными.
Конечно, огромная заслуга в создании этой атмосферы лежит на блестящем актёрском трио Валентин Гафт, Лев Дуров и Олег Табаков. Их герои такие разные - фокусник Павел (Валентин Гафт) интеллигентен, немногословен и тактичен, лётчик-космонавт Павел (Лев Дуров) задирист, но искренен, а повар Павел (Олег Табаков) чрезвычайно общителен и обаятелен. Но есть одно качество, объединяющее эти харизматические личности - они одиноки и всю свою нерастраченную отцовскую любовь выплёскивают на Настю. Елена Шевченко, сыгравшая эту роль, сумела достойно выглядеть на фоне мэтров отечественного кинематографа. А Николай Фоменко, исполнивший роль её жениха, и вовсе поразил, создав образ обаятельного, открытого парня. Также запомнился в роли второго плана юный Михаил Филипчук с его совершенно неповторимым взглядом.
Венчает фильм пронзительный в своей душевности и очень логичный по смыслу финал под красивую музыку Сергея Бондаренко.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.