Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Приключенческая мелодрама "Серебряные коньки"
Режиссёр: Михаил Локшин.
Сценарист: Роман Кантор. Оператор: Игорь Гринякин.
Композитор: Гай Фарли. Художник: Александр Загоскин.
Россия. Производство: «Централ Партнершип», ГПМ КИТ, «Кинослово», Студия «Тритэ» Никиты Михалкова. 2020.
Под Новый 1900 год судьба сводит двух совершенно разных молодых людей. Он – парень из бедной семьи, вынужденный заниматься воровским ремеслом. Она – дочь состоятельного и влиятельного чиновника, мечтающая о занятиях наукой. Их встреча рождает любовь.
Премьера: 1 октября 2020 (ММКФ Москва, Россия), 10 декабря 2020 (Россия).
Награды:
Приз «Золотой Орёл» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучший монтаж» (2022).
Герои сериала:
Матвей (Фёдор Федотов)
Алиса (Соня Присс)
Николай Николаевич, отец Алисы (Алексей Гуськов)
Северина (Северия Янушаускайте)
Аркадий Трубецкой, князь (Кирилл Зайцев)
Алекс, главарь воров (Юрий Борисов)
Пётр, отец Матвея (Тимофей Трибунцев)
Великий Князь (Юрий Колокольников)
Дмитрий Иванович Менделеев (Сергей Колтаков)
Муха, вор (Василий Копейкин)
Граф, вор (Михаил Шеломенцев)
Чингиз, вор (Бато Шойнжонов)
Марго, проститутка (Александра Ревенко)
мисс Джексон (Кэти Белтон)
Прасковья, служанка Алисы (Маргарита Адаева)
доктор (Дмитрий Лысенков)
Александр Иванович, полицейский (Денис Пьянов)
Другие персонажи:
управляющий Николая Николаевича (Аркадий Коваль) |
гофмейстер (Николай Сонин) |
Полицейские: Максим Ханжов, Юрий Евдокимов, Кирилл Фролов, Василий Щипицын, Борис Чистяков, Игорь Девлекамов.
Купцы: Илья Борисов, Леонид Филиппов, Владимир Миронов, Станислав Осколков, Владимир Синьгов, Алексей Макрецкий.
Члены президиума: Александр Бахаревский, Алексей Афанасьев, Валерий Шамарин, Павел Сергиенко.
Псевдоисторический сказочный бред
Фильм Михаила Локшина «Серебряные коньки» представлен в жанре приключенческой сказки. Фильм снят ярко, красочно, но бредовый сюжет сводит эти преимущества не просто на ноль, а в минус. Главный герой Матвей, сын бедного фонарщика, теряет работу. Но ему очень нужны деньги, чтобы вылечить отца. По этой причине Митя связывается с ворами-карманниками. Шайка воров крайне необычная – все они передвигаются на конках, да так, что современным чемпионам мира и не снилось. Зачем им коньки? Да ведь действие происходит зимой в Санкт-Петербурге. Все каналы застыли, и именно на них расположены ярмарки. Народ торгует, передвигается на коньках, а между ними рассекают пронырливые воры. Заправляет ими некий Алекс, тип со своей революционной философией – мол, грабить богатых вполне справедливо.
Совершенно случайно Митя знакомится с Алисой, дочерью состоятельного и влиятельного чиновника, и влюбляется в неё. Алиса девушка очень прогрессивная, увлекающаяся химией. Но вот беда - папенька ей запрещает заниматься наукой и хочет выдать замуж за офицера Аркадия Трубецкого, которого она не любит. Зато в Матвея девушка влюбляется сразу. И не важно, что он из бедной среды и к тому же вор, как говорится - противоположности притягиваются. К тому же Матвей - вор поневоле, а на самом деле он весь из себя положительный и благородный.
Тем временем Аркадий организует отряд жандармов на коньках (!) для поимки воров. Далее разворачиваются умопомрачительные гонки по каналам, удивительные в своей абсурдности. Естественно бестолковым жандармам не удается поймать всех воров, но одного они всё же задерживают. Тот выдаёт место расположения банды. Далее проявляется подлая и коварная сущность Аркадия и его подчинённых – они окружают заброшенный деревянный корабль, вмёрзший в лёд, где скрываются воры, и поджигают его. Жандармы захватывают почти всю банду, но Алекс, угрожая Алисе, заставляет Аркадия под честное офицерское слово отпустить его товарищей. Впрочем, Аркадий же человек без совести и чести – отпустив их, он затем даёт команду всех застрелить. Погибает и Алекс, гордо стоя на носу корабля. Спасётся лишь Матвей, который увезёт любимую прочь от России – в далёкий Париж, где они обретут счастье. Зрителей ждёт фантастическо-слащавый хэппи-энд, где Алиса преподаёт в университете химию, а Матвей учит кататься на коньках сына. От умиления, прямо таки, наворачивается слеза.
***
Сюжет, по меньшей мере, вызывает недоумение. Как можно было свалить в одну кучу столько всего?! Тут и тяжёлая доля бедного разносчика, и лихие воры-марксисты с их карибско-пиратской романтикой, и их лидер, провозглашающий классовую борьбу, и фашистская жестокость жандармов вкупе с их тупостью, и беспринципность князя Трубецкого, попутно владеющего шаолиньским мастерством, и прогрессивная суфражистка, мечтающая о карьере химика и готовая отдаться в воровских трущобах, и коррупция среди власть имущих, и даже сам Менделеев, изображённый каким-то фриком. Всё это нагромождение сопровождается яркими огнями дворцов, шумными ярмарками, многочисленными акробатическими этюдами на коньках в исполнении воровской шайки и жандармов. Два часа скучного, затянутого действа…
Удручающее впечатление оставляет главный герой. Ему дОлжно симпатизировать, переживать за его судьбу, но этого как-то не получается. Во-первых, всё происходящее настолько искусственно, что в это не верится ни на грамм. А во-вторых, сам персонаж какой-то блёклый, невзрачный, в общем – никакой. По прошествии фильма трудно вспомнить и его лицо, и имя. Образ не складывается также из-за несоответствия его высоких моральных качеств воровским делишкам. Ну, не сочетается это никак!
Не оставляет впечатления и его любимая. Вроде бы симпатичная, умная девушка, но при этом – постоянно ничего не выражающее лицо. Одинаковая и в горе, и в радости. Отсюда и полное равнодушие к их судьбе.
Подаваемый в форме новогодней сказки, фильм ею никоим образом не является. В первую очередь из-за его политизированной направленности, которая шита белыми нитками. С одной стороны – полицейское государство с его коррупцией и беспределом, где даже офицеры не держат слова и не имеют чести (а вот это уже явный перебор!!!). С другой стороны – борцы-экспроприаторы, которым место в тюрьме, но авторы фильма всячески пытаются заставить зрителя им симпатизировать. И, конечно же, финал, где героям необходимо бежать из этой деспотичной России в просвещённую Европу. Всё крайне тенденциозно. За внешней сказочностью искажается и извращается наша история.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.