Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Одесса"
Режиссёр: Валерий Тодоровский.
Сценарист: Максим Белозор. Оператор: Роман Васьянов.
Россия. Производство: Мосфильм, Мрмот-фильм, Продюсерская компания Валерия Тодоровского. 2019.
Драма Валерия Тодоровского основана на собственных детских воспоминаниях режиссёра. Одесса. 1970 год. В гости к родственникам приезжает из Москвы журналист Борис. В тот же день в городе объявляют карантин в связи с эпидемией холеры…
Премьера: 5 сентября 2019.
Герои фильма:
Борис (Евгений Цыганов)
Валерик, сын Бориса (Степан Середа)
Григорий Иосифович, тесть Бориса (Леонид Ярмольник)
Раиса Ировна, тёща Бориса (Ирина Розанова)
Лора (Ксения Раппопорт)
Володя, муж Лоры (Сергей Муравьёв)
Мира (Евгения Брик)
Арик, муж Миры (Владимир Кошевой)
Ирка (Вероника Устимова)
Вера, капитанша (Алёна Баркова)
Савченко, полковник (Михаил Шамигулов)
Жорик (Никита Табунщик)
"Одесса" - детские воспоминания Валерия Тодоровского
У Валерия Тодоровского ещё со времён учёбы на сценарном факультете во ВГИКе было две мечты – поставить фильмы о стилягах 60-х годов и об эпидемии в Одессе в начале 70-х. Первую мечту он осуществил в 2008 году, выпустив на экраны фильм-мюзикл «Стиляги». И вот, наконец, дошла очередь до второй мечты. Новая драма Тодоровского получила название «Одесса».
Сценарий фильма «Одесса» писался долго – около четырёх лет. Надо отметить, что выбранная тема была не случайна. Тодоровский сам по рождению одессит, и потому в основу сюжета легли его детские воспоминания. Хотя сам по себе фильм не про его детство и даже не про саму эпидемию холеры. Это фильм о том времени, о людях и их взаимоотношениях. Как сказал сам Тодоровский, это фильм о рассыпающемся мире, о распаде страны и семьи: «Сейчас уже никто не будет переходить с идиша на русский, не скажет: "Давай пошлем детям айву с проводником"… Этого мира больше нет»..
На главную роль московского журналиста-международника Бориса режиссёр пригласил Евгенияй Цыганова, с которым уже работал вместе на картине «Оттепель». По сюжету Борис со своим сыном приезжает в Одессу к родственникам. Роль сына, который совершенно не случайно зовётся Валерик, сыграл Степан Середа. Не смотря на возраст, в активе этого юного актёра к моменту съёмок было уже немало ролей в кино.
Роли тестя и тёщи Бориса, к которым приезжает Борис, исполнили звёзды отечественного кинематографа Леонид Ярмольник и Ирина Розанова. Как признаётся Леонид Ярмольник, он влюбился в тему фильма ещё на стадии написания сценария. В впоследствии Ярмольник стал продюсером фильма и исполнителем роли Григория Иосифовича. Его герой списан с реального человека из детства Тодоровского (как, впрочем, и другие персонажи). Вместе с тем он вобрал в себя черты отца самого Ярмольника. Вот, как Леонид Исаакович охарактеризовал его: «…он невероятно похож по своим привычкам, поступкам, позициям на моего отца. Его уже больше десяти лет нет на свете. Всю жизнь у нас с отцом были разные точки зрения по всем вопросам, начиная от политики, кончая жизнеустройством, но с годами, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что я невероятно похож на отца, и для меня эта картина — счастливая возможность сыграть папу». Работая над образом, Ярмольник впервые пытался не играть роль, а просто прочувствовать ее.
С Розановой Тодоровский также давно знаком. Но при выборе кандидатуры на роль Раисы Ировны режиссёр ориентировался на возрастных актрис - ведь героине за 70 и она страдает заболеванием. Поиски были долгимТребовалось соединить в одном образе и старость, и живой драйв. И вот тогда второй режиссёр Ирина Третьякова предложила Ирину Розанову. Поначалу Тодоровский удивился - ведь Розанова молодая, красивая женщина. На что Третьякова заметила: «Слушай, Ира Розанова может все». Розанова действительно великолепно справилась с задачей, в очередной раз подтвердив свой высочайший актёрский уровень.
Так получилось, что съёмки Одессы производились совсем в других местах. Причин тут несколько. Тодоровский очень хотел снимать в Одессе, прежде всего чтобы быть в атмосфере этого города. Однако помешали осложнившиеся отношения между Россией и Украиной. Да и сам Тодоровский попал в список небезызвестного сайта. Впрочем, как рассказывает Леонид Ярмольник, даже если бы и была возможность поехать в Одессу, то вряд ли бы нашёлся такой двор, который им был необходим для съёмок. В результате декорации возвели на «Мосфильме». Всё получилось настолько реалистично, что у актёров, снимавшихся в фильме, возникало полное ощущение, что они переносятся в Одессу советских времён. А натурные съёмки моря, побережья, улиц снимали в Сочи и в Таганроге. В Таганроге по улице пустили трамвай, который специально привезли из Волгограда. И хотя в фильме про Одессу не оказалось ни одного одесского кадра, создателям блестяще удалось передать дух того времени и этого замечательного города.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
Использованные материалы:
«Холера стала называться фильмом "Одесса"», https://www.mk.ru/
Ольга Волкова, «Папа всегда был прав»: Леонид Ярмольник посвятил роль в фильме «Одесса» своему отцу», https://www.eg.ru