Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография:
|
КОШЕВОЙ Родился 01.09.1976, Рига Детство Владимир Кошевой вырос в Риге в семье военных. Офицерами были его отец, оба его деда и прадеды. Детство Владимира прошло в очень теплой, дружелюбной атмосфере. Если кто-то считает, что в семье военных сыновья только и занимается, что отжимаются от пола, то в случае с Владимиром этого совершенно не было. Прабабушка Владимира Нина Яковлевна, женщина высокообразованная, читавшая в подлиннике зарубежных классиков, привила ему любовь к литературе. Она научила его писать сочинения, которые были самыми интересными в классе. Благодаря ей Владимир выучил наизусть «Слово о полку Игоревепричем на старославянском языке. Большой вклад в духовное развитие Владимира вложила его бабушка Лариса Григорьевна. Она открыла внуку мир театра и кинематографа. Вместе с ней Владимир, например, смотрел шедевр Лукино Висконти «Гибель богов». При этом Владимир вовсе не был пай-мальчиком. Вместе со своими друзьями он много времени проводил на улице. Они озорничали, лазили по гаражам, воровали яблоки в саду. Все как у всех нормальных мальчишек… На перекрестке Владимир Кошевой всегда знал, что будет артистом. И все-таки в 1993 году после окончания школы он поступил в военный университет. По его признанию, этот поступок был данью семейной традиции; кроме того, ему необходимо было воспитать в себе настоящие мужские качества. О том периоде жизни он вспоминает: «Армия дала мне очень многое. Благодаря ей я понял, что самое ценное в жизни — это дом. Когда я учился в военной академии и в течение трех лет был отлучен от своей семьи, друзей, я понял, как сильно мне этого не хватает. Три года лишений, портянок, ужаса… Не знаю, как я реагировал бы на все это сейчас, но тогда, в юности, пережил очень сильный шок. Кроме того, каждый день в течение этих трех лет я ощущал себя чужим. Я никогда не был частью коллектива - и в школе был индивидуалистом, и в армии. Но в армии индивидуалистом быть невозможно…» Затем была учеба в МГУ им. Ломоносова на факультете журналистики. По признанию Владимира в эту область он подался, чтобы преодолеть свою природную застенчивость. Однако, еще не окончив МГУ, он уже знал, что журналистом не будет… Учеба в ГИТИСе Свою детскую мечту Владимир Кошевой воплотил, поступив в ГИТИС. Поступил он с первого раза, причем, не успев еще закончить учебу в МГУ. Так и пришлось одновременно писать диплом на журфаке и сдавал экзамены за первый курс в театральном. Учиться Владимиру Кошевому довелось у замечательного мастера Михаила Вартановича Скандарова. О своей студенческой жизни он рассказывает: «Вообще студенческие годы для меня как-то странно прошли. У меня не было такой веселой, разгульной студенческой жизни, как обычно вспоминают. Все эти приключения, бесконечные вечеринки - как-то это меня миновало. Это был труд, большой труд по познанию самого себя, своих возможностей. Я очень благодарен педагогам за то, что каким я пришел в институт, таким и ушел». На втором курсе счастливый случай свел Владимира Кошевого с Олегом Меньшиковым, который в ту пору работал режиссером в «Театральном товариществе 814». У Меньшикова начинающий актер в течение двух лет играл роль Гунна в спектакле «Кухня». Эта работа принесла ему неоценимый опыт. «У меня была небольшая роль, но я ее очень любил», - вспоминает Владимир. Театр им. Гоголя Доучиться в ГИТИСе Владимиру Кошевому не удалось. В 2002 году он оказался вовлеченным в конфликт. Вот как Владимир сам об этом рассказывает: «…к сожалению, курс был поделен как бы на две части: одни студенты хотели работать с одним педагогом, другие - с другим. Вот в эту вилку я и попал. Это один неприятный момент. Второй заключается в том, что я совершенно неправильно повел себя в той ситуации. Когда нужно было молчать - я говорил, и наоборот. Мне до сих пор стыдно за это, хотя столько времени уже прошло… В общем, РАТИ я покинул…» Это был сильный удар. Молодой актер пребывал в сомнении, стоит ли дальше заниматься профессией. В этот момент Сергей Иванович Яшин пригласил его в Театр имени Гоголя. Там Владимиру доверили роль кота Фердинанда в детском спектакле «Госпожа метелица». «Он пел, плясал и вообще был замечательным котом, - вспоминает Владимир. - Меня очень любили дети и особенно их мамы. Вспоминаю тот период с удовольствием». Первые роли в кино В кино Владимир Кошевой начал сниматься еще в студенческие годы. В знаменитом историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» он сыграл небольшую роль молодого егеря. Эпизодические роли были в сериале «Маросейка, 12» и драме «Олигарх». Пожалуй, первой заметной работой актера стала роль Махонина в криминальном сериале «Огнеборцы», человека «не от мира сего», с особенным (больным) восприятием мира. В том же 2003 году в сериале «Таксист» Кошевой создал образ молодого человека, который в силу своих убеждений добровольно записывается в ряды скинхедов. Однако, прочувствовав на себе «будни» этой организации, он не выдерживает, становится наркоманом и в итоге убивает главаря… Интересные роли были сыграны актером в сериале «Сармат» (журналист Аркадий, человек, знающий себе цену), комедии «Возвращение Титаника-2» (уголовник Шмуля), сериале «Тайная стража» (Максим Журавлев). В приключенческой мелодраме Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь» (20005) Владимиру Кошевому достался самый романтичный и трогательный персонаж – француз оператор-документалист Этьен Фаберже. Сложность заключалась в том, что вся роль была написана на французском языке, которого Владимир не знал. Тем не менее, актер справился с задачей замечательно, и ни у кого не возникло сомнений в национальной принадлежности его героя. Из Москвы в Питер На съемках фильма «Своя чужая жизнь» Владимир Кошевой познакомился с режиссером театра «Антика» Михаилом Елисеевым. Елисеев предложил ему роль в спектакле «Флорентийская трагедия» по пьесе Оскара Уайльда, и актер согласился. В этом изысканном спектакле Кошевой сыграл флорентийского принца Гвидо Барди. Поработав некоторое время, Владимир Кошевой решил остаться в северной столице. Питер всегда был ему ближе по духу, нежели Москва. По мнению актера там и атмосфера более творческая, да и по атмосфере и архитектуре Питер очень напоминает ему родную Ригу. Раскольников Сюжет о спектакле «Флорентийская трагедия» был показан на канале «Культура». Его увидел режиссер Дмитрий Иосифович Светозаров, приступавший к экранизации знаменитого романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», и дал задание своим помощникам найти актера, игравшего Гвидо Барди. При встрече режиссер предложил Владимиру Кошевому попробоваться на главную роль Родиона Раскольникова. «Я давно не перечитывал роман, у меня было очень размытое представление о герое, - вспоминает актер. - Но когда я пришел на пробу, сразу почувствовал эту атмосферу, было ощущение, что все совпадает». Пробы прошли перед самым отъездом Кошевого на отдых в Таиланд, и известие о своем утверждении на роль он получил уже там. В первый момент он даже не поверил в реальность происходящего. Владимир вспоминает: «Потом, когда я приехал через десять дней, были очень серьезные разговоры с Дмитрием Иосифовичем. Пытались найти необходимую ноту. У меня не было чувства восторга и полета. Потому что я понимал: для того чтобы сегодня играть Достоевского, надо отказаться от очень многих вещей. Грубо говоря, год помолчать. У меня такой возможности не было. Я сознательно отказался от съемок в некоторых картинах. Нужен был какой-то особый подход. Очень помогли монологи Дмитрия Иосифовича, которые я сначала не понимал, а потом появился необходимый контакт. Все это очень важно, иначе не сыграешь». Работа над образом Раскольникова была очень тяжелой. С самом начале съемок был момент, когда Владимир, считая, что не справится, хотел даже отказаться от дальнейшей работы. Он вспоминает: «Уже открыл рот, как Дмитрий Иосифович со свойственным ему темпераментом «заговорил» меня: «Так, старик, слушай, здесь нужно следующее… А как ты думаешь, может, тут сделаем по-другому? Я не знаю, а ты как считаешь?» В общем, я и забыл, зачем пришел, моментально переключился на его энергию. Режиссер направлял меня туда, куда ему нужно было. Думаю, он почувствовал, с каким настроем я пришел». Актеру приходилось много молчать в кадре, передавая лишь глазами гамму своих чувств и мыслей. Что может быть сложнее. Буквально каждый эпизод репетировали долго и тщательно. Особенно сложной в психологическом плане была сцена убийства. Владимир рассказывает: «Приятного мало. Перед съемкой этого эпизода я не спал всю ночь. Был сделан резиновый болван, который должен был принять удар на себя. Но топор был настоящий! И мое орудие убийства от резинового болвана постоянно отскакивало, мы вынуждены были снять несколько дублей. <…> Сначала у меня было даже чувство какого-то омерзения, от которого хотелось отмыться. Но однажды мы снимали в каком-то переулке, где шло восстановление храма. Ко мне подошел батюшка и благословил на эту роль...» От Гумилева до Джеральда Владимир Кошевой на экране нередко появляется в исторических проектах. Так в исторической драме Станислава Либина «Заговор» (2007) он снялся в роли князя Феликса Юсупова, в биографической ленте Дмитрия Томашпольского «Луна в зените» (2007) - в роли Николая Гумилева, мужа Анны Ахматовой. При выборе роли для актера важным моментом является предлагаемый драматический материал, потому и приходится нередко отказываться от косноязычных и прямолинейных современных сериалов. От роли Джеральда в фильме «Боец. Рождение легенды» (2008) Владимир также поначалу отказался. Однако режиссер проекта Иван Криворучко сумел убедить актера изменить свое мнение. Он приехал и пообещал, что они вместе перепишут роль. Изначальный сценарий со всеми предсказуемыми ходами и персонажами клише был выброшен в мусор, и родился совершенно новый персонаж. Сам актер так отзывается о своем герое: «В «Бойце», мой Джеральд - это скорее обычный ребенок, который нуждается в любви и ласке. Я играл подростка, которому не достает человеческого тепла. Его детство, было очень трудным. Кстати, после премьеры этой картины в России, ко мне на улице подошли ребята, я сразу же понял: они из криминального мира - так называемые «трудные дети». Так вот они поблагодарили меня за то, что я сыграл их погибшего друга - уверяли, что это история его жизни. Бесполезно было переубеждать их, говорить, что наша история придумана - вот так, в каждой строчке жизнь наша отзовется». Игорь BIN
|