Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Пародийная комедия "Очень русский детектив"
Режиссер - Карлл Панака. В ролях - Юрий Стоянов, Максим Коновалов, Михаил Шац, Вадим Галыгин, Александр Семчев, Таир Мамедов, Наталья Андрейченко, Евгений Воскресенский. Россия. 2008. 100 мин.
Детектив крепкий, безжалостный и, сцуко,
невероятно несмешной.
Отзыв кота Бублика
А где бирка-то, ептыть?!! Где наша бирочка,
где-где-где-где...
Юмор из фильма
Актер порнокино. Сниматься начал еще с
тринадцати сантиметров.
Единственная смешная шутка из
фильма
Детектив Джонни (Юрий Стоянов) работает в полицейском управлении города Юр-Йорка. Как водится, начальник этого управления - толстожопый алкаш-кретин (Александр Семчев), который может схватить за задницу любого подчиненного, причем в самом прямом смысле этого слова.
Жил себе Джонни, не тужил, ловил преступников, мечтал о пенсии, как вдруг неизвестный убийца завалил любимого напарника Джонни. И как завалил - безжалостно, сцуко, прямо арбузом по голове.
Толстожопый начальник дает Джонни в напарники Брета Пидда (Максим Коновалов), чьи бакенбарды сильно напоминают одного великого русскага поэта арапского происхождения, и запрещает Джонни расследовать убийство напарника - мол, это будет пристрастное расследование, а нам такое ни на фиг не нужно, говорит начальник, освежая свою пасть вискарем и аэрозолькой для свежести дыхания после вискарька.
Джонни с головой бросается расследовать новые убийства в городе, но довольно быстро выясняет, что это почерк все того же киллера, который, во-первых, на месте преступления всегда оставляет куриное перышко, а во-вторых, убивает предметами, первые буквы названий которых идут по порядку русского алфавита.
Джонни знает русский алфавит. Ему в детстве этот алфавит вдалбливала бабушка - Арина Родионовна. И теперь Джонни вдолбит алфавит Брету Пидду, чтобы он, как и полагается великому русскому поэту, знал этот алфавит from A to Z.
Расследование будет идти тяжело. Федеральные агенты Малда и Сканер будут постоянно мешать напарникам, требуя передать в ФБР особо секретные материалы. Эксперт (Михаил Шац) будет постоянно помогать Джонни, отвлекая его от расследования китайской порнушкой. Патологоанатом Гробовски (Вадим Галыгин), чья внешность сформирована под большим воздействием Мэрилина Мэнсона, будет восхищаться почерком, сцуко, безжалостного убийцы.
А в финале Джонни придется выдать себя за адвоката некоего Шандора Ракоцицицика и собрать в одном замке всех тех людей, которых убийца должен замочить напоследок. Тот их и будет мочить по очереди, как двенадцать пресловутых негритосиков. Но таким образом Джонни должен выйти на, сцуко, убийцу!
***
Comedy Club, как известно, пошел в большое кино. Когда бульдожья компания взялась за "Самые лучшие фильмы", стало понятно, что другие представители этого юмаристическага шоу не останутся в стороне. Первым там не остался белорусский зайчик - знаменитый эльдорадец Вадим Галыгин.
Он тоже взялся за пародийный жанр, но пошел немного другим путем. Если бульдожки пародировали практически только российские фильмы, то Галыгин замахнулся на Уильяма нашего, как вы понимаете, Шейкспира - на целую кучу голливудских картин: "Семь", "Плакса", "Твин Пикс", "Секретные материалы" и еще ряд детективно-триллерных поделок.
В режиссерское кресло нового проекта сел бывший капитан команды КВН Белорусского государственного университета Карлл Панака, который в девичестве вроде как Кирилл Генрихович Папакуль. Однако Галыгин, судя по всему, принимал активное участие в постановке картины.
Визуально "Очень русский детектив" снят на очень приличном уровне. Видно, что денег потрачено немало, причем вроде как не зря. Все эти заброшенные строения, замок, улицы и так далее впечатления какой-то дешевки не оставляют. Наоборот, видно, что очень тщательно воссоздавали обстановку усредненного американского детективного триллера.
А вот с пародией и вообще с юмором у них настолько не получилось, что это даже странно. В качестве достойного примера для сравнения на ум приходит только "Гитлер капут!", который также представлял собой "отвязную" (как, вероятно, было задумано) пародию, радовал красивой картинкой и богатыми декорациями, но при этом был настолько ужасающе несмешной, что даже зрительский профессионализм не заставил меня досмотреть эту зеленую тоску до конца - на середине я все-таки сломался.
С "Очень русским детективом" - все то же самое. Хотя его я до конца досмотрел - решил, что нужно проявлять силу воли.
В чем там главная проблема? Да в том, что ни сценаристы (Галыгин и компания), ни постановщик жанра пародии не понимают и не чувствуют. Вообще. И не умеют толком придумывать пародийные гэги. И писать смешные диалоги. Отсюда - не знают, куда податься. Поэтому подаются во все стороны сразу, в результате чего картина полностью разваливается - при всей своей качественной визуальной составляющей.
Скажите, ребята, а зачем у вас актер Стоянов так убийственно серьезен? Я его триста раз видел на экране - он очень неплохой комик. Оно понятно, что некоторые пародии должны быть серьезными - чтобы зритель, глядя на них, смеялся веселым смехом узнавания. Но это совершенно не тот случай! Кроме того, у каждого серьезного Лесли Нильсена в сценаристах и режиссерах должны быть Цуккеры с Абрахамсом, иначе получается тот несусветный отстой, в который Нильсен провалился с другими постановщиками.
Стоянов играет практически драму. Это и смотрится очень драматично. И только когда вспоминаешь, что речь, вообще-то, идет о пародии, начинаешь спрашивать: "Ребят, а где смеяться-то?"
А вот где смеяться, не понятно до сих пор. Ну уж явно не над хохмой "Брет Пидд" (ну просто ржака высшего уровня, нах), которую они еще и додумались вынести в кастинг. Патологоанатом Гробовски, в роли которого буффонадничает Галыгин, как раз выглядит достаточно забавно - все-таки хоть какой-то типа как юмор. Правда, примитивный, галыгинско-комедиклабовский, но тут ничего другого ожидать и не приходится. Также эпизодически появляющийся эксперт, которого сыграл Михаил Шац, временами прикольный.
Практически все остальное - мутное болото невероятно натужной и до боли несмешной пародии. Когда Стоянов с физиономией умирающего Гамлета начинает лупить напарника по щекам, чтобы, вероятно, внести в картину хоть какой-то буффонадный элемент, - это смотрится просто ужасно. Хочется, чтобы он этого напарника лучше сразу убил, тем более что Коновалов в качестве Брета Пидда - это вообще ниже плинтуса.
Но создателям фильма мало было этой вселенской тоски. Поэтому после сцены с монашкой - Андрейченко, когда куча зрителей, облегченно вздохнув, понадеялись на финал, они забубенили еще аж полчаса невероятно тоскливой пародии на "Десять негритят", где Джонни изображал "адвоката", а группа приглашенных артистов - остаточных жертв неведомого убийцы.
Оно, конечно, понятно, что киллер убивал жертв предметами по алфавиту. Но на черта было использовать ВСЕ буквы русского алфавита, включая даже "й" и "ё"?!! Зачем так издеваться над зрителями?
Причем опять-таки эпизоды в замке сделаны, что называется, богато и сопровождаются хорошей картинкой. Но этот кусок и отдельно-то было бы скучновато смотреть, а после семидесяти минут предыдущих потуг на юмор и пародию - просто невыносимо. В результате даже я не выдержал и последние минут двадцать смотрел уже на ускоренном воспроизведении - ну невозможно вникать в этот "взрыв юмора" на обычной скорости.
Зато хоть не зря мотал, как выяснилось! Появившийся в конце убийца-маньяк Брекоткин - единственный, кто порадовал. Я не знаю, кто ему писал диалоги, но это было реально забавно и смешно. В отличие практически от всего остального в этом фильме.
Выводы. Очень старались. Денег вложили много. Визуально поставили неплохо. Картинка впечатляющая. Музыка (Алексей Айги, между прочим) - отличная. Но в фильме почти нет хороших хохм, хотя и пытались, а общее впечатление - нуднейшая зеленая тоска. Уж лучше бы с этими же актерами и в этом же антураже реальный детективный триллер сняли, честное слово! "Самый лучший фильм 2" по сравнению с этой нудятиной - просто шедевр пародийного кино. Улавливаете мысль?
В результате вместо этого "Очень русского детектива" (я бы на месте русских по чайнику дал за такую дискредитацию) намного лучше посмотреть любые три выпуска "Городка" с тем же Стояновым, где просто озвучиваются старые анекдоты. Вы не поверите, но это смотрится на десять порядков смешнее!
***
|
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера
Ссылки по теме:
Обои рабочего стола из фильма
Форум, где можно обсудить
рецензию и фильм