Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Арт-хаус, фантастический фильм "Новые приключения янки при дворе короля Артура"
Режиссер: Виктор Гресь
Сценаристы: Михаил Рощин, Виктор Гресь
СССР. Производство: Киностудия имени Довженко, 1988, 2 серии
Фильм-фантазия по мотивам знаменитой повести Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
Самолет героя картины американского летчика Хэнка Моргана заблудился во времени и попал в прошлое - во времена легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола. Правда, та реальность, куда попадает Хэнк, ничуть не похожа на классическую средневековую Англию, скорее на библейскую Палестину... Главному герою предстоит избежать казни на костре, облачиться в рыцарские доспехи, побывать в лохмотьях раба, и даже предстать в виде Мессии...
Премьера: март 1989
Награды:
Приз Международного форум-фестиваля католических фильмов "Религия и духовность"
в Западном Берлине, 1990 год
Главные герои:
Хэнк Морган (Сергей Колтаков)
король Артур и волшебник Мерлин - две роли (Альберт
Филозов)
королева Гиневра (Елена Финогеева)
королева Моргана (Анастасия Вертинская)
архиепископ (Евгений Евстигнеев)
рыцарь Ланселот (Александр Кайдановский)
Сэнди (Евдокия Германова)
Другие персонажи:
рыцарь Саграмор (Владимир Сошальский) |
менестрель (Алексей Горбунов) |
Фантазии в стиле советского арт-хауса постперестроечного времени
Фильмы снятые "по мотивам" известных произведений всегда вызывают некоторую опаску. Создатели картины, воплощая на экране собственные идеи, порой настолько сильно уходят от литературного первоисточника, что создают совершенно иное произведение с разной степенью успеха или неуспеха. Именно это произошло и с кинокартиной режиссера Виктора Греся, который назвал свой фильм фантазией на тему повести Марка Твена. Фантазия получилась весьма вольной и, скажем так, необычной. От веселого, сатирически-искрометного произведения знаменитого американского писателя не осталось и следа...
Классическому произведению отчасти соответствует лишь начало фильма, где Хэнк избегает казни на костре, использовав свои знания о солнечном затмении, а затем становится главным советником вороля. Спустя какое-то время он отправляется на поиски своего, потерпевшего аварию, самолета. С этого момента фильм приобретает черты арт-хауса с явной претензией на библейские темы. Перед зрителями разворячивается неспешное повествование на фоне пустынно-холмистых пейзажей. Сюжет распадается на отдельные сцены, которые, в свою очередь снова складываются, как мозаика. Реальность перемежается какими-то фантасмагорическими картинами и видениями. Бравурные песни в стиле кантри сменяются тягучей музыкой, приятные баллады - какофонией. Все это сопровождается бесконечными размышлениями главного героя и других персонажей. Тут и вереницы рабов, тянущиеся по пустыне мимо распятого, который предпочитает умереть свободным. Тут и король Артур, отправляющийся в лохмотьях раба, чтобы познать свою страну и народ. Тут и эротические сцены с прелестной Сэнди, сменяющиеся оргиями с королевой Морганой. И вновь отсылка к библейской теме, когда Хэнк, словно мессия, следует мимо тянущих к нему руки коленопреклоненных людей. Впрочем Хэнка и называют вторым мессией, сошедшим с небес, проводя обряд крещения и являя его народу как Божье чудо с пальмовой ветвью в руках... А апофеоз всего - тема военного безумия. Хэнк бросает вызов всем рыцарям Круглого стола, и Рыцарство исчезает, когда в дело вступает пулемет... Остается только вместе с Хэнком молиться: «Господи, останови нас всех».
Создатели картины попытались объять необъятное, подняв много тем. Насколько это им удалось - судить каждому. Но этот удивительный, неординарный фильм, безусловно, стоит особняком и заслуживает внимания.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.