Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Боевик "Непобедимый"

Режиссер - Олег Погодин. В ролях - Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Ольга Фадеева, Юрий Соломин, Владимир Стеклов, Сергей Векслер, Владимир Турчинский, Тагир Рахимов, Александр Хованский, Кит Маллет, Игорь Якимов, Дмитрий Добужинский. Россия. 2008. 114 мин.

- Да расслабьтесь вы уже. Что вам может
сделать раненый интеллигентный еврей?
- Да все что угодно!
Лучшая фраза из фильма

Прислали из города еврея - оказался пьющим человеком.
Довлатов

Епифанцева - в Брюсуиллисы, однозначно!
Фанатизм кота Бублика

Современные времена, типа как Россия. В стране вроде все хорошо, однако есть две проблемы. Проблема первая - у генералов спецслужб маленькая зарплата и пенсия в десять тысяч рублей, отчего они периодически продаются врагу и сливают агентов. Проблема вторая - нефтегазовый олигарх Соркин совершенно обнаглел, поэтому через общественные фонды получает деньги американских спецслужб, а на них скупает депутатов и все тех же генералов спецслужб. Еще не скупленные спецслужбы изо всех сил хотят посадить этого гада Соркина, но у них нет самого справедливого в мире басманного суда, поэтому сначала - вот глупость! - требуются доказательства.

Что за бред, спросите вы. Это у каких это генералов спецслужб маленькие зарплаты и с каких это пор требуются какие-то доказательства, чтобы посадить какого-то вшивого олигарха? Да сказать, что он пил нефть христианских младенцев, после чего закатать лет на десять - и все дела. А через десять лет объявить, что Соркин воровал деньги сам у себя в ущерб государству, после чего добавить еще десятерик.

Ну так я же и объясняю, что это не Россия, а типа как Россия. Киношная. Поэтому не перебивайте и дайте объяснить завязку сюжета.

Так вот, еще не продавшимся генералам нужны доказательства вины Соркина. Их есть, этих доказательств! Но не у генералов, а совсем наоборот - у некоего Михаила Шеринга (Сергей Астахов), который был ближайшим сподвижником и секретарем Соркина, но потом они рассорились вусмерть и Шеринг пустился в бега.

Спецслужбам дан приказ на Мальту - именно там живет беглый Миша Шеринг под личиной законопослушного рыцаря мальтийского ордена Ленина. Спецы в кратчайшие сроки собрали всех спецагентов, живущих в радиусе двух тысяч километров от Мальты - их набралось аж семь штук, - и дали приказ захватить Шеринга, после чего этапировать его на Родину-мать, потому что она типа как зовет в лице ее лучших прекрасных мужчин.

Однако в момент броска группа захвата была расстреляна неизвестными негодяями в камуфляжной форме. Выжил только один агент - непобедимый Егор Кремнев (Владимир Епифанцев). Он на самом деле парень очень непростой. Не так давно Егор был лейтенант-командир, но в Колумбии все его орлы полегли, и Егора разжаловали в простые оперативники. Но Кремнев сохранил полезную привычку везде с собой носить бронированный чемодан с полезным содержимым, и это его постоянно выручает в момент перестрелок.

Вот и сейчас - непобедимый выстоял против небольшой армии врагов, всех расщелкал, захватил Шеринга и начал процесс его поэтапного перевоза на Родину-мать, потому что она зовет.

Шеринг, как вы понимаете, тип неприятный. Во-первых, еврей - дальше можно уже не продолжать. Во-вторых, до отвращения богатый. В-третьих, сноб и зазнавака. В-четвертых... А вам недостаточно первых трех? Егору достаточно. Поэтому он зовет Шеринга Мойшей, на каждом углу мудохает его пудовыми кулаками, а в качестве особо изощренного издевательства читает Мише Бодлера по памяти. На французском! Да, этот Кремнев - просто садист, тут не поспоришь.

Как вы понимаете, долог путь до городу Парижу, ну то есть до Москвы. Егору бы вколоть Мише сонного наркотика, погрузить его в военный чартер Мальта - Москва, но он легких путей не ищет, поэтому путешествует с Шерингом и нарывается на неприятности. И если бы не мудрое начальство, среди которого - сука-предатель, то вполне возможно, что Кремнев не выполнил бы задание. Но он, скорее всего, все-таки выполнит. Потому что начальство послало подкрепление - сисястую тетку Надьку (Ольга Фадеева).

***

Казалось бы, фильм с таким сюжетом (тем более что там все именно так и есть, я ничего не придумал) может быть только несусветным отстоем, более ничем. Явный намек на Ходорковского, неубиваемый "Ванюша", который, матерясь, тащит убогого "богача-яврея" вперед к темному будущему, тупое начальство и кругом враги - что там вообще смотреть?

Тем не менее, как ни странно, "Непобедимый" (да еще название-то какое неудачное, если не сказать хуже) - это вполне забавный боевичок, который я посмотрел не без удовольствия. И вообще считаю, что за последнее время это, пожалуй, единственный приличный российский боевичок со времен "Личного номера".

Почему? Причина номер один - это Епифанцев, сыгравший Кремнева, и Астахов, сыгравший Шеринга. Епифанцев мне еще в "Маме не горюй 2" очень понравился (прямо скажем, он был единственным светлым пятном в этом фильме), а здесь - ну просто блеск! По сценарию Кремнев - нечто вроде персонажей Брюса Уиллиса: неубиваемый бодрячок-супергерой в простой майке, который и в дыню даст, и стрельнет, и прыгнет с перекувырком - и это все раз десять за секунду экранного времени. Плюс - пофигистическое отношение к действительности и начальству, но при этом сугубая верность поставленной боевой задаче.

Епифанцев с этим справился на все сто, причем он был настолько естественен в роли Кремнева, что хотелось просто аплодировать. Вот просто прям как документальный сюжет о том, как уставший от начальства отлично тренированный спецагент тащит постоянно его дразнящего тютю, при этом огрызается и вовсю пользуется правом сильного - правда, без особого успеха. Епифанцев и в роли спецагента-супермена выглядит предельно аутентично, и переругивается с Шерингом очень забавно, и простачка из себя строит вполне эффектно, но и по-французски говорит вовсе не вымученно. Не говоря уж о том, что надетый пару раз за фильм костюм на нем смотрится ничуть не хуже, чем майка со штанами-камуфляжками.

Астахов также сыграл Шеринга очень неплохо и, таким образом, составил Епифанцеву отличную пару. Правда, Шеринг чисто сценарно получился слегка гротескный и карикатурный, но именно что слегка: подозрения в том, что режиссер (он же сценарист) решил тупо разыграть антисемитскую карту в расчете на определенную аудиторию, совершенно не оправдались. И вот тут Погодину мои комплименты - у него баланс между "Ваней" и "Мойшей" получился настолько выверенным, что ни Вани, ни Мойши не могут предъявить никаких претензий - оба персонажа по-своему эффектны и интересны. Не говоря уж о том, что как Кремнев ни лупил этого попавшего в непривычную среду Шеринга, но, во-первых, он его ни разу не сломил ни тумаками, ни даже пулями, а во-вторых, по-настоящему непобедимым в этом фильме является все-таки ни черта не Кремнев - и это уже оправдывает название.

Гонок в фильме немного, но они сняты достаточно неплохо и захватывающе. Из гонки на катерах что-то новое выжать крайне сложно, но традиционные подставы в виде расположенных в нужном месте островков выполнены на уровне.

Сцена паркура (прыжков по крышам Мальты) Кремнева в погоне за автобусом как будто взята из "Ультиматума Борна", однако и здесь Погодин придумал отличную штуку: Кремнев скачет достаточно ловко, но при этом слегка натужно, а кроме того, тихонько матерится - это делает сцену погони вполне оригинальной.

С остальными персонажами все заметно хуже. Прекрасные сисястые спецагентши с тоненькими ручками и тонной макияжа на лице были доведены до логического ничтожества в "Коте Апокалипсиса", поэтому я считал, что они уже не должны появляться как класс. Тем не менее эту спецагентшу Погодин все-таки сунул в фильм, хотя я так и не понял, в чем был глубинный смысл этого действа. Да и сценарно ее персонаж и мотивация обыгрываются глуповато - чего только стоит крышесносящее заявление Шеринга о том, у кого Надежда училась и что из этого следовало, - мы с Бубликом просто рыдали. Однако сцена в аптеке, когда Надежда вышла на первый план, была снята очень динамично и ярко - можно сказать, что это отчасти оправдывает появление данного персонажа.

Всякий начальственный генералитет - Соломин, Стеклов, Векслер и прочие - мутные до невозможности. Сцена поимки предателя сделана в худших штампах жанра, а беседа о маленькой генеральской пенсии в середине двухтысячных (я годы опознал по коммуникатору QTEK S110, которым пользуется Кремнев) - это уже где-то совсем за гранью.

Сцена в банке, в которой на первый план вышел персонаж Владимира Турчинского, чисто сценарно уходила уже в запредельный треш, однако визуально была снята по всем законам жанра - так что понравилась.

Драки в картине вообще поставлены на очень приличном уровне. Откровений, правда, никаких нет, да и в нескольких сценах явно вылезали уши "Коммандо": когда один непобедимый мышцатик бежит сквозь строй врагов и ни одну пулю не словит, в том числе в упор, а зато враги валятся снопами и замирают в страшных мучениях, как будто опасаясь, что мало заплатят за массовку. Но смотрелось это все эффектно и динамично. И даже когда в паре эпизодов время для Кремнева явно замедлилось и он стал двигаться примерно в десять раз быстрее, чем обычные люди, мы с Бубликом не стали проявлять свое негодование. Если в "Матрице" можно, то почему нельзя в "Непобедимом"?

Таким образом, кино получилось очень своеобразное. При достаточно идиотичном сценарии налицо веселенький и динамичный боевик, который я посмотрел не без удовольствия и вполне могу рекомендовать его к просмотру. Епифанцеву - просто пять с плюсом, Астахову - твердая четверка с плюсом. Режиссеру за иронию, правильный подход к определенным вещам, очень неплохо поставленные драки и чувство меры - тоже четверка.

Неплохо, очень неплохо! Все-таки радостно, когда наши могут сдьяволить что-нибудь эдакое боевитое, а не вымучивать всякие жертвы госзаказного аборта вроде "Апоплексического кота".

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме на удивление симпатично
Нужно ли смотреть вполне можно

Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера

Ссылки по теме:
Обои рабочего стола из фильма
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм