Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Боевик "Личный номер"
Режиссер - Евгений Лаврентьев. В ролях - Алексей Макаров, Луиз Ломбард, Вячеслав Разбегаев, Юрий Цурило, Виктор Вержбицкий, Егор Пазенко, Рамиль Сабитов, Мария Голубкина, Джон Эймос. Россия. 2004.
Все зло от БАБ.
Вывод кота
Бублика
В далеких-предалеких лондонах-гибралтарах живет себе и не тужит в своих шато де ла гарупах изгнанный олигарх Покровский (Виктор Вержбицкий). На вид он - редкая сволочь, но душа его совершенно не соответствует содержимому, потому что в душе он - значительно большая сволочь, чем на вид. Вот, спрашивается, сидел бы себе в своих замках и виллах, благо на кусок хлеба он заработал примерно до 3045 года, кушал седло барана с трюфелями, пил какое-нибудь Сhateau Petrus Pomerol, тискал гладкокожих фотомоделей и грустил себе по родине, до дыр засматривая фильм "Олигарх". Но Покровский - он не такой! Этот жук все еще мечтает вернуться в Россию, причем вернуться не просто так, а на белом коне. В роли, так сказать, избавителя. Кому он там, в России, нужен, и от чего Покровский должен избавить, кроме как от лишних денег, которых, частично благодаря тому же Покровскому, уже почти ни у кого не осталось, - неизвестно, но подобную белоконную мысль Покровский лелеет уже давно.
Бедняга прям не знает, куда ему деваться, - до того плохо деятельной натуре сидеть в какой-то, прости господи, Гарупе. Но одно развлечение у него все же есть. Например, подкидывать всякие подлянки ФСБ. Покровский дал своему персональному специалисту по особым операциям Саулюсу Бойкису (Егор Пазенко) особое задание: подставить какого-нибудь фээсбэшника. Бойкис полетел в Чечню, с помощью местных негодяев захватил майора Смолина (Алексей Макаров) и пытал его, с целью заставить майора оговорить себя и коллег. Майор отказался. Тогда Бойкис заставил Смолина наговорить все, что нужно, в видеокамеру с помощью психотропных препаратов: Смолин под воздействием химии заявил, что он и еще несколько офицеров ФСБ по заданию начальства произвели взрывы в жилых домах Москвы и Волгодонска.
Бойкис должен был привезти Смолина к Покровскому, и тот уже планировал крупный международный скандал, однако операция сорвалась и Саулюс смог доставить патрону только записанную кассету. Покровский в ярости. Кассета без Смолина мало что значит.
Но тут к олигарху приехал знакомый арабский шейх, который предложил значительно более интересный вариант... Группа арабов и чеченцев захватит в Москве цирк во время представления. Несколько тысяч заложников и все такое. Террористы для переговоров потребуют Покровского - и только его! Олигарх прилетит на белом самолете, проведет переговоры, освободит заложников, но и обеспечит террористам безопасный отход в Чечню. А потом еще и покажет кассету, где "вскрываются делишки спецслужб". Таким образом, ФСБ будет подложена не просто свинья, а целый гиппопотам: дома, типа, сами подрывали, да и с террористами справиться не смогли. Кто решил проблему? Покровский! Которого несправедливо изгнали из России и все такое.
Олигарх в восторге - план шикарный. К тому же основную часть затрат берут на себя арабские друзья, а Покровский никогда не откажется сэкономить сколько-нибудь немножечко денежек - это принцип такой, который некоторых в конце концов приводит во всякие Кот д'Азюры, где они потом навзрыд тоскуют по родине...
Впрочем, на Покровского иноземный воздух явно повлиял не в лучшую сторону, раз он посчитал, что дорогие арабские друзья вложат кучу денег в легкий экспромт возвращения опального миллионера в Россию на белом коне. Арабам, разумеется, личная тоска Покровского по русским березкам ни на фиг не уперлась, а операция спонсируется только потому, что ребята преследуют совсем другие цели. Захват цирка - только отвлекающий маневр для совершенно грандиозной по своим масштабам и возможным последствиям террористической операции, руководит которой некий Хасан (Рамиль Сабитов), ближайший сподвижник идейного вдохновителя группировки "Ансар-Аллах" Умасы Дин Бадена.
Покровский ничего об этом не знает, поэтому отправляет в Москву Бойкиса, дав ему в придачу некоего Умара (Вячеслав Разбегаев) - сына чеченского министра, который, по мнению Покровского, слишком вольно чувствует себя в Европе, разъезжая на Ferrari и прикадриваясь к фотомодельной девке Покровского. Умар должен умереть, намекнул Покровский. А Бойкис должен выжить. Впрочем, кто его знает, как там все повернется в игре, где сам великий Покровский - всего лишь пешка...
***
Сразу скажу - мне очень понравилось. Хотя, признаюсь, шел на фильм с некоторым предубеждением. Во-первых, начитался всяких бредовых рецензий (на результирующее мнение они повлиять не могут, но создают, так сказать, определенный предпросмотровый фон), где картину ругали в хвост и гриву. Во-вторых, начитался всяких рекламных анонсов, где прямо заявлялось, что фильм создан фактически по государственному заказу и что это, дескать, наш ответ Голливуду и все такое...
Вот не люблю я "наши ответы Голливуду". На моей памяти - никогда они толком не получались. И я категорически считаю, что незачем что-то отвечать Голливуду, который нас ни о чем, между прочим, не спрашивал, а лучше снимать свое кино, помня о том, что российский кинематограф - он вполне самобытен и может делать свои собственные фильмы (от хороших коммерческих продуктов до киношедевров), а не какие-то там ответы.
Ну и кроме того, вот как-то не ожидал я ничего хорошего от государственного заказа - хоть режьте. В памяти сразу всплывали различные тоскливые агитки и эта жуткая фраза: "Устал, лейтенант? Устал. Но такая наша работа"...
Тем не менее результат, то есть сам фильм, удивил настолько, насколько меня вообще можно удивить и даже слегка восхитить. Фильм получился просто классный - очень ровный, динамичный, впечатляющий и держащий в напряжении практически от первого до последнего кадра. Главная фраза, которая всплыла в голове после просмотра, - все на удивление по-умному и сделано очень профессионально.
Больше всего обрадовало то, что с основной сюжетной линией сценаристы (его писали режиссер Евгений Лаврентьев и продюсер Юрий Сагайдак) обошлись очень и очень аккуратно. БАБа (которого, разумеется, изображает Покровский), конечно, попинали, но вполне спокойно, и его, вопреки первоначальным ожиданиям, вовсе не сделали "доктором Зло". Наоборот, он там просто пешка, поэтому рефрен "все зло от БАБ" зрителям вовсе не надоедает.
Чеченцы, вопреки ожиданиям, также не выведены главными негодяями. Чеченская группа участвует в захвате заложников, однако по фильму они тоже пешки в этой игре - пешки, направляемые главными злодеями - арабской террористической организацией "Ансар-Аллах", главная цель которых - вовсе не Москва, а международный саммит в Риме.
Очень хорошо подобраны актеры. Главного Брюса Уиллиса - майора ФСБ Смолина, который, будучи крепким орешком, носится по горам, лесам, трубам, бронетранспортерам и самолетам, спасая этот мир, - сыграл Алексей Макаров. Понравился. В общем, вполне на четверку. Не на пятерку (пока еще харизмы не хватает), но очень и очень пристойно.
Саулюс Бойкис в исполнении Егора Пазенко - просто пять баллов, причем с плюсом. Вот тут и харизма прет так, что экран дымится, и персонаж очень колоритный. Во всех сценах Пазенко сыграл блестяще - что в Чечне, когда он разбирался с проводниками, что в особняке Покровского, где он пикируется с Умаром, что в цирке. Пожалуй, это самая яркая роль в фильме, хотя хороших ролей там немало.
Вячеслав Разбегаев в роли Умара - вполне неплох, хотя и слегка однобок. Но вряд ли это вина самого Разбегаева - тут как раз сам персонаж выписан несколько примитивно. Эдакий мажор при богатом и влиятельном папеньке, который роскошествовал себе в Европе, а потом вдруг оказался в одном строю с террористами, хотя этого вовсе не желал. Но Разбегаев со своим персонажем в любом случае сделал все, что мог, а может он действительно много, поэтому к нему как раз никаких претензий нет, сыграно достойно.
Юрий Цурило великолепно сыграл генерала Карпова, начальника Смолина, который к тому же руководит операцией по спасению заложников. Очень симпатичный получился персонаж: с одной стороны - настоящий суровый генерал, с другой, так сказать, - вполне человечный человек. Причем заслуга Цурило в том, что образ Карпова вышел вполне естественный, а не лубочно-фальшивый. "Хороший мужик" - вот определение этого персонажа, а сыграть хорошего мужика так, чтобы это выглядело не натянуто, - очень и очень непросто.
Кстати, слегка отвлекусь: штаб операции по спасению заложников создатели фильма сделали также вполне по-умному - это вовсе не сборище самых гениальных голов России, которые сейчас напрягутся и всем террористам настанет полный алес гемахт. Нет, руководство показано также вполне реалистично: есть светлые головы, но есть и "крепкая кость", которые предпочитают сначала действовать, а потом уже думать.
А вот Луиз Ломбард, специально приглашенная звезда (кстати, она английская актриса, но снимается в Голливуде), меня как-то не впечатлила. То есть она, конечно, на месте, но как бы для мебели. Не похожа она на безбашенную журналистку. Такое ощущение, что из телевизора выдернули местную американскую Катю Андрееву и поставили вести репортаж. Нет какой-то искры. То есть пуфик интерьер слегка оживляет, но если на его место поставить козетку - ничего особо не изменится.
Спецэффекты. Хохма в том, что в этом фильме как таковых спецэффектов - не очень-то и много. А вот вполне натуральных съемок - охота вертолетом на джипы, разнос бронетранспортером гаишных автомобилей - вполне хватает. Злобствующие критики поговаривают, что в России проще грохнуть самый настоящий вертолет, чем нарисовать его аварию на компьютере, - пусть так, но, на мой взгляд, ничего страшного в этом нет.
Транспортный самолет, сшибающий бетонные плиты во время аварийной посадки и почти разваливающийся на куски, снимался вживую на Ивановском аэродроме. За рулем самолета сидел генерал Ахлюстин - главный летчик Ивановской области. Задача была такой сложной и действительно опасной, что генерал не рискнул посадить за штурвал менее опытного пилота - сел сам. Это не рекламный трюк, это просто факт из истории съемок картины.
Транспортный "Ил", заходящий на посадку, переваливаясь с боку на бок, также снимался живьем - правда, на другом аэродроме. Я-то все не мог понять, как они смогли так достоверно нарисовать это на компьютере - уж больно натурально выглядело, однако я прекрасно понимал, что огромный транспортный самолет в реальности такое сделать просто не сможет, - оказалось, что это тоже натурные съемки.
Снимал фильм оператор Станислав Радвански. Он в основном известен как оператор и режиссер рекламных роликов (его работы неоднократно удостаивались престижных наград), однако, к счастью, "Личный номер", в отличие от многих других современных картин, вовсе не выглядит набором видеоклипов. Наоборот, снято это все во вполне, скажем так, классической манере и снято высокопрофессионально. И есть в фильме один действительно потрясающий кадр (точнее, эпизод) - как маленький мальчик, только что выпущенный из цирка террористами, вздрагивает, когда рядом с ним заводится и стартует бронетранспортер. Это гениально снято, просто до печенок пробирает.
Да, в фильме есть к чему придраться, там есть явные натяжки, кое-какие несостыковки и так далее. Но у меня нет ни малейшего желания придираться к мелочам. В конце концов, снимался боевик, и для боевика он вполне неглупый (я бы даже сказал - вполне умный, что редко бывает в картинах этого жанра), зрелищный, динамичный и захватывающий. Я действительно такого не ожидал. Если госзаказ способен рождать НАШЕ кино такого уровня, значит, я двумя руками за госзаказ.
Скажем так, "Личный номер" мне понравился значительно больше какого-нибудь "Твердого орешка". Наконец-то наши решили догонять Голливуд не по тупизне сценариев, а по уровню постановки. И эта картина позволяет надеяться на то, что они двигаются в правильном направлении.
Купить фильм "Личный номер"
на OZON:
|
|
Источник рецензии на кинофильм:
Авторский проект Алекса Экслера
Ссылки по теме:
Обои рабочего стола из фильма "Личный номер"
Форум кинофильма "Личный номер"