Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Мистический стимпанк "Корсет"
Режиссёры: Ольга Твайлайт.
Сценарист: Ольга Твайлайт. Оператор: Павел Смирнов.
Художник: Анастасия Кожина. Композитор: Михаил Робканов.
Россия. Производство: Продюсерский центр «Сумеречный Лодж». 2015.
Краудфандинговый проект от режиссёра и сценариста Ольги Твайлайт фильм «Корсет» помещает зрителя в атмосферу мистического стимпанка. Параллельная реальность конца 19 века, город Твайбург – пристанище инженеров и механиков, создающих удивительные механизмы, обитель медиумов и спиритуалистов. Здесь Мастер Фердинанд изготавливает удивительные корсеты для великосветских дам. Никто и не догадывается о его истиной цели. Первой жертвой станет тщеславная ассистентка мастера Глория Хутмагер…
Премьера: 3 октября 2019 года (Интернет)
Герои фильма:
Мастер Фердинанд (Вадим Демчог)
Глория Хутмагер (Юлия Лазерсон)
Манфред Кербер (Юрий Уткин)
Кронпринц (Иван Ожогин)
Эльвира (Вера Свешникова)
Аннет (Мария Павлова)
Мадам Талькон (Ольга Твайлайт)
Артур (Борис Хасанов)
Другие персонажи:
Газетчик (Гоша Гаевский) |
Кавалер 1 (Павел Курмилев, озвучание –Дмитрий Конев) |
Первый отечественный мистический стимпанк
Создатели позиционируют данную короткометражку, как первый российский фильм в жанре стимпанк и как начало большого проекта, который включит в себя в дальнейшем полнометражный фильм «Ловец душ» и мини-сериал. На самом деле данный жанр действительно почему-то оставался совершенно не реализованным в нашем кинематографе. Некоторые элементы присутствовали в известном фильме «Дуэлянт», но не более того. В короткометражке Ольги Твайлайт антураж стимпанка более выдержан, но преподаётся в коктейле с мистическим триллером. В принципе, это выглядит очень удачно, зрелищно, эффектно.
Главный безусловный плюс фильма – Вадим Демчог в главной роли. Короткометражный формат предполагает максимальное раскрытие образа в ограниченном временном промежутке. Вадим Демчог, с присущим ему мастерством, демонстрирует это, создавая интригующий образ одержимого гения Мастера Фердинанда. То холодная надменность, то вспышки гнева, то галантность, то коварная любезность – герой Демчога многолик и завораживающе притягателен. На фоне Мастера Фердинанда Глория Хутмагер в исполнении Юлии Лазерсон, смотрится на порядок слабее. Чувствуется определённая наигранность, сказывается недостаточно проработанный текст со стандартными, банальными фразами.
Возвращаясь к сюжету – очевидно, что короткометражный фильм оказывается недостаточен, чтобы создать полноценную картину происходящего. В результате вместо развития образа Глории, покоряющей высшее общество, зрителю преподносятся лишь отдельные картинки – вот она амбициозная, но пока ещё провинциальная девушка, вот блистающая красавица на балу, вот надменная барышня, готовая помыкать самим Мастером. Как-то не убедительна сама история с корсетами, вызывающими какое-то небывалое восхищение у клиенток Мастера. Выглядят корсеты вполне себе обычно. Что же касается суперкорсета, венца творения Фердинанда, предназначенного для Глории, то тот и вовсе представляет собой металлическую конструкцию, смотрящуюся на девушке нелепо. Чем он мог заворожить Глорию?
А вот музыка в фильме – выше всяких похвал. Она полностью соответствует атмосфере фильма, в нужных местах усиливает восприятие от происходящего.
Делая вывод, фильм Ольги Твайлайт, не смотря на отдельные недостатки сюжета, однозначно вызывает интерес, как первая попытка на поле мистического стимпанка. Явно напрашивается создание полноценного полнометражного кино с привлечением опытных актёров и соответствующим финансированием.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.