Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Приключенческий, мистический триллер "Дуэлянт"
Режиссер: Алексей Мизгирев
Оператор: Максим Осадчий-Корытковский. Художник: Андрей Понкратов
Россия. Производство: Компания «Нон-Стоп Продакшн». 2016
Фильм Алексея Мизгирева «Дуэлянт», включающий в себя элементы мистики, триллера, приключенческой драмы и отчасти мелодрамы, переносит зрителя в псевдоисторическую реальность XIX века. Герой киноленты отставной офицер Яковлев возвращается в Санкт-Петербург после продолжительной жизни в Европе. Он зарабатывает на том, что за деньги убивает на дуэлях записных бретёров. Самого же Яковлева пули мистическим образом не берут… Спустя какое-то время он узнаёт, что оплачивает его дуэли граф Беклемишев, к которому у Яковлева давние счёты. Когда-то Яковлев был публично унижен, лишён дворянства и звания, и поклялся отомстить всем виновным в своих бедах…
Премьера: 29 сентября 2016
Персонажи:
Яковлев / Колычев (Пётр
Фёдоров)
граф Беклемишев (Владимир
Машков)
княжна Марфа Тучкова (Юлия
Хлынина)
великая княгиня Александра Иосифовна (Франциска
Петри)
немецкий барон (Мартин Вуттке)
Однорукий (Сергей Гармаш)
князь Тучков (Павел Табаков)
Басаргин, кредитор графа (Юрий
Колокольников)
Яковлев младший (Александр
Яценко)
князь Райн (Пьер Бурель)
денщик Яковлева-Колычева (Юрий
Кузнецов) |
комендант крепости (Александр Аравушкин) |
Авторский блокбастер Алексея Мизгирёва
Фильм режиссера Алексея Мизгирёва «Дуэлянт» ещё до своего выхода на экраны вызвал бурное обсуждение, обещая стать главным российским кино-событием. Состоявшаяся в последних числах сентября премьера лишь подтвердила ожидания большинства зрителей и критиков. Алексей Мизгирёв известен своими исследованиями психологии людей, не укладывающихся в рамки обычного современного мира. Его предыдущие ленты «Кремень», «Бубен, барабан», «Конвой», несмотря на различную стилистику, были посвящены именно этому, и почерк режиссёра в них явственно угадывался. «Дуэлянт» стал логическим продолжением режиссёрской линии, но выполненном уже на более высоком, более масштабном уровне.
От изображения современности Мизгирёв перешёл к прошлому – к временам конца XIX века. При этом режиссёр сознательно ушёл от исторической реальности, создав свой мир - мрачный, вечно дождливый, мистический, где грязь соседствует с нарочитой роскошью, а герои обладают невероятной харизмой и запредельными способностями, где царят ложь, порок и деньги, где обшарпанность воспринимается не удручающе, а стильно, атмосферно, очаровывая неестественной красотой. В этом изображении угадываются черты и стимпанка, и готики, и отчасти нуара, прослеживаются нотки Германа (с его «Трудно быть богом») и Гая Ричи (с его «Шерлоком Холмсом»), напрашиваются аналогии с Монте Кристо Александра Дюма. В то же время всё это лишь крупинки, позволившие режиссёру создать нечто своё, индивидуальное и совершенно новое для отечественного кинематографа.
Сюжет фильма, захватывая с самого начала, держит зрителя в напряжении до финала. Здесь нет лихого экшена, а напряжение создаётся в результате грамотно выстроенных мизансцен, своеобразных диалогов, где господствуют рубленные фразы, филигранной операторской работы (с интересными планами снизу вверх, подчёркивающими величественность персонажей), тщательно проработанного интерьера, в котором каждая деталь имеет своё значение.
Однако всё это не сработало бы без подходящих исполнителей. Пётр Фёдоров и Владимир Машков выступают гарантами успеха. Их герои приковывают внимание, увлекают, гипнотизируют. Угрюмый, одетый в чёрное, Яковлев (Пётр Фёдоров) с его мистическими способностями демонстрирует невероятные трюки с оружием, легко убивает людей, что приносит ему лишь страдания. Граф Беклемишев (Владимир Машков) выступает в качестве его антагониста, стопроцентного злодея, эдакого Мефистофеля со злобной улыбкой на лице, держащего под контролем людские судьбы. Тщательно проработаны и персонажи второго плана в исполнении Юлии Хлыниной, Франциски Петри, Сергея Гармаша, Юрия Колокольникова, Александра Яценко и др.
Своим фильмом Алексей Мизгирёв заполнил свободную нишу в российском кинематографе, и, вполне вероятно, в ближайшее время появятся его последователи.
Интересные факты
Идея фильма пришла к режиссёру, когда он изучал дуэльный кодекс. В интервью для «Индустрии кино» Алексей Мизгирёв рассказал: «Там прозвучало слово «замена», и оно мне ужасно понравилось: возможность замены одного на другого в момент дуэли, то есть тот, кто не был оскорблён может встать и защитить того, кто был оскорблён. (склейка) И я подумал о том, что вот это в общем-то и сюжет. Вот человек встаёт на замены другим людям. Возможно, ему кто-то за это платит. А, возможно, у него есть какой-то личный интерес. И сразу начинается всё разворачиваться, зачем он это делает».
В фильме дуэлянты стрелялись на настоящих дуэльных парах XIX века. В поисках подлинного оружия того времени реквизиторы исколесили всю Европу.
Пётр Фёдоров все трюки исполнял сам. Ему даже пришлось нырять в ледяную воду Баренцева моря.
Баки у Владимира Машкова не накладные. Он не хотел фальши в образе своего героя и специально их отрастил перед съёмками.
Фильм снят в формате IMAX. Это третья отечественная картина после "Сталинграда" и "Экипажа", вышедшая в данном формате.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.