Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Мелодрама "Июльский дождь"
Режиссёр: Марлен Хуциев.
Сценаристы: Анатолий Гребнев, Марлен Хуциев. Оператор: Герман Лавров.
Композиторы: Юрий Визбор, Евгений Клячкин, Булат Окуджава. Художник: Георгий Колганов.
СССР. Производство: Мосфильм. 1966.
Фильм классика отечественного кинематографа «Июльский дождь» представляет собой картинку жизни нашей страны в середине 60-х. Героине фильма Лене около тридцати, она образована, умна. Как раз в этот период у неё наступает период переосмысления жизни, смены прежних оценок…
Премьера: 7 августа 1967.
Главные герои:
Лена, переводчица в типографии (Евгения Уралова)
Володя (Александр Белявский)
Алик (Юрий Визбор)
мать Лены (Евгения Козырева)
Владик, эрудит (Александр Митта)
Женя, телефонный знакомый Лены (Илья Былинкин)
Лёва (Юрий Ильчук)
Леля Курихина (Алла Покровская)
Анатолий Алексеевич Шаповалов, профессор (Борис Белоусов)
жена Шаповалова (Валерия Бескова)
Люся, продавщица "Детского мира" (Валентина Шарыкина)
Юра, спортивный мужчина, гнущий подковы (Виталий Беляков)
гостья (Галина Дашевская)
Удивительная картина о 60-х годах
Фильм Марлена Хуциева «Июльский дождь» совершено не типичен для советского кинематографа. Иван Духовичный охарактеризовал его, как «совершенно несоветскую картину, сделанную удивительно талантливым художником и потрясающим режиссёром».
В фильме нет чётко выраженного сюжета, скорее он представляет собой вереницу сцен из жизни второй половины 60-х. Да, есть линия главной героини Лены. Рядом с ней Володя, с которым удобно, комфортно. Она правит его рукописи, ходит с ним на тусовки столичной интеллигенции. Володя является представителем этой самой интеллигенции – с виду сильный, успешный, модный и остроумный, пытающийся казаться небезразличным к проблемам экологии. Только во всём этом чувствуется наносное, ненастоящее, за которым скрывается его эгоизм, соседствующий с инфантилизмом.
Всё это можно отнести и во всей компании, которая периодически собирается на посиделки. Марлен Хуциев чётко уловил уходящую эпоху шестидесятников. На смену мечтателям и подвижникам пришла новая интеллигенция, где царят цинизм и псевдоэрудиция, имитация научной деятельности и интриги, лёгкий флирт и пустые разговоры. Чувствуется, что режиссёр не чувствует к своим героям симпатии, рисуя их отстранённо.
А на другом фланге – случайный знакомый Лены Женя, который периодически звонит ей по телефону и вносит в её жизнь некую свежую струю. А ещё в фильме есть июльский дождь, символизирующий очищение, красивые виды столицы и красивая музыка. На этом фоне Лена проходит период переосмысления жизни, что в итоге приводит к расставанию с Володей. А в финале фильма – подготовка к празднованию 9 мая – как некий вечный нравственный ориентир…
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.