Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Жизнь за жизнь"
Другие названия: "Сестры-соперницы", "За каждую слезу по капле крови"
Режиссёр: Евгений Бауэр.
Сценарист: Евгений Бауэр. Оператор: Борис Завелев. Художник: Алексей Уткин.
Российская империя. Производство: А.Ханжонков и К°. 1916.
Чёрно-белая немая драма по роману Жоржа Онэ «Серж Панин». Действие разворачивается вокруг семьи миллионерши Хромовой – её дочери Муси и приёмной дочери Наты. Вхожий в их дом коммерсант Журов приводит однажды князя Бартинского. Между Бартинским и Натой возникает тайная любовная связь. Но князь – кутила и мот, его дела плачевны, и поправить их можно лишь женитьбой на Мусе, за которую миллионерша даёт богатое наследство. Журов обещает помочь Бартинскому устроить брак, за это тот должен уступить коммерсанту свою любовницу.
Премьера в России: 10 мая 1916.
Мировая премьера: 27 ноября 1916.
Герои фильма:
миллионерша Хромова (Ольга Рахманова)
Муся, дочь Хромовой (Лидия Коренева)
Ната, приемная дочь Хромовой (Вера Холодная)
князь Бартинский (Витольд Полонский)
Журов, коммерсант (Иван Перестиани)
Классика российского немого кинематографа
Евгений Бауэр - один из самых известных режиссёров отечественного немого кинематографа, мастер психологической драмы. Уделяя в своих фильмах особое внимание изобразительной стороне, Бауэр являлся одним из первых, кто разрабатывал приемы монтажа, композиции кадра. Не случайно французский историк кино Жорж Садуль назвал Бауэра «первым настоящим кинематографическим художником не только в России, но, пожалуй, во всём мире».
Картина «Жизнь за жизнь», вышедшая в 1916 году, является ярким примером творчества Евгения Бауэра. В кинематографе того времени дрминировали пессимистические и декадентские темы, отсюда и обилие, так называемых социально-психологических драм. Фильм «Жизнь за жизнь» также решён в данном ключе, но выделяется из общего потока профессионализмом и новаторскими приёмами.
Первое, что бросается в глаза – это богатые интерьеры: аристократические гостиные и будуары, колонны, парча, меха, кружева, цветы. И на фоне этого - герои в исполнении звёзд отечественного немого кинематографа.
Величественную хозяйку миллионершу Хромову сыграла Ольга Рахманова, её дочь Мусю, девушку доверчивую, искреннюю и непосредственную - актриса Художественного театра Лидия Коренева. Образ приёмной дочери Наты создала великая Вера Холодная («Столичный яд», «Песнь торжествующей любви» и многие другие фильмы). Её героиня - томная, чувственная красавица, в облике которой соединились и безысходность и надежда.
Роль элегантного князя Бартинского, мота и кутилы, решившего женитьбой поправить своё положение, исполнил выдающийся актёр Витольд Полонский («Женщина завтрашнего дня», «Наташа Ростова»). В образе солидного коммерсанта Журова предстал известный актёр и режиссёр Иван Перестиани.
Нельзя не отметить высочайшее мастерство как режиссёра, так оператора. Здесь и тщательно продуманные сцены, и грамотно выстроенные композиции кадра, неожиданные ракурсы, грамотное освещение. Нельзя не отметить работу авторов с глубиной мизансцен – действие разворачивается даже на задних планах, создавая объёмность происходящего.
Фильм вышел на киноэкраны России в мае 1916 года и вызвал большой интерес - он демонстрировался в москоских кинотеатрах в течении восемнадцати дней при полностью заполненных залах.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.