Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Столичный яд "

Режиссер: Пётр Чардынин.
Оператор: Александр Рылло. Продюсер: Дмитрий Харитонов.
Российская империя. Производство: Т/Д Д. Харитонов. 1916.

Столичный яд Драма известного режиссёра немого кино Петра Чардынина по роману Сергея Фонвизина «Сплетня».

Фильм не сохранился.

Премьера: 17.01.1917.

Герои фильма:
Вера Даровская (Вера Холодная)
муж Веры (Витольд Полонский)
князь Ремони (Иван Худолеев)
Пронин (Георгий Сарматов)


Одна из многих утраченных кинокартин Петра Чардынина

Драму «Столичный яд» поставил в 1916 году знаменитый российский режиссёр немого кино Пётр Чардынин. Его авторству принадлежит огромное количество фильмов. Только до революции он поставил около двухсот кинокартин, в том числе: «Боярин Орша», «Мёртвые души», «Идиот», «Пиковая дама», «На бойком месте, «Евгений Онегин». К сожалению, сохранились из них чуть более трёх десятков. «Столичный яд» также является безвозвратно утраченной кинолентой.

В основу фильма «Столичный яд» Чардыниным был положен роман «Сплетня» Сергея Фонвизина, правнука Павла Ивановича Фонвизина, являвшегося младшим братом известного драматурга Дениса Фонвизина (автора комедии «Недоросль»). Главную роль в картине исполнила звезда немого кинематографа Вера Холодная.

Поскольку фильм не сохранился, то о нём можно судить лишь по отзывам критиков того времени, которые оценили его достаточно сдержанно, отметив как достоинства, так и недостатки. Отмечалось, что фильм был поставлен в салонном, напыщенном стиле в духе другого известного российского режиссёра Евгения Бауэра. Критики упрекали фильм в «общем однообразии действия», однако признавали, что «с технической, режиссёрской стороны всё сделано бойко, непринуждённо». Не обошли вниманием игру Веры Холодной, которая использовала приём передачи интимных переживаний взглядом, не демонстрируя непосредственно эмоций. По мнению критиков, данный приём выглядел эффектно, позволяя зрителям домысливать происходящее.

Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

Использованные материалы:
«Театральная газета» № 5, 1917.
«Проектор» № 17-18, 1917.