Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Детективно-мистический триллер "Гоголь. Начало"
Режиссер: Егор Баранов
Сценаристы: Тихон Корнев, Ким Белов. Оператор: Сергей Трофимов. Композитор: Райан
Оттер
Россия. Производство: кинокомпания "Среда". 2017
«Гоголь.Начало» - первый фильм трилогии режиссёра Егора Баранова.
Всем известные произведения выдающегося русского писателя Николая Васильевича Гоголя берут истоки из его впечатлений и наблюдений, почерпнутых в молодые годы. Создатели фильма «Гоголь.Начало» предлагают зрителям собственную версию событий первой половины XIX века, где тогда ещё молодой писарь Николай Гоголь вместе со следователем Яковом Петровичем Гуро распутывает загадочные преступления, произошедшие близ полтавского села Диканька…
Премьера: 31 августа 2017
Герои фильма:
Николай Васильевич Гоголь (Александр
Петров)
Яков Петрович Гуро, следователь (Олег
Меньшиков)
Бинх (Евгений Стычкин)
Тесак, писарь (Артем Сучков)
Лиза Данишевская (Таисия
Вилкова)
Оксана (Юлия Франц)
Бомгарт, врач (Ян Цапник)
Яким (Евгений Сытый)
Вакула, кузнец (Сергей Бадюк)
Данишевский (Артём Ткаченко)
Василина, дочь кузнеца (Марта Тимофеева) |
Солопий Черевик, отец Параськи (Дмитрий Быковский-Ромашов) |
Мистический экскурс в мир Гоголя
Начинающий писатель Николай Гоголь, страдающий странными припадками и видениями, отправляется в Малороссию, в окрестности Диканьки, чтобы принять участие в расследовании странных убийств. Так начинается фильм режиссёра Егора Баранова «Гоголь. Начало». Далее Гоголю предстоит столкнуться с таинственными, мистическими событиями, в которых явно задействованы сверхъестественные силы…
Фильм, едва выйдя на экраны, вызвал весьма противоречивые оценки, как у зрителей, так и у специалистов. Картина не является ни биографической лентой (собственно говоря, она на это ни в коей степени не претендует), ни экранизацией произведений Гоголя. Скорее это вольная интерпретация молодости великого писателя, помещённого в условия им же созданного мира. Впрочем, и это определение не будет точным, поскольку происходящее вокруг лишь отчасти напоминает его произведения. Любой зритель увидит в картине явные аналогии со знаменитой «Сонной лощиной», а более внимательный найдёт множество других заимствований – из «Братьев Гримм», «Охоты короля Стаха», «Твин Пикс» и даже отечественных «Покровских ворот» - вспомните фразу «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?». Кстати, именно эта фраза в исполнении Меньшикова у некоторых зрителей вызвала недоумение и отторжение, мол, совершенно неуместная шутка в этом мистическом триллере. Однако это если воспринимать фильм на полном серьёзе, в данном же случае создатели подошли к своему творению с изрядной долей самоиронии, которая, кстати, не сразу бросается в глаза. Страшно? Да. Прямо-таки какой-то трэш, хоррор, ретропанк. Славянские русалки, утопленницы, оборотни тут соседствуют с каким-то таинственным рыцарем-убийцей, воплощением нечистой силы. До кучи сюда же добавлена эротика. А как иначе? Там где страх, ужас, там и секс, обнажёнка. И в то же время чувствуется некоторая несерьёзность, словно авторы развлекаются с имеющимся сюжетом. Словом и не совсем трэш, а трэш-шапито.
В центре всего этого творящегося безумия – фигура самого Гоголя в исполнении Александра Петрова. Фигура, кстати, тоже весьма противоречивая. Постоянные обмороки, припадки, фобии, видения - в русле данного сюжета вполне уместные, хотя и несколько гипертрофированные. А рядом – стильный, колоритный и опять же какой-то таинственный (ну как же без этого) следователь Яков Петрович Гуро, с его то ли смертью, то ли не смертью, в исполнении Олега Меньшикова.
Фильм обрывается, как говорится, на полуслове, оставляя сильное чувство недосказанности и непонятности. Продолжение истории последует во второй ленте – «Гоголь. Вий». Смогут ли создатели выпутаться из того, что наворотили с сюжетом в первом фильме? Вполне вероятно, что и следующая лента оставит немало вопросов, ведь за «Гоголь. Вий» последует и третий фильм…