Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Историческая драма "Екатерина Великая"
Режиссер: Игорь Зайцев.
Сценаристы: Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий.
Производство: кинокомпания «Марс Медиа».
Россия. 2014. 12 серий.
Сериал "Екатерина Великая" - история становления личности самодержицы Екатерины Великой
На 2014 год была намечена премьера 12 серийной ленты «Екатерина Великая» от режиссера Игоря Зайцева, рассказавшая о жизни российской императрицы и охватившая события с 1744 по 1762 годы. Игорь Зайцев работал над созданием картин «Каникулы строгого режима», «Есенин» и «Диверсант 2: Конец войны». Производством сериала «Екатерина Великая» занималась кинокомпания «Марс Медиа» при участии «Первого канала» и под пристальным вниманием генерального продюсера Рубена Дишдишяна, в чьем послужном списке такие «кинобомбы», как: «Ликвидация», «Брестская крепость», «Исаев». Проект «Екатерина Великая» оценивается как один из самых дорогостоящих в истории российского телевидения. Параллельно с подготовкой к съемкам сериала «Екатерина Великая» была начата работа над сценарием еще двух сезонов, действие которых разворачивалось в 1762 – 1775 и 1775 – 1796 годах, соответственно. Премьера: 2014.
Герои сериала:
Екатерина II (Юлия Снигирь)
Петр III (Павел Деревянко)
Алексей Бестужев (Сергей
Шакуров), вице-канцлер
Императрица Елизавета Петровна (Наталья
Суркова)
Александр Шувалов (Роман
Мадянов)
Василий Залесский (Марк
Богатырёв)
княгиня Екатерина Романовна Дашкова (Светлана Фролова)
Воронцова (Ольга Медынич)
Григорий Орлов (Павел Трубинер)
Разумовский (Виктор Раков)
Лесток (Семён Стругачёв)
Симон Тодорский (Станислав
Любшин)
Пётр Шувалов (Виктор Тереля)
Григорий Потёмкин (Дмитрий
Ульянов)
Станислав Понятовский (Рихард Леперс), последний король польский и великий князь
литовский
Другие персонажи:
Сергей Салтыков (Илья Носков) |
английский капитан (Жорж Девдариани) |
О героях
Прежде чем определиться с исполнительницей главной роли, кинокомпания «Марс Медия» провела масштабный кастинг, объяснив это тем, что Екатерина — удивительная женщина, которая сумела влюбить в себя всю страну, хотя по рождению была немкой. Она — политик, красивая дама, любящая мать. Нужна была актриса, которая зашла бы и сказала: «Я — Екатерина!» — и ей бы поверили. Юле Снигирь это удалось, ее императрица на экране нравилась, была сексуальной, хотя портретное сходство, за которое часто бьются на исторических проектах, в телесериале во главу угла не ставилось. Образ Екатерины предстает, прежде всего, этаким парадным портретом, возрастной, в белых париках. На сей раз была показана молодость императрицы, когда она еще была брюнеткой. Да и так ли уж важно, похожа на нее Юля внешне или нет? Главное, чтобы была похожа внутренне, смогла передать ее характер, темперамент.
Екатерина Великая, - актриса Юлия Снигирь, которая чудо как была хороша. А Екатерина ведь не была красавицей. Юлия Снигирь совсем не стремилась играть красавицу, не думала о том, как выглядит, актриса просто «купалась» в образе! Юлия Снигирь многое прочитала о своей героине. Читала все, что находила. Но главное для актрисы было выстроить характер в голове. О любвеобильности Екатерины ходило много исторических анекдотов. Она была жадной до всего — до учебы, до удовольствий, в том числе и физических. Она была жадной до жизни! И в этом, как оказалось, Юлию Снигирь и ее героиню многое роднило.
Кто-то мог истолковать это превратно, но пусть каждый думает в меру своей испорченности, но Юлия Снигирь сильно изменилась под влиянием своей Екатерины. Актриса тоже стала жадно жить и снимала с себя какие-то блоки, мешавшие получать удовольствие от жизни. Для Юлии Снигирь роль императрицы стала очень важной и знаковой в ее карьере. У актрисы от волнения сводило все тело, когда она думала о роли, которую ей предстояло сыграть. Нервная, умная, амбициозная женщина, ставшая вершителем судьбы великой страны. Это большая ответственность, большое счастье и важное событие в жизни. Снигирь Юлия Викторовна родилась 2 июня 1983 года в городе Донской Тульской области. Юлия Снигирь имеет законченное образование - лингвист, преподаватель английского и немецкого языков, и незаконченное - курс Р.Ю.Овчинникова в ВТУ им. Бориса Щукина.
Петр III, - актер Павел Деревянко, - супруг Екатерины. Странный персонаж был у Павла Деревянко: с разнообразным характером, наивный, впечатлительный, противоречивый. Мучил кошек и собак, иногда и мог заплакать, услышав незначительную новость. Не любил все русское, обожал все прусское: строй, шаг, военную форму. Его сын Павел - был точной копией отца. Павел Деревянко постарался сделать характер сложным. В истории Петр III описан как «придурок», «идиот», плохо играл на скрипке, Екатерину гнобил. Но Деревянко-то должен был его за что-то полюбить. И актер полюбил свой персонаж. За те полгода, что Петр пробыл на троне, он ведь издал столько прогрессивных указов! Упразднил тайную канцелярию, освободил дворянство от воинской повинности, забрал земли у церкви. Напрасно его выставляли «дураком».
В картине была потрясающая сцена смерти Петра III. Официальной версией кончины императора была смерть от геморроидальных коликов, герой же Павла Деревянко был заколот — смерть у него была геройская. Перед съемками Павел Деревянко прочитал биографию Екатерины Великой Анри Труайя, изучил исторические труды Ключевского, но к единому мнению относительно своего героя Петра III так и не пришел. Павел Деревянко впервые играл реального исторического персонажа этой эпохи. Таких ролей у актера еще не было. Деревянко стремился к тому, чтобы его Петр III получился не таким, каким его обычно представляли историки: идиотом, недалеким человеком. Он сложнее. Да, он был немцем до мозга костей. Актер в сериале разговаривал с акцентом, актеру знакомый немец помогал работать над произношением. Еще актер скакал верхом, фехтовал, играл на скрипке, ну и, конечно же, обнимал свою любовницу Воронцову. Готовясь к съемкам, актер узнал довольно много о Петре III и пытался его полюбить. Хотя за что? Он мучил животных, гнобил свою жену, изменял ей. И в сценарии он был прописан ужасным типом. Тем не менее, Павел Деревянко лелеял надежду, что зрителю будет жалко его Петра III.
Деревянко Павел Юрьевич родился 2 июля 1976 года в Таганроге, окончил мастерскую Л.Е.Хейфеца актерской группы режиссерского факультета РАТИ-ГИТИСа. В кино Павел Деревянко дебютировал в 2001 году, сыграв главную роль в фильме Александра Котта «Ехали два шофера». Павел Деревянко - лауреат фестиваля молодых талантов «Московские дебюты», лауреат театральной премии «Чайка», лауреат молодежной премии «Триумф», обладатель приза «Лучший актер» на II-ом Московском открытом фестивале молодежного кино «Отражение», лауреат премии Гильдии актеров кино России за роль в сериале «Девять жизней Нестора Махно» в 2009 году.
Алексей Бестужев, - актер Сергей Шакуров, - канцлер Екатерины, которая пришла к решению организовать заговор против мужа и занять трон самой, а человек, с которым она разговаривала и в ком искала союзника, и был вице-канцлер Бестужев. Для Сергея Шакурова это был третий проект по данной эпохе. Актеру посчастливилось играть противоположных персонажей — от Меньшикова до Бестужева, и он сыграл их блестяще, профессионально. Шакуров получал удовольствие от хорошо написанного материала. Актера не волновала бюджетная составляющая сериала, но он старался соответствовать взятой создателями высокой планки. Шакуров Сергей Каюмович родился 1 января 1942 года в Москве. В 1964 году Сергей Шакуров окончил школу-студию при Центральном детском театре. В этом же году Сергей Шакуров — актер драматического театра на Малой Бронной, с 1965 года — актер Центрального академического театра Советской Армии, с 1971 года — актер драматического театра имени К.С. Станиславского. Сергей Шакуров - мастер спорта по акробатике, был чемпионом Москвы. Сергей Шакуров – «Народный артист РСФСР».
Императрица Елизавета Петровна, - актриса Наталья Суркова, - свекровь Екатерины Великой. Суркова Наталья Станиславовна родилась 14 марта 1967 года, в Нижнем Новгороде, окончила курс В.С.Соколоверова и Р.Я.Левите Горьковского театрального училища. С 1986 года - актриса Молодого театра при Ленконцерте, с 1989 году - актриса Молодежного театра, в котором занята в постановках: «Маркиза де Сад», «Касатка», «Семья Сориано, или Итальянская комедия». Наталья Суркова – «Заслуженная артистка РФ» с 2002 года.
Сюжет сериала "Екатерина Великая"
Сюжет сериала «Екатерина Великая» получился на все вкусы — и поклонникам мелодрам придется по душе, и поклонникам истории. В первом сезоне сериала события развивались в период с 1744 по 1762 годы. Это был один из самых славных периодов российской истории — восхождение к власти и история становления личности самодержицы Екатерины Великой с момента ее приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на Российский престол, дворцовые интриги, заговоры, борьба за власть и личные драмы.
Когда императрица Елизавета Петровна искала кого-то на роль невесты для своего неотесанного сына Петра, принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская стала именно той претенденткой, что получила одобрение императрицы. Молодая Екатерина быстро обнаружила, что ее муж, мягко говоря, скучен и далеко не умен, и решила сама поиграть в политику. Путь будущей императрицы к престолу занял далеко не один год, но в итоге страна получила императрицу, оставившую весьма заметный след в истории. Из маленькой провинциальной девочки она превратилась в мощного политика, государственного лидера. В свои 32 года она была в расцвете женской и человеческой формы. Екатерину Великую считали одним из самых просвещенных правителей во всей Европе 18-го века.
За кадрами сериала
Историческую
драму про российскую императрицу можно было снимать только в подлинных интерьерах.
И в первую очередь в Екатерининском дворце в Царском селе. Величественное
сооружение поражало и снаружи, и изнутри: одна восстановленная Янтарная комната
чего стоила. Съемочная группа расположилась в Тронном зале. Золотые подсвечники,
зеркала… «Не прислоняйтесь!» — то и дело шепотом кричали сотрудники музея киношникам.
Съемочная группа снимала и во дворце великого князя Владимира, более известного
как Дом ученых на Дворцовой набережной. Это место киношники очень любят.
В исторических стенах был снят не один фильм. Теперь нашлись интерьеры и для
«Екатерины Великой». Погода поменялась. На улице солнце, отчего золоченый
антураж дворца аж огнем горел. Камеры расположили в библиотеке. Шла репетиция
диалога Екатерины с супругом — императором Петром III, его сыграл Павел
Деревянко. Актер был в мундире, парике, треуголке и… в сапогах на вырост.
Что-то костюмеры не так сработали. Деревянко просил их 40-го размера сапоги,
а пошили 45-го…
Сериал «Екатерина Великая» получился красивым: эффектные костюмы, декорации… За достоверность на проекте отвечали консультант из Эрмитажа. Но гримеры и костюмеры тоже подходили к своим профессиональным обязанностям чрезвычайно требовательно: изучали гравюры, исторические портреты, летали в Нью-Йоркский музей «Метрополитен» — посмотреть коллекции живописи.
У Екатерины в сериале «Екатерина Великая» было много париков, выбеленное лицо, мушек она не носила — гордилась мраморной кожей. Были найдены прижизненные портеры Екатерины и Петра того периода, когда они были женихом и невестой. Они там были совсем некрасивые, и Павел Деревянко, игравший роль Петра, увидев своего героя, вообще испугался, сказав: «Какой же я урод!»
Екатерина приехала в Россию бедной: у нее была пара платьев и ночных сорочек.
Это потом в русской богатой стране она обзавелась роскошным гардеробом. А у ее
свекрови Елизаветы вообще было около 40 тысяч платьев. Костюмеры изучали крой
того времени: выяснилось, что у высокопоставленных дам ширина платьев составляла
три метра! На бедра крепились по моде панье — каркасы из китового уса или ивовых
прутьев, женщины не могли войти в зал — выносились двери, в кареты еле садились…
Это была эпоха барокко, переходившая в рококо. Туфли в стиле мадам Помпадур, много
мехов, украшений.
Российский кинематограф подарил уже несколько образов Екатерины — от юной Фике,
сыгранной в «Гардемаринах» Кристиной
Орбакайте, до могучих Екатерин Натальи
Гундаревой в картине «Михайло Ломоносов» и Светланы
Крючковой в «Царской охоте», а также и иностранок — Кэтрин Зеты-Джонс
и Джулии Ормонд…
В работе над сценарием были использованы архивные документы, воспоминания и дневники, в том числе и Екатерины Великой. Параллельно со съемками первого сезона, идет написание второго и третьего сезонов, которые охватывают 1762 – 1775 и 1775 – 1796 годы жизни императрицы.
Главной исполнительнице роли Юлие Снигирь ради роли в сериале «Екатерина Великая» пришлось толстеть, чтобы воплотить на экране образ Екатерины Великой. Актриса пожертвовала стройной фигурой ради съемок и надеялась, что жертва эта не была напрасной.
Интересные факты
Фильм
«Екатерина Великая» может заговорить по-английски. В кинокомпанию «Марс Медиа»
поступило предложение о копродукции от одной из крупнейших английских телекомпаний.
Британцев заинтересовала 12-серийная историческая драма «Екатерина Великая». Для
продюсера Рубен Дишдишян это было не первое предложение о сотрудничестве, связанное
с этим проектом. Год назад картину «Екатерина Великая» показывали американцам,
которые высказывали большой интерес, но настаивали на привлечении западных звезд,
изменениях в сценарии, что могло отодвинуть съемки фильма как минимум на два-три
года, что не устраивало кинокомпанию «Марс Медиа».
В 2005 году в Великобритании состоялся выход историко-документального фильма «Екатерина
Великая», главные роли в котором сыграли актеры: Эмили Бруни, Эмануэл Парву, Элин
Пэнк, Разван Поупэ, Мариус Стэнеску, Клаудиу Блеонт и Каталин Параскив. Фильм
снимался на территории бывшей Российской империи — России, Украины и Восточной
Европы, известным режиссером, лауреатом премий «Эмми» и «BAFTA» Филлипом Уайтхедом.
Филлип Уайтхед - постановщик таких известных документальных фильмов, как «Мир
в Войне», «Клан Кеннеди», «Сталин и Никсон». В фильме голосом Екатерины воспроизводились
выдержки из ее писем на фоне событий истории России, использовались методы компьютерной
графики (CGI) для воссоздания некоторых битв. Императрица Екатерина была представлена
и как талантливая писательница, которая в своих дневниках достаточно подробно
описала не только государственную, но и личную жизнь, свою переписку с великими
умами эпохи Просвещения. Фильм состоял из двух частей.
Автор – Алексей Генералов.