Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1983 Торпедоносцы |
КУЗНЕЦОВ Родился 03.09.1946, Красноярский край, г. Абакан Заслуженный артист России Путь в театр Юрий Кузнецов родился в городе Абакан Красноярского края в семье офицера милиции. Вспоминая о своем детстве, Юрий Александрович рассказывает, что товарищи отца по работе нередко бывали у них дома, так что милицейскую службу он познал с ранних лет. Впоследствии это ему пригодилось, но об этом чуть позже… Учась в школе, Юрий записался в драмкружок. Театр настолько увлек мальчика, что когда он окончил школу, то решил избрать актерскую стезю. В 1969 году Кузнецов окончил актерское отделение Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке (мастерская В.Сундуковой, С.Гришко, Н.Крылова), и был принят в труппу Хабаровского драматического театра, где проработал десять лет. Затем с 1979 по 1986 год работал в Омском театре драмы. О том периоде жизни Юрий Александрович вспоминает: «Школа, скажу я вам, была уникальная. Провинциальный театр - это вам не московско-питерский, с тремя премьерами в год. На периферии за год выпускается семь-восемь спектаклей. Как минимум. И каждый актер занят ежедневно, а чаще два раза в день. И без халтуры!» Кино. 80-е – 90-е годы В кино Юрий Кузнецов пришел уже в солидном возрасте – 37 лет. Тогда, в начале 80-х он сыграл роль Фоменко в знаменитой киноповести Семена Арановича «Торпедоносцы» и начальника райотдела милиции (вот когда впервые пригодилось знание милицейской жизни!) в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Эти две картины открыли для широкого зрителя нового интересного актера. И именно благодаря этим картинам перед Кузнецовым распахнулись двери Ленинградского театра Комедии им. Акимова, куда он был принят в 1986 году. На сцене этого театра он проработал около десяти лет. Среди наиболее известных спектаклей: «Бешеные деньги» (1986) и «Чистые воды Китежа» (1988). После переезда в северную столицу посыпалось множество предложений сниматься в кино. Очень скоро Юрий Кузнецов стал одним из самых популярных актеров, исполнявшим роли второго плана. Кого он только не играл! Бандитов и милиционеров, несчастных влюблённых и благородных отцов, надёжных друзей и опасных врагов. При этом все его роли объединяло и объединяет одно свойство - безоговорочная достоверность образа. Неброская, приглушенная внешность и удивительная чуткость к невидимым глазу психическим оттенкам характеров его персонажей позволяют этому актеру предельно правдиво существовать в кадре. Среди его работ: «Колье Шарлотты» (Корченов), «Прохиндиада, или Бег на месте» (Володя), «Противостояние» (Жуков), «Прорыв» (Вязигин), «Комендант Пушкин» (А.С.Пушкин), «Холодное лето 53-го…» (Зотов), «Виктория» (отец), «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» (Прево), «Хмель» (Павел), «Гений» (Кузьмин), «Афганский излом» (Щуп), «Над тёмной водой» (Сергей), «Странные мужчины Семёновой Екатерины» (Заветный), «Искусство жить в Одессе» (Сеня Пятирубель)… При этом, несмотря на внушительный список ролей, Юрий Кузнецов долгое время оставался именно звездой «второго плана». И хотя его узнавали в лицо, помнили его героев, но всенародной славы и популярности тогда еще не было… Личная жизнь В 1991 году Юрий Кузнецов приехал в Москву на съемки фильма «Невозвращенец» Сергея Снежкина. К тому времени он был много лет женат, и у него росла взрослая дочь Наташа. В Москве Юрий Александрович поселился в гостинице. И так вышло, что в соседнем номере поселилась молодая женщина Ирина, приехавшая в Москву с сыном Алексеем на очередную операцию для мальчика (он, страдающий заболеванием крови, перенес их бессчетное количество). Как-то Юрий помог Ирине донести сына до номера. «И когда я взял этого ребенка на руки, я понял, что уже не могу так просто их оставить», - вспоминает актер. Юрий и Ирина решили соединить свои судьбы. Совместную жизнь им пришлось начинать с нуля, да еще к тому же в невероятно тяжелых условиях. Квартиру Кузнецов оставил своей первой жене. Не было угла и у Ирины. А тут еще и проблемы с работой. В театре платили буквально копейки, кино снималось мало. Вскоре Юрий Кузнецов и вовсе ушел из театра. По его признанию: «…не устраивало все: режиссура, зарплата, спектакли-однодневки…» Зиму супруги прожили в деревне в Ярославской губернии. В это тяжелое время и сказался характер Ирины. Она покорила Юрия своей стойкостью и заботой. «Ира никогда не роптала, и как бы ни было трудно, не посылала меня вагоны разгружать, образно говоря», - признается Юрий Александрович. В 1995 году у них родилась дочь Саша… «Мухомор» Во второй половине 90-х вновь начались приглашения на роли. В новых условиях Юрий Кузнецов легко вышел за его рамки устоявшегося амплуа и раскрылся как незаурядный драматический актер (достаточно вспомнить до слез трогательного доброго «Немца» из фильма «Брат» или вдумчивого и грустного следователя из фильма «Подмосковные вечера»). Но настоящую славу актеру принесли «Менты» («Улицы разбитых фонарей»), где Кузнецов исполнил роль добродушного милицейского подполковника Петренко по прозвищу «Мухомор», шефа доблестной бригады оперативников. Когда Андрей Кивинов предложил в 1997 году Юрию Кузнецову сниматься в его телепроекте, никто не подозревал, чем все это обернется. Актер без колебаний согласился – «Думал, подработаю немного». В результате же сериал растянулся на много лет, его герои стали всенародно любимыми и по-настоящему культовыми. «Ментов» - Ларина, Дукалиса, Казанову и, конечно же, Петренко-«Мухомора» знает практически каждый, при этом нередко отождествляя актеров с их персонажами. Кстати, первоначально в сценарии у героя Юрия Кузнецова не было никаких прозвищ. Был просто подполковник Петренко. Столь удачную кличку «Мухомор» придумал прямо во время съемок актер Сергей Селин (он же Толян Дукалис). Это понравилось режиссеру и сценаристу. Понравилось и зрителям. Юрий Александрович рассказывает, что как-то один из поклонников кинулся к нему за автографом. «А как меня зовут?» - спросил актер. «Мухомор!» - без тени сомнения отрапортовал тот. Участие в столь длинном сериале не мешает Юрию Кузнецову сниматься и в большом кино: «Особенности национальной охоты в зимний период», «Русский бунт», «Механическая сюита», «Антикиллер», «Дневник камикадзе». «Игры мотыльков», «Жизнь забавами полна»… Использованные материалы: |