Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Историко-приключенческий детектив "18-14"
Другое название "Восемнадцать-четырнадцать"
Режиссер: Андрес Пуустусмаа
Сценаристы: Дмитрий Миропольский, Наталья Горина (уч.)
Россия. Производство: Non-Stop Productions, Телеканал СТС, Компания "Твин".
2007
Детективно-приключенческая лента режиссёра Андрес Пуустусмаа окунает зрителей во времена юности Пушкина. Осень 1814 года. Царскосельский лицей. Лицеисты (cамому старшему из которых - 18, самому младшему - 14) наслаждаются жизнью, отстаивают свои свободолюбивые взгляды, постигают первую любовь. А где-то рядом действует "царскосельский душегубец" - маньяк, убивающий молодых девушек. Расследовать убийства поручено следователю Борзюку. Но и наши юные герои не желают оставаться в стороне...
Премьера: 27 декабря 2007 г
Сайт фильма http://1814.ru/
Главные герои:
Александр Горчаков (Степан
Балакшин)
Иван Пущин (Иван Макаревич)
Вильгельм Кюхельбекер (Иван Мартынов)
Александр Пушкин (Станислав Белозеров)
Константин Данзас (Сергей
Друзьяк)
Антон Дельвиг (Александр Быковский)
Другие персонажи:
Сергей Комовский (Роман Ярославцев) |
Настасья (Мария Луговая) |
Лицейская юность на фоне поисков "царскосельского душегубца"
Историко-приключенческий фильм режиссёра Андрес Пуустусмаа «Восемнадцать-четырнадцать», едва выйдя на экраны, сразу же удостоился самых полярных оценок. И это не случайно, ведь создатели попытались в своей картине объединить, казалось бы, совершенно несовместимые вещи - рассказ о молодых годах Александра Сергеевича Пушкина и его товарищей и детективную линию о расследовании дела маньяка-душегубца. Для этого были использованы реальные исторические события 1814-1816 годов, в центре которых оказался служитель лицея Константин Сазонов, совершивший несколько убийств с грабежами. Как объясняет продюсер фильма Александр Роднянский, совмещение историко-биографической, романтической и детективной линий было предпринято с целью сделать современное, немузейное кино, которое было бы одновременно и интересно, и познавательно для молодой аудитории.
В плане биографической составляющей главными героями выступили лицеисты. В этом плане здесь нельзя выделить одного главного героя, ведь «Восемнадцать-четырнадцать» - это фильм не о Пушкине. Создатели фильма намеренно не выделяют будущего великого поэта среди его друзей-лицеистов, поскольку каждый из них - уникальная личность. Зрителям представляют целую группу молодых, невероятно талантливых людей. Юношеские порывы, свободолюбивые суждения, благородство и выправка, крепкая дружба, безобидные проделки - всё это отличает героев фильма. И выступисшие в главных ролях молодые актёры оказались на высоте, создав блестящие образы.
Будущего великого русского дипломата Александра Горчакова сыграл Степан Балакшин. Прилежный ученик и ироничный "Франт" (так его прозвали друзья), он является лучшим другом Пушкина в Лицее. Он же выступает в качестве секунданта Пушкина на его дуэли с Кюхельбекером. Степан Балакшин так отозвался о своём герое: «Очень пунктуальный, что называется, правильный молодой человек. Его часто обвиняли в карьеризме, но нельзя сказать, что карьера была самой важной частью его жизни. Он доказывал это, ставя заслуженную репутацию под удар, например, когда, несмотря на явное неодобрение со стороны высших государственных чинов, приезжал в гости к Пушкину, который был в ссылке. Этот поступок говорит о том, что дружба для него была превыше всего».
Образ романтичного «Жанно» Ивана Пущина в фильме создал Иван Макаревич. Как и другие лицеисты в фильме он принимает участие в расследовании убийств, и у него на это есть личный мотив - одной из жертв «душегубца» стала возлюбленная Ивана фрейлина Настенька. В дуэли Пушкина и Кюхельбекера выступает секундантом последнего.
В роли самого Пушкина снялся Станислав Белозеров. Молодой, озорной, искромётный и дерзкий, он не отличается хорошей успеваемостью. В лицее он получает прозвища «Обезьяна» (за «африканскую» внешность) и «Француз» (за то, что пишет стихи на французском лучше, чем на русском). По сюжету фильма он вместе с друзьями расследует и раскрывает дело о «Царскосельском душегубце». И пусть на самом деле он к этому делу совершенно не был причастен, но, глядя на его темперамент, неравнодушие и глубокий ум, вполне бы мог.
Объектом эпиграмм юного Пушкина в фильме часто выступает Вильгельм Кюхельбекер, чувствительный молодой человек, получивший прозвище «Кюхля». Как говорит Иван Мартынов, исполнивший роль Кюхельбекера: «Вильгельм - очень эмоциональный и ранимый молодой человек. Он все время пребывает в какомто своем мире». Одна из эпиграмм Пушкина становится причиной их дуэли. К счастью, дружба и разум берут верх над обидами и юношеским темпераментом - на дуэли Пушкин стреляет в воздух, после чего дуэлянты мирятся.
Вернейшего друга Пушкина Константина Данзаса, обаятельного, рыжего «Медведя» сыграл Сергей Друзьяк. «Мой герой родом из Курляндии, но он очень быстро обрусел и даже попал в элитный Царскосельский лицей, где подружился с Пушкиным. Озорной такой «крепкий орешек». У него есть одно качество, которое мне очень нравится и которое я хотел бы перенять, – отвага. А еще он очень любил Пушкина. Говорят, после дуэли он буквально кидался под пули, вообще не знал, что делать. Играть его было очень интересно», - говорит о своём герое актёр.
Александр Быковский создал образ милого, забавного, немного неуклюжего «Тоси» - Антона Дельвига. Александр Быковский рассказывает: « Когда готовишься к роли, главное – найти конфликтную черту в характере персонажа, за которую можно ухватиться. В случае с Дельвигом это оказалось сложно, настолько гармоничной личностью он был. Я полностью перечитал их переписку с Пушкиным, для того чтобы его понять. Он был действительно цельным героем и очень сложным. У меня все-таки совсем другой нервический типаж».
В ролях второго плпна выступили опытные актёры, мастера отечественного кинематографа. Леонид Громов и Юрий Ицков, Наталья Суркова и Богдан Ступка, Александр Лыков и Евгений Дятлов, Игорь Яцко и Алексей Гуськов, Сергей Гармаш и Сергей Барковский - это актёры, способные своей игрой украсить любой фильм. Даже небольшие эпизоды ими всегда отыгрываются по максимуму. И «Восемнадцать-четырнадцать» стал очередным подтверждением их многогранного таланта.
Безусловно, фильм не претендует на серьёзную историчность. Это лёгкий детектив на историческую тему, который помимо хорошей актёрской игры отличеют восхитительный антураж (съемки картины проходили на месте реальных исторических интерьеров Государственного музея-заповедника «Царское Село», а также в парковых ансамблях города Пушкина) и динамичный, ни секунды не провисающий сюжет, который держит в напряжении до самого конца.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.