Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Олега Фомина Фильмография: 1980 Серебряные озёра Режиссёр: Сценарист: Продюсер: Каскадёр:
|
ФОМИН Родился 21.05.1962, Тамбов Приз кинофестиваля «Созвездие» в конкурсе «Звезды 2000 года» (1993, за фильм «Милый Эп») Детство Олег Фомин родился в Тамбове. Его отец работал на секретном космическом предприятии, а мама трудилась на химическом заводе. Не смотря на сугубо техническую направленность профессий родителей, в семье немало внимания уделялось творчеству. Папа в свободное время писал картины и даже состоял в Международном союзе художников. Мама регулярно организовывала капустники, на которых выступала с песнями и танцами. Творческая увлечённость родителей передалась и сыну. Учась в школе, Олег начал заниматься в художественной самодеятельности и мечтал в будущем стать актёром. Впрочем, мальчик жил не только сценой. Рос он всесторонне развитым, активно занимался спортом. В частности, Олег посещал секцию бокса и даже получил второй разряд. Студенческие годы После окончания школы Олег Фомин отправился в Москву. Там он подал документы в несколько театральных вузов и в результате поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина на курс Николая Анненкова в актёрской мастерской Юрия Соломина. Стоит отметить, что с молодых лет Олег Фомин стремился не только к финансовой самостоятельности, но и к возможности осуществлять помощь родителям. Поэтому, будучи студентом, он подрабатывал, где только мог: дворником, посудомойщиком, уборщиком подъездов, манекенщиком на Кузнецком мосту, солистом балета в первом ночном варьете. Тогда же, в студенческие годы, состоялся дебют Олега Фомина на киноэкране. В 1980 году начинающий актёр исполнил небольшую роль Вити в драме режиссёра Бориса Бунеева «Серебряные озёра». Спустя год он принял участие в съёмках исторического фильма «Россия молодая», отработав там в качестве каскадёра, а попутно промелькнув в одном из эпизодов. Как вспоминает Олег Фомин, работа каскадёра принесла ему немыслимые по тем временам деньги - 190 рублей. Его мечта сбылась – он, наконец-то, принёс родителям гору подарков и стопку червонцев. И в дальнейшем задача обеспечения родителей всегда являлась для Олега Фомина одной из важнейших. Рижский ТЮЗ В 1983 году Олег Фомин окончил Щепкинское училище, после чего уехал в Ригу, где вошёл в труппу Государственного театра юного зрителя Латвийской ССР имени Ленинского комсомола. Тогда рижским ТЮЗом руководил известный мастер Адольф Шапиро. Этой сцене Олег Фомин отслужил семь лет, создав немало запомнившихся образов. Среди наиболее удачных его работ: Кей в сказке «Снежная королева» по пьесе Евгения Шварца, Том Сойер и Бэн Роджерс в спектакле «Том Сойер» по роману Марка Твена, Он в спектакле «Вариации на тему феи Драже» по пьесе А. Д. Кутерницкого, Ванечка и Комарик в сказке «Чукоккала» по произведениям Корнея Чуковского. «Меня зовут Арлекино» и другие роли в кино конца 80-х Широкая известность к Олегу Фомину пришла благодаря криминальной драме «Меня зовут Арлекино», поставленной режиссёром Валерием Рыбаревым по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» в 1988 году на киностудии «Беларусьфильм». Олег Фомин исполнил в ней главную роль Андрея Савичева по прозвищу Арлекино, вожака группы парней, считающих себя санитарами общества и избивающих тех, кто не вписывается в их понятия (неформалов, мажоров и т.д.). Надо заметить, что 1988 год стал, в определённой мере, знаковым для отечественного кино. Именно тогда вышло сразу несколько кинокартин различных режиссёров («Маленькая Вера», «Дорогая Елена Сергеевна», «ЧП районного масштаба»), так же как и фильм «Меня зовут Арлекино», выделяющихся остросоциальной тематикой жизни подростков и молодёжи и провокационными сюжетами, совершенно не характерными для советского кинематографа. Потому все они, будучи далеко не самыми лучшими киноработами года, тем не менее, стали самыми обсуждаемыми фильмами. Неискушённые зрители буквально ломились на киносеансы. В результате «Меня зовут Арлекино» стал самым кассовым фильмом за всю историю белорусского кино, а на имя Олега Фомина в киностудию стали приходить мешки писем. Впрочем, актёр их не видел. Дело в том, что после этой роли он попал под негласный запрет: журналисты о нём не писали, не брали интервью, а письма… их сжигали там же, на студии. Об этой ситуации рассказал сам Олег Фомин в передаче Бориса Корчевникова (вышедшей уже спустя десятилетия в новом веке). По его словам, из-за этого запрета он сильно не переживал – хватало работы в рижском ТЮЗе. Да и в кино он также продолжал сниматься. В 1989 году он исполнил главную роль Саши Лукашова в драме режиссёра Марка Осепьяна «Стеклянный лабиринт». Затем он принял участие в продолжении популярного спортивного боевика «Фанат», заменив отказавшегося сниматься Алексея Серебрякова (тот играл главную роль в первом фильме). Также в 1990 году Олег Фомин отметился главными ролями в боевике «Стервятники на дорогах» (дальнобойщик Саша) и криминальной драме «Дрянь» (Валентин Мукасей). 90-е годы – театр и кино После распада Советского Союза министр культуры Латвии Раймонд Паулс распорядился реорганизовать рижский театр юного зрителя, в результате чего тот прекратил своё существование. Олег Фомин, потерявший работу и лишившийся латвийского гражданства, был вынужден уехать в Россию. Сначала он приехал в родной Тамбов, где восстановил российскую прописку, а затем отправился покорять Москву. В Москве Олег Фомин занялся режиссёрской деятельностью, поставив сначала молодежную мелодраму «Милый Эп» (в которой сыграл эпизодическую роль водителя), а затем фильм «Время вашей жизни». За фильм «Милый Эп» он даже был удостоен Приза кинофестиваля «Созвездие». Однако особого зрительского успеха картина не имела. Также прохладно был принят и другой фильм Олега Фомина – мистический триллер «Мытарь», поставленный по сценарию Ивана Охлобыстина и вышедший в 1997 году. И это, несмотря на то, в нём снялись известные актёры Михаил Глузский, Александр Пороховщиков, Юозас Будрайтис и Алексей Жарков, а сам Олег Фомин исполнил главную роль. Работал в эти годы Олег Фомин и на сцене. В качестве режиссёра им были поставлены антрепризные спектакли «Пещерные люди» с Татьяной Васильевой и Арменом Джигарханяном в главных ролях (1995) и «Нина» с Дмитрием Харатьяном и Сергеем Никоненко (1996). «NEXT» и другие работы первого десятилетия 2000-х Первым большим успехом Олега Фомина на режиссёрском поприще стал сериал «Next», стартовавший в 2001 году и рассказывающий о воре в законе Лавре, решившем отойти от дел. Главную роль в сериале исполнил знаменитый отечественный актёр Александр Абдулов. Как признавался Олег Фомин, именно Абдулов был для него самым близким по духу актёром, с которым ему довелось поработать вместе. Сам Фомин также снялся в сериале, сыграв главного отрицательного персонажа по кличке Дюбель. По задумке режиссёра-Фомина Дюбель должен был стать антиподом главного героя, создавать для того постоянную опасность, благодаря чему зрители должны были сопереживать Лавру, бояться за него. Актёр-Фомин с этой задачей блестяще справился. Олег Фомин и в дальнейшем нередко играл в собственных фильмах. Как он с юмором говорит: «С хорошими артистами бывают проблемы. А с артистом Фоминым у меня проблем нет, поэтому я его частенько и зову! В этом и секрет». При этом стоит отметить крайне широкий спектр жанров, в которых Фомин работал в качестве режиссёра и актёра. И практически каждый его фильм вызывал большой интерес у зрителей. Как не отметить 4-серийный трагифарс «Конференция маньяков» (2001), в котором он сыграл главную роль полковника КГБ Бондарева. Фильм является блестящей пародией на российский постперестроечный период. Безусловный интерес у зрителей вызвали шпионский сериал «КГБ в смокинге» (2005), в котором Фомин сыграл Виктора Мишина, фентези-сериал «Молодой Волкодав» (2006), где его героем стал Свалтыга и историко-приключенческий боевик «Господа офицеры: Спасти императора» (2008), в котором он перевоплотился в штабс-капитана Андрея Васильевича Давыдова. Кстати, за фильм «Господа офицеры: Спасти императора» Олег Фомин был удостоен Гран-При IV Международного кинофестиваля «Дворянский мир». Ну, и конечно, блистательная комедия «День выборов» (2007). По признанию Олега Фомина, он давно мечтал перенести на экран что-то театральное. В результате выбор пал на спектакль актёров «Квартета И». Перенос оказался удачным – удалось сохранить искромётный юмор «квартетовцев» и при этом отойти от театральности, сделав увлекательный фильм, который стал всенародно любимым и мгновенно разошёлся на цитаты. К слову, Олег Фомин снялся и в этом своём фильме, пусть и в небольшой роли члена музыкальной группы «Стоматологи». Справедливости ради, надо сказать, что были в творчестве Олега Фомина и слабые ленты. Одна из них – комедия «Самый лучший фильм–2». Однако от ошибок никто не застрахован. Активно снимался Олег Фомин и в фильмах других режиссёров. В 2004 году актёр снялся в остросюжетной драме Николая Соловцова «Весьегонская волчица», поставленной по мотивам одноимённой повести Бориса Воробьёва. Он создал образ потомственного охотника на волков Егора. Перед зрителями развернулась драматическая история взаимоотношений человека и опытной волчицы, вожака стаи. На съёмках Олегу Фомину пришлось работать в кадре с настоящими волками. Он рассказывает: «Волка не заставишь сыграть любовь на экране, если её нет в жизни. Я полгода ездил в стаю, практически жил с ними, и мы говорили на одном языке – ругались и мирились. Были и дружба, и любовь, и истерики. Это большой период в жизни, которому я очень благодарен. Если бы не моя профессия, я бы никогда не прожил эти два года с волками, не знал бы того, что знаю, и не умел бы того, что умею». В том же году он сыграл одну из главных ролей – Олега Макарова – в комедийно-мелодраматическом сериале «Холостяки», повествующем о жизни четырёх друзей, ведущих холостяцкий образ жизни. Затем были роли в детективной мелодраме Андрея Праченко «Развод и девичья фамилия» (Сергей Литвинов), мелодраме Александра Даруги и Александра Богданенко «Колье для снежной бабы» (Андрей), мелодраме Владимира и Ольги Басовых «Вторжение» (капитан 2-го ранга Глеб Нестеров) и другие. На исходе десятилетия Олег Фомин снялся в известном историческом фильме «Адмиралъ» режиссёра Андрея Кравчука, где исполнил роль Николая Константиновича Подгурского. Кино – второе десятилетие 2000-х Во втором десятилетии 2000-х Олег Фомин продолжал также активно работать в кино. Как режиссёр он стал больше склоняться к остросюжетному жанру. И по-прежнему продолжал сниматься практически во всех своих лентах. В боевике «Естественный отбор» он сыграл главную роль Игоря Скворцова, в сериале «Ледников» - небольшую роль Василия Алпатова, в сериале «Легавый-2» его героем стал капитан Анатолий Радкевич, а в детективе «Штрафник» – Пеникер. Из чисто актёрских работ Олега Фомина этого периода можно выделить роль капитана Семёна Таранца в увлекательном 8-серийном боевике «Отдел «С.С.С.Р», рассказывающем о буднях специального отдела Центрального аппарата МВД, специализирующемся на расследовании дел по линии Интерпола и странам бывшего СССР. Также зрители отметили его работы в фильмах военной тематики. В драме Алексея Мурадова «Истребители» героем Олега Фомина стал подполковник, командир полка Виктор Степанович Канищев, а в драме Елены Николаевой «Комиссарша» актёр предстал в образе начальника отдела милиции Николая Михайловича Супруна. Олег Фомин и сам обращался к теме Великой Отечественной войны. В 2019 году он поставил боевик «Смерш», рассказывающий о противостоянии спецслужб Советского Союза и Фашистской Германии. Олег Фомин предстал в этом фильме в образе майора Абвера Конрада фон Бютцова, человека умного и опытного, настоящего профессионала, выступающего в качестве антагониста главного героя, офицера НКВД Георгия Волкова (Алексей Макаров). Снимаясь в своих фильмах, либо в фильмах других режиссёров, Олег Фомин неизменно создавал яркие, целостные образы, наделённые сильным характером. При этом он всегда был одинаково убедителен, как в положительных, так и в отрицательных ролях. Впрочем, порой, эти грани стирались – ведь если создаёшь полнокровный образ, то он всегда многогранен. Одной из лучших работ актёра второго десятилетия 2000-х стала роль Александра Астахова в криминальной драме «Проспект Обороны». Его герой, стремясь вырастить одного из своих сыновей успешным боксёром, совершает множество ошибок, в итоге становясь катализатором разрушения собственной большой семьи. И только практически полностью всё разрушив, приходит к пониманию необходимости исправления совершённого. В этой роли отразилась целая гамма чувств, стремлений. В итоге образ получился очень глубоким и интересным. Личная жизнь Первой женой Олега Фомина стала художник по костюмам Алиса. С ней он познакомился ещё в молодости. Вместе они прожили семь лет – большую часть в Риге. После расставания Алиса всегда отзывалась о бывшем муже только исключительно положительно. Затем в жизни Олега Фомина был роман с актрисой Верой Сотниковой, который продлился полгода. Как рассказывает сам Фомин, тогда у них у обоих был непростой период в личной жизни, они оба нуждались в поддержке, которую и нашли на время друг в друге. Когда же жизнь наладилась, отношения исчерпали себя, и они спокойно расстались, отметив это бутылкой шампанского. Со своей второй женой Алёной Олег Фомин познакомился в гостях у друга. Их отношения развивались стремительно – Олег попросту заманил её к себе домой и, оставив ключи, уехал на съёмки… Как впоследствии признавался Фомин, на тот момент они почти ничего не знали друг о друге, и толкнуло его на такой шаг одиночество. В результате этот брак оказался недолгим. У Елены родился от Олега Фомина сын Данила, но к тому времени бывшие супруги уже жили отдельно. От Алёны Олег Фомин ушёл к Марии Балым, которая была на 26 лет его моложе. Их познакомил общий друг актёр Михаил Горевой. На момент знакомства Марии было 17 лет, и она, окончив школу, только начинала актёрскую карьеру. С обоих сторон это была любовь с первого взгляда, которая стремительно привела к браку. Но из-за большой разницы в возрасте вскоре начались разногласия, и союз быстро распался. Настоящее семейное счастье Олег Фомин обрёл в четвёртом браке, когда ему было уже 52 года. Его новой избранницей стала 24-летняя телеведущая Татьяна из города Запорожье. Стоит отметить, что официально свой брак они зарегистрировали не сразу, а лишь на пятый год совместной жизни. К тому времени Олег Фомин вновь стал отцом - Татьяна родила ему сына Максима. Игорь BIN
«Олег Фомин: "Жить со мной – адский труд"», 16 августа 2018, https://russia.tv |