Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Галины Фигловской Фильмография: 1967 Женя, Женечка и "катюша" |
ФИГЛОВСКАЯ 19.05.1938, пос. Калининский (ныне Королёв), Московская обл. – 04.06 2000, Санкт-Петербург Быть или не быть актрисой Актёрское образование Галина Фигловская получила в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина. Будучи студенткой, она была приглашена на главную роль в спектакле по пьесе Миллера «После грехопадения» в театре на Малой Бронной. Сестра Галины Ирина вспоминала, как та была воодушевлена ролью. Однако вскоре постановку закрыли. Причиной стало резкое интервью Миллера, которое не понравилось «наверху». В 1965 году Галина Фигловская окончила Щукинское училище и… пропала с поля зрения. В силу ряда причин личного характера (из-за неудачи в личной жизни она попала в больницу с нервным срывом) девушка приняла решение уйти из актёрской профессии. Галина устроилась работать в один из конструкторских отделов на предприятии КБ ХимМаш в Калининграде. Здесь она принимала активное участие в общественной и духовной жизни коллектива, являлась ведущей молодёжного устного журнала «Спектр». Женечка Земляникина Приступая к работе над фильмом «Женя, Женечка и "катюша"» Владимир Мотыль искал на главную роль актрису, способную сыграть сильную, чуть грубоватую и властную, но одновременно очаровательную девушку. Руководство «Ленфильма» рекомендовало Наталью Кустинскую, но она была совершенно другой категории и совсем не соответствовала видению режиссёра. Просмотрев немало кандидатур, Мотыль решил обратиться в Щукинское училище. В то время считалось, что именно там учатся самые сексуальные студентки. Мотыль попросил назвать ему самых талантливых, у которых не сложилась актёрская судьба. И тогда возникла кандидатура Фигловской. Правда, найти Галину сразу не удалось - ни в одном театре она не значилась. Разыскать Фигловскую Мотылю удалось с помощью чекистов. Дело в том, что предприятие, где работала Галина, было режимным объектом. Владимир Мотыль вспоминал их первую встречу: «Первое, на что я обратил внимание, когда Галина предстала передо мной, на ее чувственную нижнюю губу. Я представил, как она не просто поцелует нашего солдатика, а прямо проглотит его целиком. Я понял, что близок к цели: «Вот вам сценарий, подготовьте вот этот кусок текста для пробы». Она согласилась. Прочла сценарий. История чистой любви связистки и минометчика её зацепила». Партнёром Галины Фигловской по фильму был Олег Даль. Актриса рассказывала: «Олег очень мне помогал. Нет, это не то слово. Помню его лицо, выглядывающее откуда-то из-под камеры. Он так улыбался мне, что не сыграть было невозможно. Вот так мы начали работать вместе. На съёмках я опять ощутила ту же дружескую руку. В самые тяжёлые для меня моменты он помогал одним словом, одной улыбкой. Он сразу сказал: смотрите, она же всё знает, всё умеет, смотрите, как она смеётся... Его уверенность передалась мне. Я ощутила себя королевой». В фильме Галина Фигловская играла уверенную, немного высокомерную девушку, отшивающую ухажёров и насмехающуюся над ними, а Даль – робкого интеллигента, влюблённого в неё. Но как, только прекращались съёмки, они менялись ролями: Галина становилась сдержанной и серьёзной, а Олег Даль всячески подтрунивал (по-доброму) над своей партнёршей. Фильм вышел на экраны в 1967 году. Критикой он был принят достаточно прохладно, а вот зрители сразу же полюбили и картину, и исполнителей главных ролей. Для Галины Фигловской роль Женечки Земляникиной стала звёздным часом и, к сожалению, единственной по-настоящему яркой работой в кино. Дальнейшие работы в кино и театре После съёмок Галина вернулась в КБ ХимМаш, но проработала там недолго. Она уже прославилась на всю страну, и было понятно, что её место – в актёрской профессии. Вскоре последовало приглашение от главного режиссёра Ленинградского БДТ Георгия Товстоногова, и она приняла его. В БДТ актрису ввели на роль Наташи в спектакль «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского. Затем последовали новые роли. За время работы в театре Галина Фигловская была занята в спектаклях: «Правду! Ничего, кроме правды!» (Брешко-Брешковская), «Лиса и виноград» (Мели), «Король Генрих IV» (Олицетворение Молвы), «С вечера до полудня» (Алла Васильевна), «Беспокойная старость» (Очередь), «Третья стража» (Саша), «Валентин и Валентина» (Рита, мать Валентины), «Ревизор» (Вторая дама), «Общественное мнение» (машинистка), «Три мешка сорной пшеницы» (Баба), «Протокол одного заседания» (Миленина Дина Павловна). Как можно заметить, это не тот репертуар, который мог раскрыть талант актрисы. Вот и её сестра Ирина рассказывала: «Она работала в театре, играла с замечательными актерами, но, как я теперь понимаю, это был не ее театр. Галя училась в Щукинском, была ученицей Ц.Л.Мансуровой, а это совсем другая школа...». В кино Галина Фигловская снималась мало и лишь в ролях второго-третьего плана: диспетчер трамвайного депо Марина Николаевна в криминальном фильме «Сержант милиции», сотрудница проектного бюро Люба в киноповести «За синими ночами», работник архива МО СССР в детективе «Противостояние», Зоя Викторовна Голубева в социально-психологической драме «Красная стрела». Исходя из этого, можно сказать, что Галина Фигловская осталась актрисой одной роли. Но зато какой! И спустя десятилетия её помнят и любят. Личная жизнь Галина Фигловская была замужем за писателем Эдгаром Дубровским, автором сценария к фильмам «Преферанс по пятницам», «Холодное лето 53-го», «Приключения принца Флоризеля» и др. Галина Викторовна скончалась в 2000 году от приступа полиартрита. Похоронена на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Игорь BIN Использованные материалы:
|