Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Евгении Дмитриевой Фильмография: 1993 Лимита |
ДМИТРИЕВА Родилась 19.12.1972, Москва Лауреат Приза имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль в
отечественном дебютном фильме» на Фестивале кинематографических дебютов «Дух огня»
в г.Ханты-Мансийске (2009, за фильм «Заза») Детство Евгения Дмитриева родилась и выросла в Москве. Её родители – люди творческие, хотя и далёкие от мира кино. Мама была профессиональной балериной, а отец, знающий четыре языка, специализировался на испанском, работал переводчиком-синхронистом. С юных лет из-за проблемы с обменом веществ в организме Женя была склонна к полноте. По этой причине она не пошла по стопам мамы, зато нашла себя в другой сфере. Однажды вместе с подружкой Женя пришла в театральную студию в Кожуховском доме творчества. Руководителем там была Зинаида Петровна Скударь. Она-то и привила ей любовь к театру. Евгения Олеговна с теплотой и благодарностью вспоминает своего первого наставника, ведь та учила детей не только азам актёрской профессии, но и уделяла много внимания общему развитию, учила рассуждать, спорить… Студенческие годы Зинаида Петровна разглядела высокий творческий потенциал своей ученицы и посоветовала поступать в театральный вуз. Евгения последовала совету и подала документы одновременно в МХАТ и Щепкинское высшее училище. Как она признаётся сама, на вступительных экзаменах совершенно не волновалась. А ведь было от чего! Девушка в то время заболела фурункулёзом и на прослушивание пришла вся в бинтах. Прибавьте к этому существовавшую у неё тогда полноту, и получится картина совсем не в пользу Евгении. Однако девушка настолько уверенно выступила с испанским танцем и чтением детского стиха, что покорила приёмные комиссии обоих вузов, увидевшие в ней яркую комедийную актрису. В итоге Евгения Дмитриева выбрала в качестве своего места учёбы Щукинское училище, где была зачислена на курс Н.А.Верещенко. Евгения окунулась в студенческую жизнь, с удовольствием постигая тайны профессии. А ещё уже на первом курсе она встретила любовь в лице однокурсника Андрея Кайкова. В результате к концу третьего курса они сыграли свадьбу, а на четвёртом Евгения переехала из родного дома в общежитие к мужу. Как раз в это время Евгения Дмитриева резко похудела – на семнадать килограммов! Обычно в таких случаях пишут – из-за любовных переживаний. Но здесь причина оказалась в другом. «От переживаний у меня наоборот просыпается аппетит, - признаётся актриса. - Я действительно влюбилась, но похудела уже, будучи замужем — началась совсем другая жизнь, и я изменилась внешне и внутренне». Для пополнения семейного бюджета Евгения подрабатывала Снегурочкой на новогодних праздниках. А ещё на последнем курсе она снялась к эпизодической роли студентки в драме режиссёра Дениса Евстигнеева «Лимита». Правда дальнейшего развития кинокарьера актрисы после этой ленты пока что не получила. 90-е годы. Начало карьеры Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина Евгения Дмитриева окончила в 1994 году. После получения диплома она, по совету своего педагога Риммы Солнцевой, приняла приглашение Малого театра, став его актрисой. Андрей Кайков ушёл работать в другой театр. Так получилось, что жизнь и работа развели их, появились разные интересы, и они, прожив вместе около двух лет, приняли решение расстаться. Тем не менее, бывшие супруги сумели сохранить хорошие отношения, оставшись друзьями. Одной из первых работ Евгении Дмитриевой в Малом театре стала эпизодическая роль второго конька в спектакле «Конёк-горбунок» по сказке Ершова. Затем последовали более значимые роли в спектаклях: «Царь Иоанн Грозный» (Царевна Ирина), «Царь Пётр и Алексей» (Ефросинья), «Снежная королева» (Принцесса Эльза), «Чудаки» (Зина). А вот с кинематографом у актрисы по-прежнему не складывалось. Впрочем, тогда отечественное кино пребывало в глубоком кризисе, и немало даже именитых актёров оставалось без работы. Не будучи востребованной на экране, Евгения Дмитриева начала заниматься преподавательской деятельностью – с 1996 года она стала вести актёрское мастерство в родном ВТУ им. Щепкина. Среди её учеников – немало известных ныне актёров. Это и Егор Бероев, и Анатолийй Гущин, и Елена Лядова, и Тимофей Трибунцев. Со своими воспитанниками она в разные годы поставила ряд дипломных спектаклей: «Маугли. Версия» по Киплингу, «Чудная ночь» по мотивам произведений Гоголя, «Чёрный снег» по произведениям «Дни Турбиных» и «Белая гвардия», «Зойкина квартира» по Булгакову. Продолжая работать в Малом театре, Евгения Дмитриева в конце 90-х запомнилась театральным зрителям по таким ролям, как Маленькая разбойница в сказке «Снежная королева» Евгения Шварца, Евгения в драме «Трудовой хлеб» Островского, Мария Павловна в «Воскресении» Толстого. Кроме того, актриса восполняла недостаток ролей сотрудничеством с Театральным товариществом Олега Меньшикова «814», где играла роль Княгини Тугоуховской в знаменитой комедии Грибоедова «Горе от ума». Ряд вышеуказанных спектаклей были экранизированы российским телевидением: «Царь Пётр и Алексей», «Трудовой хлеб», «Чудаки», «Горе от ума». После успешной работы у Олега Меньшикова Евгению Дмитриеву пригласил известный британский режиссёр Деклан Доннеллан. Он доверил ей роль Ольги в чеховских «Трех сестрах». С этим спектаклем Евгения Дмитриева отправилась в гастроли. Постановка с огромным успехом прошла на сценах лучших театров Европы и США, а Евгения Дмитриева снискала признание критиков и театралов всего мира. Первое десятилетие 2000-х. Путь к признанию До определённого времени Евгения Дмитриева была известна исключительно театральной публике. В кино она снялась лишь в 1999 году, исполнив небольшую роль Фуфыгиной в комедии «Китайский сервиз», где продемонстрировала талант яркой, эксцентричной комедийной актрисы. Потом были эпизодические роли в знаменитом боевике «Брат-2» (учительница в гимназии), детективе «Неудача Пуаро» (горничная), сериале «Остановка по требованию 2» (Валя), которые в силу своей незначительности не могли способствовать её популярности. Ситуация стала меняться с 2004 года. Актриса стала гораздо активнее сниматься в кино, исполняя заметные роли: Марина Смирнова в мелодраме Наны Джорджадзе «Только ты», Ада Максимовна в драме Сергея Урсуляка «Долгое прощание», Валентина Кокарева в комедийном сериале «Полный вперед!», жена Манилова Лизанька в фильме «Дело о "Мёртвых душах"», поставленному по знаменитому произведению Гоголя, и другие. Многим зрителям актриса запомнилась по мелодраме режиссёра Давида Кеосаяна «Три полуграции», вышедшей в 2006 году. Тёплый, душевный минисериал повествовал о трёх подругах, очаровательных женщинах, подошедших к сорокалетнему рубежу и достигших определённых успехов в карьере, но никах не наладящих свою личную жизнь. Евгения Дмитриева сыграла одну из подруг - Наталью Тропинину, интеллигентную женщину, главного редактора издательства. А роли двух других исполнили Алёна Хмельницкая и Дарья Дроздовская. Пожалуй, именно с этой роли у актрисы начала формироваться огромная армия поклонников. Так уж вышло, что рассматривающаяся в юности педагогами, как комедийная актриса, Евгения Дмитриева нашла себя в кино в драматическом и мелодраматическом жанре. Отличительными признаками её героинь стали интеллигентность и лиричность, и это не могло не тронуть сердца зрителей. Во второй половине «нулевых» она сыграла целый ряд самых разных ролей, в числе которых: писательница-детективщица Теодора Тропинина в детективной мелодраме «Такси для ангела», Анна-Анфиса в криминальной мелодраме «Психопатка», ветеринарный врач Евдокия Жильцова в мелодраме «Об этом лучше не знать», Елена Мельникова в комедии «Иностранцы», Раиса Петерсон в драме «Юнкера», Лиза в мелодраме «Муж на час», Алла Завалова в сериале «Атлантида», Ася в мелодраме «Год Золотой Рыбки», Женя в мелодраме «Чудес не бывает». Безусловно, важнейшим этапом в кинокарьере Евгении Дмитриевой стала роль в мелодраме режиссёра Андрея Силкина «Заза», вышедшей в 2008 году. Актриса создала трогательный и трагикомичный образ Азалии Викторовны, небогатой женщины средних лет, приехавшей в Москву навестить сына и влюбившуюся в молодого, гламурного, легкомысленного красавчика, проживающего этажом выше. Кинокартина вызвала интерес не только у зрителей, но и у специалистов. Фильм с успехом прошёл на нескольких кинофестивалях, а Евгения Дмитриева была удостоена почётных призов «За лушую женскую роль». Параллельно все эти годы актриса продолжала служить сцене Малого театра. Её лучшими работами в этот период можно назвать роли в комедиях Островского «День на день не приходится» (2004, купчиха Круглова) и «Последняя жертва» (2009, Ирина Лавровна). Кроме того Евгения Дмитриева принимала уастие в антрепризных проектах. Среди её работ: Стелла Ковальски в спектакле «Трамвай «Желание» по Теннесси Уилльямсу (Театр «Империя звёзд»), Соня в спектакле Дебют-центра «Дядя Ваня» по пьесе Чехова, а также роли в спектаклях режиссёра Татьяны Догилевой «Дама ждёт, кларнет играет» и «Лунный свет». Второе десятилетие 2000-х. Расцвет творчества То, что актёрский талант Евгении Дмитриевой значительно шире её устоявшегося амплуа, ни у кого не вызывает сомнения. Тем не менее, она смогла удивить своих поклонников совершенно несвойственной для себя ролью Екатерины Фурцевой в документальном фильме «Екатерина III» 2010-го года. Актриса создала образ сильной и властной женщины, яркого политического деятеля советской эппохи. Во втором десятилетии 2000-х Евгения Дмитриева стала одной из самых востребованных в России актрис – до десятка ролей ежегодно, и не эпизоды, а либо главные роли, либо роли второго плана. Начало десятилетия было отмечено ролями главврача Ирины Невзоровой в криминальной драме «Ярость», Лиды Цветковой в мелодраме «Поздняя любовь», Раисы Петерсон в историко-приключенческой драме «Подпоручикъ Ромашовъ», Алевтины Матвеевны Чеботарь в детективе «МосГаз», Полины Николаевны Шумиловой в криминальном сериале «Легавый». В 2012 году Евгения Дмитриева органично влилась во второй сезон популярного телевизионного сериала «Склифосовский». Её героиня Ольга Дмитриева (случайно ли такое совпадение фамилии?), частная пациентка врача Сергея Куликова, очень скоро стала одной из главных героинь сериала. В последующих сезонах зрители стали свидетелями драматической линии героини актрисы, где присутствавали замужество, беременность, потеря ребёнка, отъёзд в Америку и последующее возвращение. Среди других работ этого периода также стоит отметить роли актрисы в детективном сериале «Крик совы» (бандерша Маруся Порткова), мелодраме «Виолетта из Атамановки» (Виолетта Сергеевна Мельникова), молодёжном сериале «Физрук» (актриса Ксения), криминальной драме «Пенсильвания» (Лариса Козлова), военной драме «Молодая гвардия» (Шура Тюленина, мать Сергея), мелодраме «Дневник свекрови» (Елена Сергеевна Белоцерковская). Не оставляла Евгения Дмитриева и сцену. Результатом её сотрудничества с Мастерской Фоменко стали роли Зои в спектакле «Пять вечеров» по пьесе Володина (2011) и тёти Павла Фарятьева в спектакле «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой (2014). В 2018 году Евгения Дмитриева была приглашена на одну из главных ролей во второй сезон сериала «Пять минут тишины». Первый сезон, вышедший годом ранее и рассказывающий о трудовых буднях сотрудников российского МЧС, очень быстро завоевал популярность среди зрителей. Евгения Дмитриева также вошла в сериал в качестве одного из МЧСников – командира отряда, подполковника Марии Шимко. Героиня актрисы предстала перед зрителями опытным специалистом, прошедшим горячие точки, строгим командиром, за всей суровостью которой скрывалась всё та же душевная и романтичная женщина. Личная жизнь Евгения Дмитриева не любительница афишировать свою личную жизнь. Поэтому когда в 2011 году у неё родился сын, названный ею Марком, это вызвало большой интерес у журналистов. Замужем ли актриса? Кто отец её ребёнка? Позже в одном из интервью Евгениия Дмитриева призналась, что её муж – молодой актёр и начинающий режиссер, бывший её ученик. Он моложе Евгении Дмитриевой на 18 лет. Однако, как говорит она сама: «Никакой разницы в возрасте я не ощущаю, между нами абсолютное взаимопонимание. И кстати, он замечательный папа». Игорь BIN Использованные материалы: |