Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Социальная драма "Эйфория"

Режиссер: Иван Вырыпаев
Сценарист: Иван Вырыпаев. Композитор: Айдар Гайнуллин
Россия. Первое Кинопартнерство, 2ПЛАN2. 2006 г.

Эйфория «Эйфория» - дебютный фильм российского театрального режиссёра Ивана Вырыпаева. Главные герои картины Вера и Павел познакомились на свадьбе своего общего знакомого. Они встретились взглядами и почувствовали то, что не могут описать словами, то, чего никогда не знали в жизни. И как теперь жить дальше? У Веры муж, маленькая дочь, но ее как магнитом тянет к Павлу. А вокруг буйствует своими красками неповторимая донская природа...

Премьера фильма состоялась 5 октября 2006 г..

Награды:
«Лучшая полнометражная лента» и Приз Международной федерации кинопрессы на 36-м МКФ в Киеве «Молодость»;
«Гран при» программы «Новые фильмы, новые режиссеры» на 22-м Варшавском МКФ;
«Гран-при» на Фестивале восточного и центрального европейского кино в Висбадене;
«Малый золотой лев» на 63-м МКФ в Венеции;
«Лучший дебют» на 4-м фестивале отечественного кино «Московская премьера»;
Специальный диплом жюри на 17-м Открытом российском кинофестивале «Кинотавр»;
«Открытие года» и «Лучшая музыка» к фильму на национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника»;

Главные герои:
Вера (Полина Агуреева)
Павел (Максим Ушаков)
Валерий (Михаил Окунев), муж Веры

Другие персонажи

Маша (Ярославна Серова)
Соседский мальчик (Виталий Романюк)
Митрич (Вячеслав Кокорин)
Баба Зоя (Зоя Задорожная)
Андрюха (Максим Литовченко)
Мида (Мадлен Джабраилова)
Галя (Евгения Дмитриева)
Ленка (Ольга Баландина)

Люба (Татьяна Уфимцева)
Григорий (Александр Сучков)
Мишка (Александр Шейн)
Доктор (Александр Вдовин)
Мотоциклист (Валюс Тертелис)
Приезжий (Рустэм Юскаев)
приезжий (Алексей Гнилицкий)
Венцель (Семен Сытник)

Эйфория в донских степях

ЭйфорияИдея создания «Эйфории» возникла у Ивана Вырыпаева во время их совместной с супругой Полиной Агуреевой поездки на ее родину в Волгоградскую область. Он рассказывает: «На Дон меня привезла Полина Агуреева за год до съемок фильма. В этом фильме, кстати, я с ней в соавторстве, она принимала в нем активное участие. А тогда мы просто поехали посмотреть Дон, жили в палатках. И там у меня в одну секунду родилась идея этого фильма. Я, конечно, понял сразу «Тихий Дон». Фильм не имеет к роману отношения, просто сама энергия похожа. Я сразу понял, что в такой энергии, в таком безумии живут люди очень страстные. Они страстные и необузданные, но у них нет самосознания. И вот об этом фильм».

Едва выйдя на экраны, картина вызвала ожесточенные споры и самые полярные оценки: от восторгов до разгромной критики. Но, как бы к фильму не относились, равнодушным она не оставила никого.

«Эйфория» поражает зрителя с первых кадров. Поражает и гипнотизирует буйством красок неповторимой донской природы. Степь, небо, облака, Дон, меловые берега, закаты – все настолько ярко, сочно и абсолютно натурально, без единого спецэффекта. На это можно любоваться часами, восторгаясь удивительным совершенством. Природа в фильме выступает отдельным персонажем, едва ли не главным. А вторым важным персонажем является со вкусом подобранная музыка, которая усиливает впечатление от увиденного.

Совершенству природы противопоставлены примитивные, пустые люди, которые не в состоянии даже выражать собственные мысли. Их охватило чувство, которое они не могут в полной мере осознать, оно их магнитизирует, сводит с ума, вводит в наркотическое опьянение. Это можно было бы назвать Любовью, но способны ли на Любовь эти люди?... Однако всему приходит конец. И этой эйфории на фоне донских степей - тоже. Потому как за неверность следует расплата...

Описывать сюжет таких фильмов - бессмысленное и неблагодарное дело. Потому как сюжет играет здесь вспомогательную роль. Фильм глубоко символичен, и многие сцены не стоит понимать дословно. Он цепляет, создает настроение, заставляет задумываться и после своего окончания. Однако задумываться - еще не значит соглашаться. При всей шедевральности картинки (это действительно так!) не соглашусь с содержанием. Да, это очень заманчиво - противопоставить совершенство природы - одноклеточным людишкам, а точнее неким пустым манекенам. Но в этом чувствуется столично-высокомерный взгляд столичной интеллигенции на провинцию. Я, выросший в этой самой провинции, среди донских степей, совершенно не согласен с таким взглядом.

P.S. Полина Агуреева, Максим Ушаков, Михаил Окунев сыграли на высочайшем уровне.

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.