Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Володин (Иванов) Владимир Сергеевич _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

ВОЛОДИН
(Иванов) Владимир Сергеевич

08.07.1891, Москва - 13.02.1958

Народный артист РСФСР (1947).
Лауреат Государственной премии СССР (1951 - за участие в фильме Ивана Пырьева "Кубанские казаки").

 

В 14 лет Володя Иванов пришёл в цирк наниматься ковёрным, но взяли его туда на утренники, для детей.

В театр Владимир пришёл бутафором. Каждый вечер он стоял в кулисах и во все глаза смотрел на артистов. Там его заметил прославленный Иван Пельтцер, который решил прослушать юношу. Так началась карьера будущего любимца публики Владимира Володина. Уже спустя год Иван Пельтцер сказал ученику: "К чему тратить зря время и деньги! Тебе уже нечему учиться!". Он организовал Володину первое выступление на эстрадной сцене. Вскоре актёр появился в труппе театра-кабаре "Летучая мышь", а в 1927 году Володин оказался одним из основателей Московского театра оперетты. Он играл в первой советской оперетте "Женихи" И.Дунаевского, которую придумал друг и коллега Володина Сергей Антимонов.

Володин был бесподобно музыкален. Его далеко не сильный, хрипловатый голос обладал потрясающим шармом. Артист свободно преодолевал грань условности - переход от разговора к музыке. Его богатая фантазия комика постоянно находила всё новые краски для любой роли, даже для обычного выхода на сцену - он не мог не удивлять.

В кино Владимир Володин прославился в комедиях Григория Александрова "Цирк" (директор цирка) и "Волга-Волга" (мичман). Он никогда не играл злодеев. Подлецы и прохвосты у него не получались. Его герои всегда оставались добрыми, пусть порой и непутёвыми, людьми. Участие Володина в фильмах "Светлый путь" (Шалдыкин), "Первая перчатка" (Привалов), "Кубанские казаки" (Антон Петрович Мудрецов), "Безумный день" (швейцар) стали настоящим подарком для зрителей.

Владимир Володин оставил сцену только тогда, когда уже стал терять слух и память. Он приходил на спектакль из последних сил, играл около кулис, чтобы лучше слышать суфлёра. Но когда понял, что провалы памяти стали приобретать пугающий масштаб, решительно порвал со сценой. На последнем спектакле, когда закрылся занавес, Володин заплакал, уткнувшись в кулису.

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Владимир Володин