Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото Олега Василькова Фильмография: 1990 Сто дней до приказа |
ВАСИЛЬКОВ Родился 20.05.1970, Воронеж Детство Олег Васильков родился и вырос в Воронеже, в семье инженеров. Детство его было обычным. Учился он неважно, много времени проводил на улице и понятия не имел, кем станет в будущем. Впрочем, какое-то время он видел себя машинистом, как дед. Дедушка Иван Яковлевич проживал в Мордовии, на станции Рузаевка, под Саранском, и Олег гостил у него каждое лето. Меж ними сложились замечательные, теплые, доверительные отношения. Дед приучил его к рыбалке, и эта страсть осталась у Олега на всю жизнь. Неожиданный поворот в судьбе Отслужив срочную службу в армии, Олег Васильков попал прямиком в кино. Случилось это совершенно неожиданно и в то же время, по его собственным словам, как-то буднично. Однажды к нему пришел человек с киностудии и предложил поучаствовать в съёмках. Олег согласился, хотя никогда о кино не помышлял. Так он оказался на съёмочной площадке драмы режиссёра Хусейна Эркенова «Сто дней до приказа» по книге Юрия Полякова, повествующей о социальных проблемах армейской службы. В фильме ему досталась одна из главных ролей - солдата-срочника Елина. Как признаётся Олег Васильков, ничего особенного ему делать не пришлось – играл он фактически самого себя. И хотя большого успеха фильм не имел, зрители обратили внимание на молодого актёра с цепким, внимательным, пронизывающим взглядом. В это же время Олег Васильков познакомился с Натальей Пьянковой, которая поступила на режиссерский факультет ВГИКа к Сергею Соловьеву. Она сообщила, что спустя год мастер будет набирать уже актерский курс, и Олег решил попробовать свои силы. Удача улыбнулась ему, и он был принят с первого раза. 90-е годы. Учёба, работа, личная жизнь Учиться Олегу Василькову довелось с будущими звёздами отечественного кинематографа Иваном Охлобыстиным и Ксенией Качалиной. В период учёбы он снялся ещё в нескольких фильмах(«Холод», «С Новым годом, Москва!», «Не стреляйте в пассажира!»), исполняя малозначительные, эпизодические роли. В 1995 году Олег окончил ВГИК. Вскоре после окончания учёбы он познакомился на фестивале «Кинотавр» со Светланой Бобкиной (будущей солисткой группы «Стрелки»). Так получилось, что они вместе учились во ВГИКе – он у Соловьёва, она у Глузского. Олег ещё тогда обращал на неё внимание, но боялся подойти. А тут атмосфера фестиваля его раскрепостила… Между Олегом и Светланой вспыхнул роман, который привел к браку. Однако вместе они прожили недолго – оказались слишком разные, с разными взглядами на жизнь… Окончание института Олегом Васильковым совпало с кризисом в отечественном кинематографе. Советский Союз прекратил своё существование несколько лет назад, в стране царила разруха, и фильмы тоже практически не снимались. Единственной заметной работой Олега Василькова в этот период стала его роль в драме Натальи Пьянковой «Странное время». Олегу Василькову посчастливилось поработать на съемочной площадке с восхитительной актрисой Еленой Майоровой, исполнившей главную роль (последнюю роль в её жизни). Олег же сыграл роль Павла, возлюбленного героини Елены Майоровой. Второй брак Во второй половине 90-х Олег Васильков женился во второй раз. Его избранницей стала Наталья, работавшая в кино кастинг-директором. Вскоре у них родилась дочь Софья. В юные годы девочка снялась в нескольких фильмах (Оля в фильме «Русские в городе ангелов», Катя Бестужева в мелодраме «Превратности судьбы», эпизоды в сериале «Светофор»). В браке с Натальей Олег Васильков прожил пятнадцать лет. Но затем их отношения исчерпали себя, и они приняли решение разойтись. Кино - 2000-е годы. От эпизодов к большим ролям С наступлением нового века российский кинематограф начал оживать, и Олег Васильков стал чаще появляться на экране. В 2000 году ему довелось поучаствовать в съёмках знаменитого фильма Алексея Балабанова «Брат-2». И хотя там ему досталась эпизодическая роль уголовника (там, где героя Бодрова сажают в КПЗ, и он избивает двух сокамерников), о ней актёр вспоминает с удовольствием: «Почему-то она мне очень сильно нравится, и мне никогда не было за нее стыдно, и она повышает мне настроение». Вслед за «Братом-2» последовала роль бандита в не менее знаменитом криминальном сериале «Бригада». Так, фильм за фильмом, стало складываться амплуа Олега Василькова. Режиссёры предлагали ему небольшие роли бандитов, воров, убийц («Бумер. Фильм второй», «Строптивая мишень», «Боец», «Большая нефть» и др.), либо милиционеров, омоновцев, военных и т.п. («Здравствуйте, мы ваша крыша!», «Кремень», «Бумеранг из прошлого» и др.). Сам актёр к такому повороту относится философски: «Роли различные, и я за ними не гонюсь – выбираю из того, что предлагают. Если сценарий не нравится, то отрекаюсь». Среди множества эпизодов периодически в карьере Олега Василькова появлялись и большие роли. В 2006 году он сыграл старшину Фёдора Соломатина в украинской детективной драме «Тайна "Святого Патрика"», в 2009 году - Мишку в историко-приключенческой драме «Котовский». Со временем таких ролей стало больше. Большой резонанс получила его работа в остросюжетной драме режиссёра Алексея Мизгирева «Конвой», вышедшей в 2012 году. В этом предельно жёстком фильме, насыщенном сценами насилия, Олег Васильков создал образ армейского капитана, сурового мужика, пережившего смерть своего маленького ребенка и потерявшего после этого чувствительность к боли. Его состояние характеризует фраза, суть которой заключается в том, что по-настоящему больно - это когда уже совсем не больно. Олег Васильков рассказывает, что роль «сумасшедшего» капитана в «Конвое» ему было интересно играть: «Эта роль очень дорога мне, она была наиболее энергозатратной за всю мою карьеру, я буду помнить ее всегда. Важно понимать, что фильм не про армию или полицию, это общечеловеческая история, работа режиссера – это, если хотите, крик гражданина. Сам я совсем не такой человек, как капитан, иногда даже полная его противоположность. Мне его даже жалко, несмотря на всю свою силу и уверенность – он глубоко несчастный человек». Персонажей Олега Василькова всегда отличали умный, проницательный взгляд, естественность поведения и абсолютная достоверность, это делало их запоминающимися независимо от того, была ли роль большой или второстепенной. Таким были его Муравьед, создавший отряд для уничтожения девушек-мутантов в остросюжетном сериале «Выжить после», криминальный авторитет Трефа в сериале «Нюхач», главарь банды Мишка-Чума в сериале «Господа-товарищи», Федька-каторжный в драме «Бесы». Замечательный образ актёром был создан в военной драме «Битва за Севастополь» (2015). В его капитане Макарове чувствовались мощь, мужественность и глубокий трагизм. В фильме «Коробка» (2015) его героем стал отец главного героя. Испытывающий поначалу явную неприязнь к лицам кавказской национальности, он по ходу действия меняется и в финале встаёт плечом к плечу с сыном против скинхедов. Игорь BIN Использованные материалы: |