Фото альбом Фильмография: |
ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ Родился 22.10.1934, Ташкент Режиссер, сценарист, актер, художник, продюсер Начало Георгий Юнгвальд-Хилькевич родился 22 октября 1934 года в Ташкенте. Детство свое он вспоминает, как страшный сон: мальчиком несколько лет был полностью обездвижен: от подмышек до пяток был в гипсе. Сильный духом, он все же надеялся на благополучный исход и везение его не оставило. Успешно окончив среднюю школу, талантливый юноша поступил в Ташкентский архитектурный институт, но, проработав немного по специальности, пришел к выводу, что архитектура - это все же не его призвание. Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил сменить профессию, поступив на этот раз в Ташкентский театрально-художественный институт имени Островского, после окончания которого стал работать художником в театрах города Ташкента. Как режиссер-художник он сделал для себя любопытное признание: "Театр интереснее кино: спектакли уходят, как только закрылся занавес, но всегда остаются декорации и костюмы – живые работы, созданные художником". Первые режиссерские работы В 1966 году, окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров, молодой человек пришел к выводу, что на киноэкране он может не меньше, чем на театральной площадке, тогда-то Георгий Эмильевич и снял свой режиссерский дебют - фантастическую комедию "Формула радуги", которая, однако, не была выпущена в прокат. Режиссер снимал по большей части приключенческие фильмы, придумывая себе мир, в котором прятался от тоски и праздных мыслей. В 1969 году вышли сразу два его фильма. Одна картина обратила на себя особое внимание: это была несколько необычная героико-революционная история "Опасные гастроли", главные роли, в которой сыграли Николай Гринько, Владимир Высоцкий и Ефим Копелян. Главной в "Опасных гастролях" была идея снять фильм о перевозке оружия в предреволюционную Россию: "девки должны были подменять бутафорские ружья на настоящие, и те начинали палить в самый ответственный момент". Однако после очередного вызова режиссера к секретарю ЦК Демичеву: "Никакое оружие не ввозите - только листовки", все пришлось переписывать и переснимать, в итоге вся острота фильма потерялась. Там не менее картину все же завершили и она триумфально прошлась по экранам страны. В 1971 году Юнгвальд-Хилькевич поставил другую не менее успешную военно-приключенческую картину по повести Василия Земляка "Дерзость", история 1943 года об отважном советском разведчике, раскрывшем местонахождение восточной гитлеровской ставки, блестяще сыгранная роль Николая Олялина. Как режиссер, Юнгвальд-Хилькевич не сумел попасть в струю социалистического реализма, за что все его усердно ругали, Марк Захаров даже как-то обозвал его "самым неправильным режиссером Советского Союза". Но так как гениальные фильмы Юнгвальд-Хилькевича приносили баснословные деньги, то ему, естественно, позволяли снимать, сделав так, чтобы самого создателя успешных кинолент никто не знал. Если, допустим, писалась даже ругательная статья, то его фамилию просто не упоминали, ограничиваясь шаблонной формулировкой "молодой режиссер, поражающий своей бездарностью". Когда же в 1975 году вышел шикарный по своим масштабам фильм "Весна 29-го", который очень полюбился зрителям, то в каталоге вообще решили написать "режиссер Марк Захаров", хотя тот был просто соавтором сценария. Но гениальные люди во всем гениальны, даже в несправедливом отношении к их таланту и работе. Работа для Георгия Юнгвальд-Хилькевича была на первом плане. Музыкальные фильмы Фамилия режиссера Юнгвальд-Хилькевича ассоциируется у киноманов в основном с добрыми, музыкальными фильмами: детский фильм "Петька в космосе" о школьнике Пети - любителе помастерить и пофантазировать, соорудившего однажды даже космический лифт, над которым, конечно же, все посмеялись, но зато следующее изобретение юного "Кулибина" — необычная кухня, привело всех в полный восторг. Изумительная музыкальная комедия - сказка по мотивам русских народных преданий "Туфли с золотыми пряжками" вышла в прокат в 1976 году. В компании любимых актеров - единомышленников: Владимира Герасимова и Ирины Малышевой, Льва Дурова и Игоря Дмитриева режиссер сотворил буквально праздник для детей. Восхитительный кинобенефис в музыкальном телефильме "Ах, водевиль, водевиль" 1979 года, по собственному сценарию и по мотивам водевиля-шутки Григорьева "Дочь русского актера", прекрасных талантливых исполнителей: Михаила Пуговкина, Олега Табакова, Галины Беляевой, разыгравших душещипательную историю об актере, прощающемся с театром, и его дочери, продолжательницы династии русских актрис водевиля. Александр Дюма Всесоюзную же славу и любовь зрителей Георгию Юнгвальд-Хилькевичу принес великий французский писатель Александр Дюма, а точнее талантливая экранизация его бессмертных романов о похождении мушкетеров. Трехсерийный телефильм "Д’Артаньян и три мушкетера" вышел на экраны в 1978 году. В нем красивый тридцатилетний Михаил Боярский, сыгравший д'Артаньяна со своими талантливыми партнерами-мушкетерами: Атос. - Смехов, Портос - Валентин Смирнитский и Арамис - Игорь Старыгин моментально стали суперзвездами, а песни несравненного Максима Дунаевского - суперхитами. Небольшую роль в культовом фильме сыграл и сам режиссер. В 1992 году неугомонный Юнгвальд-Хилькевич экранизировал продолжение романа Дюма: в картине "Мушкетеры 20 лет спустя" снимались все те же актеры, но повторить феноменальный успех первых "Мушкетеров" все же не удалось, вторые "мушкетеры" оказались почему-то слабее первой "звездной" части. Это не очень расстроило ни самого создателя, ни великолепную "четверку со шпагами" и буквально через год обаятельный Боярский и компания в третий раз появились на телеэкранах со шпагами в руках в завершающей части трилогии о похождениях д'Артаньяна, литературной основой для которой послужил роман Дюма "Виконт де Бражелон", в "Тайнах королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя". Но и этим дело не закончилось, "мушкетеры" вовсе не собирались умирать, хотя и не надеялись на вечность бытия, но в глубине души ждали, что последняя жирная точка в этой истории все же еще впереди, в основном Михаил Боярский, Д’Артаньян, очень просил создателя о продолжении "мушкетерской истории". Пять лет понадобилось Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, пока он придумал вариант, при котором и Дюма должен был быть удовлетворен тем, что его действительно экранизировали честно, и мушкетеров по возможности оставить вечно живыми. Ход, безусловно, гениально режиссером был придуман и очередной "мушкетерский" шедевр - "Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини" вышел на экраны страны в 2008 году. В перерывах между "мушкетерами" Юнгвальд-Хилькевич решился на экранизацию еще одного романа Дюма "Граф Монтекристо", который успешно лег в основу приключенческого фильма "Узник замка Иф" с Виктором Авиловым в главной роли Эдмона Дантеса в партнерстве с именитой командой актеров: Евгений Дворжецкий, Алексей Петренко, Михаил Боярский, Яна Поплавская, Игорь Скляр, Владимир Стеклов и Всеволод Шиловский, режиссер умудрился сыскать и для себя небольшую роль. 1980 - 2000-е годы В числе работ режиссера в период конца 80-х до 2000 года, кроме знаменитых "мушкетеров со шпагами", без сомнения заслужили зрительское внимание, во-первых, музыкально-лирическая комедия "Двое под одним зонтом", вышедшая на экраны страны в 1983 году, о красивом и беззаботном жонглере Дане, любимце женщин, шикарная главная роль Ивара Калныньша, чей дуэт с Еленой Сафоновой стал бесспорным украшением этой киноленты. Это, безусловно, и великолепная экранизация рассказов Бабеля "Искусство жить в Одессе" 1989 года. Многим кинознаменитостям: Андрею Соколову, Олегу Табакову, Светлане Крючковой, Александру Ширвиндту, Зиновию Гердту и бессменному Михаилу Боярскому, хватило места в той фантазии-фейерверке на темы знаменитых "Одесских рассказов" Исаака Бабеля: неподражаемый одесский юмор, немыслимые, узнаваемые сюжеты, удивительные герои во главе с легендарным королем налетчиков — Беней Криком, блестяще исполненная центральная роль Петренко. Музыкальное кино - любимое кино Юнгвальд-Хилькевича: "Сейчас стали снимать вспоротые животы, половые акты, чтобы хоть как-то раздражить зрителя, дернуть за эмоции. А у меня фильмы с такой романтикой, что герои иногда начинают стихами говорить, потому что обычными словами их чувства не выразишь. Сегодня это немодно, а завтра, очень надеюсь, будет нравиться зрителям. Потому что путь трюкового кино все же конечен..." С начала 1990-х Георгий Юнгвальд-Хилькевич поселился в Москве и стал работать одновременно и главным режиссером, и сценаристом, и художником в Театре кошек у Юрия Куклачева. В двух последних фильмах Юнгвальд-Хилькевича много танцуют: необычайном "Новогоднем романсе" 2004 года и ремиксе фильма-балета по мотивам австрийского фильма "Петер" с Франческой Гааль с сумасшедшей музыкой Назарова - "Адам и превращение Евы", вышедшем на экраны в 2005 году, где снялась солистка Большого театра Анна Нахапетова, которую режиссер боготворил и как актрису, и как женщину. Личная жизнь Юнгвальд-Хилькевич никогда не влюблялся в актрис, он влюблялся и боготворил только балерин. Вот "нравились ему, и все тут", тонкие, звонкие и занятые тяжелым делом, в котором "на фу-фу не проскочишь, надо встать, сделать фуэте на пальцах, и если ты его не сделаешь, ты г...- балерина". Он был дважды женат, и обе жены - балерины, старшая дочь и мама - тоже. С одной стороны очень удобно: нет потребности приставать во время съемок, "такой кайф!" Георгий Юнгвальд-Хилькевич всегда старался жить спокойной, размеренной жизнью,
обходя ее шероховатости: "В нашей стране надо пробиваться. Я принципиально
не пробиваюсь, и никогда не пробивался. Вот как жизнь сама куда-то выносит, туда
и выносит…" Автор - Катя ТУР Использованные материалы:
|