Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ИСТОРИИ ::.
ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК
Татьяна Борисова
Кто командует парадом?
Нет, это не Рио-де-Жанейро. Но мы тоже хотим ходить в белых штанах. Объясните: зачем переснимать шедевры? Есть дивный, несмотря на черно-белость старой ленты, фильм Михаила Швейцера "Золотой теленок". Ну переснимите его на цифровик, раскрасьте - будет современная конфетка, которую захочет посмотреть любой киноман.
Так нет. Пожалуйста - сериал, снятый по культовой книге советской интеллигенции. Самая смешная книга прошлого столетия (крайне невеселого, надо сказать) растянута на восемь серий. Ладно, мы не торопимся.
Теперь посмотрим, кто играет главную роль, от которой во многом зависит успех фильма. Нестареющий сердцеед Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера. Красив, элегантен, вял и барственно-ленив. И это в звездной роли! Эдак нашего обаятельного мошенника сможет сыграть любой Том Круз или, не приведи Господи, Мэтью Макконахи.
Всего в отечественном кинематографе было три Остапа: Юрский, Миронов и Гомиашвили. Фоменко и Крылова мы не считаем. (Если помните, Фоменко засветился в новогоднем недоразумении "Двенадцать стульев", а Крылов - в провальном фильме "Мечты идиота", который, надеемся, канул в Лету). Речь идет, повторяю, об отечественных Остапах, поскольку есть еще польский и американский, но их никто не видел.
Фильм с Андреем Мироновым (режиссер Марк Захаров) можно считать водевилем, с Арчилом Гомиашвили (режиссер Леонид Гайдай) - фарсом, а фильм с Сергеем Юрским - трагикомедией. Вообще, первые два - это "Двенадцать стульев", третий - "Золотой теленок". Первые два фильма критики ругали со страшной силой, но, увидев к ним всенародную любовь, смирились. А вот третий не ругали, поскольку даже современникам стало ясно, что фильм хороший. Что способствовало успеху фильма - Бог весть. Все. Абсолютно все: начиная с декораций и кончая работой Юрского.
Сергей Юрский в Архангельске побывал совсем недавно. Когда его спросили, как он находит нынешние российские сериалы, то народный артист России ответил, дескать, по сравнению с советским кино - откровенная халтура. И вообще, сериалы, по его мнению, это "глина, которой нам замазывают глаза". На вопрос, какой же из Остапов - лучший, ответил честно: "Я". Что ж, Сергей Юрьевич, вы им и остались. Кстати, Юрскому предлагали сняться в новом сериале в роли Паниковского, но артист отказался, мотивируя тем, что Зиновия Гердта в этой роли превзойти почти невозможно.
Вообще, зрители разного возраста относятся к новому "Золотому теленку" по- разному. Кому-то нравится один артист, кому-то другой, вот такой эпизод, вот этот... Но все как-то местами и поодиночке. Понять нас можно: действительно растеряешься и запутаешься в составляющих фильма. А вот впечатления чего-то единого и целого он не производит.
Вероятно, действительно в сериале нет главного - твердой руководящей руки и властного голоса режиссера, который для каждого актера нашел бы рисунок роли. Режиссер сериала - женщина. Зовут Ульяна Шилкина. Кто такая - провинции неведомо. Говорят, снимала третью серию "Убойной силы"-6. Ну вот теперь знаем - режиссер второго по счету "Золотого теленка". Однако девушка с характером: ей как-то удалось заполучить в телесериал Олега Меньшикова (до того он отказывался от сериалов) и заманить таких актеров, как Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Кахи Кавсадзе (о, несравненный Абдулла из "Белого солнца пустыни"!). Короче, одним из плюсов фильма можно считать "незатасканные" в сериалах лица. Надоело, ведь с одним и тем же выражением на физиономии играют и бандитов, и ментов.
Да, есть в фильме положительные моменты. Но, вот беда, нет жанра. Все жанры хороши, кроме скучного. А тут? Нет, это не Рио-де-Жанейро с мармеладной бедняжкой Изаурой. Это гораздо хуже... Или лучше?
Татьяна Борисова, «Правда Севера» от 04.02.2006 http://www.arhpress.ru