Опросы
Авторизация
.:: ИСТОРИИ ::.
ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ
Приключенческий. Режиссер: Александр Атанесян. Продюсер: Валерий Тодоровский. В ролях: Андрей Панин, Юлия Самойленко, Саид-Дашук Нигматуллин, Регимантас Адомайтис, Геннадий Митрофанов, Левани Учанейшвили, Анастасия Калманович. |
Краткое описание: «Человек-амфибия» - самый дорогостоящий проект из всех сериалов Российского телевидения. Его стоимость - миллион долларов. Двести пятьдесят тысяч уплачено за одну серию, а всего их снято четыре. До этого самыми дорогими проектами были «Идиот» и «Бригада» — двести тысяч долларов за серию.
МЕСТА СЪЕМОК - Куба, города Тринидад, Варадеро, Гавана и ее окрестности.
По одноименному роману Александра Беляева.
Однажды талантливый ученый доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. С этого дня Ихтиандр, так назвал своего приемного сына ученый, мог плавать под водой, как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на воздухе…
Южный портовый город жил своей тихой, размеренной жизнью. Однажды среди населения поползли слухи о том, что у берегов появилось странное существо с серебристой чешуей, наводящее ужас на всех рыбаков. Молва прозвала его «морским дьяволом». Богатый владелец шхуны для ловли жемчуга – жестокий и беспринципный Педро Зурита решил поймать удивительное существо, чтобы заработать на нем огромные деньги: ведь оно может доставать жемчужины с любой глубины.
В это же самое время в городе появляется странный молодой человек. Удивительно в нем то, что он подолгу не задерживается среди людей, прекрасно плавает и может свободно дышать под водой. Он знакомится с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом красавицей Гуттиэрой и без памяти в нее влюбляется…
На «Россию» пришел новый «Человек-амфибия»
Путь «Человека-амфибии» к зрителю затянулся на два года. Впрочем, к съемкам тоже долго готовились. Кастинг был тяжелым: отсмотрели множество актеров, чтобы найти Ихтиандра и Гуттиэре. Актера на главную роль нашли случайно. Саид-Дашук Нигматуллин приглянулся продюсеру «Амфибии» Валерию Тодоровскому на съемках другого сериала «России» — «Каменская». Там он играл эпизодическую роль и, тем не менее, запал в душу Тодоровскому. После нескольких кинопроб Саида утвердили на роль. Гуттиэрэ стала 17-летняя Юлия Самойленко, студентка ГИТИСа.
Однако после кастинга случился простой. А когда киношники выехали на Кубу, то, в бедной соцстране снимать фильм оказалось куда дороже, чем в относительно благополучной Аргентине (был у продюсеров и такой вариант). Но все-таки основные съемки проходили на Кубе и длились около пяти недель, еще десять дней доснимали в Ялте.
В ходе съемок иногда происходили загадочные явления, которые некоторые актеры вспоминают теперь с большой долей юмора. Одну из таких историй рассказала Анастасия Калманович, сыгравшая роль американской журналистки Джины.
Стоило ассистенту режиссера перед съемками эпизода объявить ее фамилию, как начинался проливной дождь и приходилось сворачивать все работы. Тогда Калманович предложила объявлять ее по имени, и… ливень уже не мешал съемочной группе.
Исполнителю роли Ихтиандра также приходилось несладко. Например, во время съемок сцены, где его погружают в огромный аквариум. Аквариум оказался хлипким и лопнул буквально за минуту до того, как туда должен был влезть актер.
Второе испытание случилось, когда снимались песни Гуттиэре. По сценарию, Ихтиандр подглядывает за девушкой из воды. Актеру велели плыть по речке, протекающей как раз мимо беднейших домов Гаваны. Чем пахнет водичка в таких местах, понятно. Наглотавшись нечистот в антисанитарном водоеме, Ихтиандр выскочил из речки и на глазах у изумленной публики в одних плавках бросился в ближайший ресторан, где была душевая.
В Крым московские кинематографисты приехали, чтобы отснять сцены, действие которых происходит в лаборатории доктора Сальватора и в комнате Ихтиандра. Для этих съемок создатели фильма выбрали Воронцовский дворец. А в знаменитом «Артеке» был отснят головокружительный прыжок Ихтиандра со скалы, который, правда, совершил каскадер.
Ради роли Гуттиэре пришлось пожертвовать обедом
Актриса Юлия Самойленко забежала на кастинг «Человека-амфибии» из любопытства. И победила тысячу конкуренток.
Съемки фильма начались два года назад. Актер на роль Ихтиандра нашелся сразу (это Саид-Дашук Нигматуллин), а с героиней не везло. Нужна была юная звезда: по сценарию героине 17 лет. Наконец Гуттиэре нашлась - такая юная, что даже за границу ее не отпустили без согласия родителей.
Актриса Юлия Самойленко ответила на вопросы «КП».
- Раньше вы были моделью. Почему решили стать актрисой?
- Я начала карьеру фотомодели, еще школьницей. Работала в Париже. А потом сказала директору модельного агентства, что возвращаюсь в Москву поступать в театральный. Думаю, что профессия модели сейчас перестает быть культовой. Никто уже не получает безумных гонораров, как Евангелиста, Шиффер. И потом век модели так короток!
- Как вы попали на кастинг «Человека-амфибии»?
- Забежала в обеденный перерыв, скорее из любопытства. Я волновалась: не помешает ли мне мой высокий рост? С Саидом Нигматулиным мы смотрелись вровень. Обычно в фильмах-сказках героиня маленькая и хрупкая. А тут мои метр восемьдесят плюс каблукиѕ
- Не боялись ли сравнения с Анастасии Вертинской?
- По совету режиссера я не пересматривала фильм 40-летней давности, чтобы он не довлел надо мной... Вообще искали актеров, не похожих на предыдущих исполнителей, но почему-то образы Вертинской и Коренева проецируются на нас с Саидом, и все находят сходство. Однако, если сравнить трактовку наших героинь, мою Гуттиэре и Вертинской, то видно, что моя героиня более созвучна нашему времени. Современная девушка, которая живет в агрессивном мире, защищает себя, свои чувства. Сама творит свою судьбу - танцует на карнавале, пытается стать певицей.
«Зурита обещал прыгнуть за мной в море»
- Какие черты самой себя вы подарили своей героине и чему научились у нее?
- Подарила ей любовь к танцам. Переняла - смелость. Никогда не забуду, как я ныряла с яхты. С такой высоты нырнуть в открытое море! Леван Учанеишвили, экранный злодей Зурита, за кадром жалел меня: «Не бойся. Если что - я прыгну за тобой».
- Легко ли было играть лирические сцены с Саидом?
- Легко, если ты испытываешь к партнеру дружеские чувства. Моя первая сильная любовь случилась за два месяца до съемок. Копаться в воспоминаниях не было нужды: просто мысленно сменила объект чувств.
- Как ваш избранник отнесся к тому, что в кадре вы любите другого?
- С пониманием. Он всегда радуется моим успехам. Два месяца разлуки, пока я была на съемках на Кубе, показались нам обоим вечностью.
Марина Квасницкая 13 июля 2005 г http://www.kp.ru
«Человека-амфибию» решили утопить. В телесетке
Два года пылился на телеканале «Россия» фильм, который обошелся в миллион долларов. На следующей неделе его решили наконец показать...
«Человек-амфибия» - сериал глубоко невезучий: путь его к зрителю затянулся на годы. К съемкам долго готовились. Кастинг был тяжелым: отсмотрели множество актеров, чтобы найти Ихтиандра (им стал Саид-Дашук Нигматуллин) и Гуттиэре (Юлия Самойленко). Тем временем режиссер Александр Атанесян с упоением рассказывал, какими уникальными будут съемки. В общем, нас ждал мегапроект с бюджетом в один миллион долларов.
Но... После кастинга случился простой. А когда киношники выехали на Кубу, то, по слухам, «попали на «бабки». В бедной соцстране снимать оказалось куда дороже, чем в относительно благополучной Аргентине (был у продюсеров и такой вариант).
Но вот съемки закончились. И?.. Прошел год, а премьеру так и не назначили. Вместо этого прошлым летом видеопираты начали продавать DVD-диски с сериалом! Один из продюсеров «Амфибии» Илья Неретин говорит, что копии банально своровали из монтажной студии...
Прошел еще почти год. И только теперь «Россия» ставит «Амфибию» в сетку.
Смущают два обстоятельства: во-первых, премьера проходит летом (обычно дорогие сериалы стараются придержать до нового телесезона, то есть осени). Во-вторых, время показа выбрали неудобное: дневной эфир по выходным! В это время народ потеет на грядках, а не у телевизора...
Что же не так с «Человеком-амфибией»?
В кулуарах «России» шепчутся, что режиссер Александр Атанесян наснимал всякую ерунду, которую даже смонтировать было трудно. И что продюсер Валерий Тодоровский остался крайне недоволен работой режиссера.
Сам Атанесян рассказал, что дело было так. После того как он привез красивейший черновой материал и смонтировал две серии, у него серьезно заболел сын. Атанесян уехал из страны лечить ребенка, а Валерий Тодоровский завершил монтаж. Также без участия Атанесяна фильм был озвучен, что режиссеру не понравилось. Большую часть работы он забраковал и предложил переозвучить сериал заново. Тодоровский отказался. Атанесян вспылил и попросил убрать из титров свою фамилию.
Больше всех недоумевают актеры: им обещали звездный проект, а пока слава у фильма только скандальная.
Наталья Волошина nata@kp.ru 30 июня 2005 г. http://www.kp.ru
Как сумели, так и сняли...
Канал «Россия» показал свою версию романа Александра Беляева «Человек–амфибия»
Лучше всех в новом телефильме «сыграли» чувствительная кинопленка фирмы «Кодак» и чувственная музыка Алены Свиридовой. Но об этом чуть позже.
Легендарный фильм Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева занял первое место в советском прокате в 1962 году. Его посмотрели 65,5 миллиона зрителей. Вообразите себе бокс–офис этого проекта. Впрочем, в ту пору кинематографисты пользовались совсем другими терминами. Они и представить себе не могли, что через сорок с лишним лет организаторы телепроизводства назовут себя продюсерами и станут активно вмешиваться в сферу искусства, используя форму многосерийного телевизионного фильма. А режиссер–постановщик Александр Атанесян (снявший боевик «24 часа»), в свою очередь, не предполагал, чем закончится для него участие в съемках сериала «Человек–амфибия». А именно тем, что он попросил убрать свое имя из титров. Я бы на его месте поступила точно так же. Несмотря на то, кто виноват: сам ли Атанесян «наснимал всякую ерунду», как говорят на канале «Россия», или картину безнадежно испортил продюсер Валерий Тодоровский, когда, отстранив режиссера, лично уселся за монтаж и озвучивание. В результате недоразумения, подробности которого, скорее всего, никогда не станут известными, в эфир вышла полная «нескладушка». Жаль. Судя по всему, проект задумывался дорогой и красивый. Часть съемок проходила на Кубе. Часть в Крыму. Художник–постановщик даже не пытался скрыть Воронцовский дворец, сошедший в сериале за дом отца Ихтиандра, доктора Сальватора. «Фактура» у дворца действительно очень богатая, его строил сам Растрелли. Но узнавать фасады «визитной карточки» Алупки посреди художественного фильма было как–то дико. Особенно памятуя о «Собаке на сене».
Но бог с ними, с камнями и пальмами. Гораздо нелепее выглядели в фильме некоторые люди. К примеру, Гуттиере. Неизвестная актриса Юлия Самойленко, безусловно, девушка красивая. Но зачем она поет голосом Алены Свиридовой? И что делает в сериале бывшая продюсер (или кто–то там по этой части) Земфиры Рамазановой Анастасия Калманович? Неужели неуклюжий эпизод, который Настя сыграла «В движении», смог кого–то убедить в том, что она актриса? А ее персонаж в «Человеке–амфибии»? Благодаря расхождению во взглядах на искусство режиссера и продюсера, циничная журналистка в течение двух минут превращается в отзывчивого, высоконравственного человека. Это даже более экзотично, чем человек с акульими жабрами. А как быстро «перевоспитался» папа Гуттиере! Как отчаянно бросился он выручать Ихтиандра. А ведь только что с ненавистью обзывал его голодранцем. Из–за монтажной спешки мы так и не узнали, внял ли старый моряк чувствам дочери или это очередной хитрый план — заставить будущего зятя поднимать сокровища со дна морского. А этот чудесный монолог между Ихтиандром и доктором Сальватором:
— Отец, женщины всегда лгут?
— Часто.
— А зачем?
— Потому что они женщины.
Просто половые шовинисты какие–то! А я еще удивлялась, почему мне не жалко было, когда Зурито неожиданно укокошил доктора Сальватора. Хотя, по–моему, сам Зурито сильно удивился содеянному. За секунду до выстрела он еще ценил будущего тестя как невиданную возможность обогащения. Ведь Сальватор мог бы «наделать» для Зурито хоть миллион таких полезных Ихтиандров. Кого действительно было жалко, так это Саида Дашук–Нигматуллина (вернее, все–таки его Ихтиандра). Его, бедного, и девушка обидела, и злой богач изнуряет беспрерывным нырянием за золотом. И обзывается при этом совсем некультурно — человеком–жабой. Я даже всплакнула от сострадания. Но уж когда Гуттиере стала поп–звездой, а Настя Калманович провозгласила: «Он будет дышать!», я поняла, что плакала от досады. Это ж надо сильно постараться, чтобы, истратив столько денег, испортить бессмертное творение Александра Беляева! Но худа без добра не бывает. Гуттиере и Ихтиандр навсегда для нас останутся с лицами прекрасных артистов Вертинской и Коренева. Да и как раскрылся талант композитора Свиридовой...
Шадрина Анна, "Советская Белоруссия" №135 (22292), 16 июля 2005 года http://www.sb.by