Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: ИСТОРИИ ::.
Наталья Вавилова - Путь безымянной звезды
Есть актрисы, которые и собой хороши, и талантливы, а промелькнут, словно кометы, в одном запомнившемся зрителям фильме, и поминай, как звали...
Так и Наталья Вавилова осталась в нашей памяти только лишь как дочка Кати Тихомировой - Александра из знаменитого фильма «Москва слезам не верит». А между тем сниматься в кино Наташа начала еще в школьном возрасте. Она жила в Москве на Ленинском проспекте неподалеку от «Мосфильма». И однажды к ней подошли прямо на улице двое незнакомых дядечек, представились ассистентами режиссера и спросили: «Хочешь в кино сниматься?» Какая девочка ответила бы «нет»? Так в 1974 году Наташа впервые оказалась на съемочной площадке и сыграла в фильме «Такие высокие горы».
Прошло два года, детское киноприключение почти забылось. И вдруг прямо на уроке открылась дверь, и в класс зашел помощник режиссера Владимира Меньшова. Он разыскивал большеглазую девочку Наташу, как ее бишь фамилия... Да вот же она, та с косичками - замечталась у окна! И Вавилова вместо того, чтобы вместе с одноклассниками сдавать экзамены на аттестат, вновь очутилась перед кинокамерой. Ее партнером по съемкам в фильме «Розыгрыш» был Дмитрий Харатьян. Пара так гармонично смотрелась в кадре, что им обоим прочили звездное будущее. Но тут терпению родителей Наташи пришел конец. Они строго-настрого запретили дочери больше сниматься: по их убеждению, девочке из приличной семьи следовало получить более презентабельную профессию. А Наташа в тайне от них начала ходить на занятия в актерскую мастерскую Евгения Матвеева при ВГИКе.
«Москва слезам не верит»
Родители Наташи тоже. Когда Меньшов пригласил ее на роль Александры, ей пришлось и это скрыть от строгих папы и мамы. Но обман быстро раскрылся, и они буквально посадили дочку под замок. Устроили ее на курсы в МИД и лично возили туда и обратно. Ей запрещалось даже подходить к телефону.
Меньшов был в отчаянии. Фильм и так с трудом разрешили снимать, а теперь с потерей актрисы ему грозило окончательное фиаско. А никого другого он в роли Александры не мыслил. Режиссер позвал с собой в качестве поддержки исполнителя главной роли Алексея Баталова, который даже еще ни разу не видел свою юную партнершу. Но Меньшов сумел убедить его, что Вавилова - именно та девочка, которая им нужна. Вместе они отправились вымаливать Наташу у родителей. Нажав на звонок, режиссер по-мальчишески резво отпрыгнул в сторону, дабы не мешать мэтру отечественного кино очаровывать непреклонную чету Вавиловых.
Но оказалось, что Баталову даже особых аргументов не надо выдумывать. Увидев его на пороге своего дома, Вавиловы были потрясены. Еще с молодых лет Баталов был их кумиром. На личное попечение «такого человека» они отпустили-таки свое драгоценное чадо на съемки. Картина принесла режиссеру Владимиру Меньшову «Оскара», а Наталье Вавиловой - «добро» семьи на продолжение актерской карьеры. Она бросила курсы в МИДе, успешно закончила ВГИК и снялась в полутора десятках картин: «Нас венчали не в церкви», «Мой избранник», «Поезд вне расписания».
Вместе в радости и в горе
Работа на «Мосфильме» подарила Наталье не только профессию, но и мужчину всей ее жизни. Так же случайно, как Вавилова еще девочкой попала в кино, так же ненароком она встретила и своего будущего мужа - режиссера Самвела Гаспарова.
Гаспаров в кино тоже попал волей прихотливой судьбы. Жил себе в родном Тбилиси, работал дальнобойщиком и об искусстве даже не мечтал. Пока в 1964 году от него не ушла жена. Тогда Самвел отправился в далекую Москву с целью прогулять все, что у него было до копейки, и начать жизнь с чистого листа. Там он случайно познакомился с компанией молодых, веселых и талантливых студентов ВГИКа. Грузинский дальнобойщик с удивительной легкостью вписался в актерскую братию. Будущие звезды советского экрана - Екатерина Васильева, Сергей Соловьев - часами могли слушать «дорожные зарисовки» Самвела, которые он мастерски рассказывал, иногда даже в стихах.
И вот в один прекрасный день Васильева, тогда еще не народная актриса СССР, а просто Катя, ничего не говоря Гаспарову, отнесла тетрадку с его историями кинорежиссеру Михаилу Ромму. А через пару дней объявила, что прославленный Ромм ждет его в гости. Беседа простого дальнобойщика и легенды советского кино длилась без малого пять часов. В итоге Ромм заявил: «Шофером поработать вы всегда успеете, а пока сдавайте документы на режиссерское отделение. Я буду рад, если вы поступите!» Он поступил.
Сегодня рядовой зритель едва ли вспомнит названия его работ, а в советские времена гаспаровские, говоря современным языком, боевики собирали полные залы: «Ненависть» (1977) по сценарию Никиты Михалкова, «Забудьте слово «смерть» (1979), «Хлеб, золото, наган» (1981), «Шестой» (1982). Разрешение на выход каждого фильма на большой экран приходилось буквально выбивать у руководства. То слишком много убийств, то «не наша мораль, дурно влияющая на нашу молодежь». И вот когда Гаспаров уже почти впал в депрессию, в Доме кино на премьере своего однокурсника Владимира Меньшова он встретил ту, ради которой стал жить, творить, зарабатывать, строить дом. С первого взгляда на Наташу он понял, что не расстанется с этой девочкой, почти на двадцать лет его моложе, никогда. Они поженились и стали поддерживать друг друга в радости и горе, в болезни и здравии...
В 1986 году Наталья Вавилова получила главную роль в фильме «Николай Подвойский». По сюжету актриса должна была скакать на лошади. Раньше Наташа никогда и рядом с конем не стояла, поэтому сразу после утверждения на роль записалась в конно-спортивную школу в Измайлове. Через два месяца она уже довольно уверенно держалась в седле. Но однажды на репетиции по какой-то роковой случайности скакунов в конюшне перепутали и вместо того, что был закреплен за Вавиловой, ей подали другого, у которого, как потом выяснилось, уже пятый месяц лечили травмированную спину. Как только актриса села в седло, лошадь от боли встала на дыбы и понесла. Со стороны это напоминало родео. Когда силы Наташу покинули, лошадь швырнула ее на землю. Почти месяц Вавилова провела на больничной койке. Дирекция съемочной группы, понимая, что виновата в тяжелейшей травме актрисы, обещала ждать ее возвращения на работу, сколько понадобится. Но уже через неделю Вавиловой нашли замену.
Для нее подобное отношение стало настоящим ударом. С большим трудом поправившись физически, она еще долго не могла прийти в себя эмоционально. Самвел забросил все свои дела и полностью сосредоточился на любимой женщине. Чтобы отвлечь ее от мрачных мыслей, он организовал для них двоих настоящее путешествие. На несколько месяцев они просто выпали из кино, работы, обычной московской жизни, любовались на Европу и любили друг друга. Вернувшись домой, Гаспаров для восстановления в Наташе уверенности в собственных силах снял ее в главной роли в своем новом фильме «Стервятники на дорогах». Однако к тому времени система проката в нашей стране уже разваливалась, кинематограф находился в состоянии кризиса, и фильм остался лежать на полке. Наталья Вавилова приняла решение уйти из профессии навсегда.
Хороша Наташа да не наша
Яркая женщина и талантливая актриса выбрала тихую, почти затворническую жизнь домохозяйки. Благо, что муж, занявшись продюсерской деятельностью, создал ей для этого все условия. Наталья живет за городом, ухаживает за садом и предметом своей особой гордости - цветником, хлопочет по дому, готовит грузинские разносолы и ждет Самвела за красиво накрытым столом. Гаспаров клянется, что лучший ресторан кавказской кухни в Москве и области - это собственноручная стряпня его дорогой супруги. Вавилова не дает интервью, не принимает многочисленные приглашения сняться в фильмах и сериалах, не ездит на светские рауты. Она счастлива той жизнью, которую ведет, и не хочет никаких перемен. Сейчас ее больше волнует, чтобы принялся новый редкий сорт розы, присланный ей из заповедника, нежели мир кино.
Единственное место, в которое она регулярно выезжает с личным водителем за рулем, - это церковь. Наталья - глубоко верующий человек. Она не просто посещает службы и общается с батюшкой, но и помогает обездоленным детям в московских детдомах. Однако и это бывшая актриса категорически не хочет обсуждать. Благотворительность, по ее убеждению, - не тема для публичного афиширования. А между тем пишут о ней всякое: то якобы она пожизненно прикована к постели после той злополучной травмы позвоночника, то вышла замуж за американца и уехала навсегда из России, то ее намеренно скрывает муж-ревнивец, и поэтому ее не могут найти для съемок продолжения «Москва слезам не верит». Каждый раз, наткнувшись на подобную фантазию, Наталья расстраивается до глубины души, и потому Гаспаров старается показывать ей только вот такие письма, которые публикуют в интернете зрители, соскучившиеся по любимой актрисе, но не имеющие возможности пообщаться с ней иначе:
«Уважаемая Наташенька! Куда Вы пропали?! Я всегда смотрю фильмы с Вашим участием, узнаю Вас даже по голосу. Мне хочется от всей души пожелать Вам крепости духа и отменного здоровья! С надеждой увидеть Вас на экране в новых ролях в наших фильмах...»
«Являюсь Вашей поклонницей еще с фильма «Розыгрыш». Недавно отмечался юбилей фильма «Москва слезам не верит», на концерте, посвященному этой дате, присутствовало очень много актеров, а хотелось увидеть Вас! Ждем Вашего появления на экране!»
«Поздравляем Вас с днем рождения! (Наталья Вавилова родилась 26 января 1959 года) Вы такая потрясающая красавица, как жаль, что больше мы Вас не видим. Преступно лишать людей такой радости. Но это не надо говорить в Ваш праздник, это Ваш выбор... Счастья Вам и здоровья!!!»
Источник http://peoples.ru
Биография Натальи Вавиловой