Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: ИСТОРИИ ::.

Гоп-стоп нон-стопом

Питерец Александр Розенбаум провел массированную гитарную атаку в столице.

Вчера завершилась традиционная осенняя серия концертов Александра Розенбаума в столице. Все девять трехчасовых выступлений на сцене Театра Российской армии прошли с аншлагами. Кажется, если бы в афишах значились еще 10 концертов, билеты на них тоже были бы распроданы.

Концертные серии Розенбаума – явление в нашем шоу-бизнесе, без преувеличения, уникальное. Кроме него, так плотно в ежедневном режиме не работает никто: максимум – два выступления подряд (корпоративы не в счет). Если артист востребован и публика готова покупать на него билеты, ему подбирают площадку побольше: самым шиком в Москве считается собрать 17-тысячный «Олимпийский». Музыкант или группа отстреливается, получает гонорар и живет себе дальше припеваючи. Но с Розенбаумом все иначе. Он умышленно и, в общем, абсолютно справедливо выбирает в Москве не самые большие залы, поскольку его стиль предполагает некоторую камерность.

Александр Розенбаум работает на износ не только в смысле количества концертов, но и в смысле времени, в течение которого находится на сцене – в общей сложности три часа с лишним (правда, это с учетом антракта). Исполняет более трех десятков песен, хотя даже 20 считается более чем полноценной программой. Причем по ходу концерта понимаешь, что с количеством песен Александр Яковлевич немного переборщил: при всем его поэтическом и исполнительском таланте такое количество публику утомляет.

Темы у Розенбаума неизменны и всегда серьезны: война, тюрьма, любовь, совесть. Он по-прежнему «паровоз» русского шансона – жанра, который в России является самым непрофессиональным, но при этом одним из самых популярных. Собственно, неизвестно, что было бы с самим жанром, если бы не Розенбаум, который здесь на голову всех выше (конечно, мы помним про растущую популярность Сергея Трофимова и Стаса Михайлова, но низкопробного блатняка, которого не чураются соответствующие радиостанции, по сей день в России слишком много).

С песни про «дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть», начиналась программа Розенбаума. Остальные цитаты тоже были под стать стилю (скорее даже не музыкальному, а стилю жизни): «Что же ты сделала с нами, Родина?», «Целую жизнь с единственной женщиной жил», «Господи, как хочется стреляться среди березок средней полосы»… Своим правдорубством он иногда напоминает Шевчука, своими военно-патриотическими эссе – Котова из скандального продолжения «Утомленных солнцем»… Во всяком случае, жесткой жизненной позиции Розенбаум точно не сдаст. А что касается проблемы кабацко-ресторанной лирики в России, это проблема кого угодно, но только не его.

Незримое противостояние Питера и Москвы тоже нашло свое отражение в программе. В самом начале – две аккуратные, уважительные песни об одном и о другом городе. «Но коль выпало мне питерцем быть, никогда Москва не станет родной», – сообщает публике Розенбаум в одной из своих строчек.

Музыкальная составляющая произведений, написанных для исполнения под гитару, всегда была как будто не так важна. Однако у Розенбаума – своя группа, которая, правда, появляется лишь после первой трети концерта. В песне «Однажды на Лиговке» и вовсе заметны поползновения в сторону модных сегодня звуковых сочетаний. Да и слова («Несидевшее поколение, мы смотрели кино про Ленина, и остались лишь фотографии») в отличие от «Длинной ночью тяжело без водки» – обладают настоящей поэтической ценностью.

В хитах, оставленных напоследок («Гоп-стоп», «Вальс-бостон», «Утиная охота», «Ау»), Розенбаум тоже ищет некоторое музыкальное разнообразие, и не всегда удачное: здесь-то хотелось хорового пения. Впрочем, хоровое пение и так почти гарантировано. Среди финальных песен затесалась та, которая лучше всего отражает военно-музыкальную сущность Александра Розенбаума, про то, как «я снаряжаю гитару к бою». Собственно, и название этой песни под стать «Я обожаю расстреливать город». В этом и есть весь Розенбаум: стрелять в воздух словами и аккордами и с завидной точностью попадать в «яблочко».

Источник - "Новые известия" http://www.newizv.ru/

Биография Александра Розенбаума